В автомагазине попалась за 300 руб.Nick писал(а): Где берешь и почем?
Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
ВОпрос в тему - у нас "нормального" из смазок нема ничего. Взял для пробы "ХАДО для ШРУСа" - пойдёт ли такая смазка? Немного настораживают цыиферьки критической нагрузки сваривания(аж 7500Н!!). Также настораживает износ в 0.75мм(у мобила 0.4мм) - стоит ли такой вообще подшипники мазать?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Вот ГОСТ, по которому все эти показатели определяются, что такое показатель износа и нагрузка сваривания.
http://files.stroyinf.ru/Data1/35/35834/
Удивляться большой нагрузке сваривания у смазки для ШРУСов не надо, там условия достаточно тяжелые.
То есть, если не указана нагрузка, этот показатель может быть ни о чем.
А вот девайс, на котором проводятся испытания смазок
http://www.tsm.msmu.ru/nip_ps_th.html
http://files.stroyinf.ru/Data1/35/35834/
Удивляться большой нагрузке сваривания у смазки для ШРУСов не надо, там условия достаточно тяжелые.
По этому ГОСТу "показатель износа определяют при постоянной нагрузке, установленной в нормативно-технической документации на смазочный материал. Основной является нагрузка 196 Н (20 кгс)."megagad писал(а):Также настораживает износ в 0.75мм(у мобила 0.4мм)
То есть, если не указана нагрузка, этот показатель может быть ни о чем.
А вот девайс, на котором проводятся испытания смазок
http://www.tsm.msmu.ru/nip_ps_th.html
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Так всётаки - можно этой смазкой мазать линейные подшипники или нет?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Смазывать можно, и она для этого вполне подходит.megagad писал(а):Так всётаки - можно этой смазкой мазать линейные подшипники или нет?
Если там нет графитового наполнителя - лучше. Графит для трения скольжения под очень высокими нагрузками.
Хорошо, если окажется достаточно липкой и тягучей, и не будет сползать с поверхности направляющих.
В этом плане Литол-24 плохо себя показывает.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Почему нет? Вполне подходящая смазка. Судя по цвету, без графита и дисульфида молибдена. Нагрузки держит, влаги не боится, липучая (если верить описанию). Мобил может и чем-то лучше, но и эта вполне нормальная.
PS: Все выводы сделаны из описания смазки, практически я с ней дела не имел.
PS: Все выводы сделаны из описания смазки, практически я с ней дела не имел.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Ужо испробовал. Смазка густая, "мутная" тёмно-кремово-жёлтая(на янтарный совсем не тянет), липучая. После нанесения "тонким" слоем и прокатки подшипником буртик лишней смазки остаётся на направляющей. При откате на самой направляющей заметен тонкий слой смазки - она таки пролазит под пыльник. "канавок" от шариков не заметно - видимо пыльник их разравнивает.
И да - интересность - при нанесении "пальцем" слой смазки примерно одинаковый получается - палец в перчатке не может "стереть" этот слой, сколько не дави. На выходных попробую промазать станок.
И да - интересность - при нанесении "пальцем" слой смазки примерно одинаковый получается - палец в перчатке не может "стереть" этот слой, сколько не дави. На выходных попробую промазать станок.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
а солидол не пойдет для этих целей?
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Солидол и литол24 снимаются с направляющей пыльниками и после одного проката подшипником вал "девственно чист" и не смазан вообще.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Судя по твоему описанию - вполне достойная смазка.
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Не совсем - ГУСТАЯ слишком. Набил в подшипник - терь ездиет с приличным "натягом". И шариков теперь почти не слышно - как будто не вращаются, а скользят.michael-yurov писал(а):вполне достойная смазка.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- solanto
- Почётный участник

- Сообщения: 963
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:10
- Репутация: 94
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Карачаево-Черкесская республика, г.Черкесск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Я использую какую-то синего цвета. Названия не знаю, мне знакомые подгоняют понемногу. Если кому надо, то я спрошу название.
Мне пофигу, что думают обо мне люди, пока они не начинают меня бить.
Вектроник А4-12: от заказа до готовности - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5248
Токарник по дереву - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5623

Вектроник А4-12: от заказа до готовности - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5248
Токарник по дереву - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5623

-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Товарищ подогнал смазку , которой смазывают швп Тнк
Очень мягкая по консистенции
Очень мягкая по консистенции
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Фото/номерклатура?
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Наверно Mobil какой-нибудь, литиевыйsolanto писал(а):Я использую какую-то синего цвета
- solanto
- Почётный участник

- Сообщения: 963
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:10
- Репутация: 94
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Карачаево-Черкесская республика, г.Черкесск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Наверно. Очень липкая зараза. Очень похожа на ту что в автозапчастях продают. Я ею не только станок мажу, но ещё и гибкий вал на моей Р/У лодочке. На долго хватает.Predator писал(а):Наверно Mobil какой-нибудь, литиевый
Мне пофигу, что думают обо мне люди, пока они не начинают меня бить.
Вектроник А4-12: от заказа до готовности - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5248
Токарник по дереву - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5623

Вектроник А4-12: от заказа до готовности - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5248
Токарник по дереву - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5623

- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Значит она, парни в автосервисе, тоже такую используют и не только такую 
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
а я все по темности кастрюлей "зеленой" мажу... (LMX)...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- elephant007
- Мастер
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
- Репутация: 332
- Откуда: Сибирь, Томск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
нене, зеленка вещь. липучая, не сохнет, бензином с одежды отмывается...
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток
Кажись такая , точно не уверен, упаковку выкинулNick писал(а):Фото/номерклатура?
http://www.monotaro.com/p/3924/9183/
