Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение michael-yurov »

Nick писал(а): Где берешь и почем?
В автомагазине попалась за 300 руб.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение megagad »

ВОпрос в тему - у нас "нормального" из смазок нема ничего. Взял для пробы "ХАДО для ШРУСа" - пойдёт ли такая смазка? Немного настораживают цыиферьки критической нагрузки сваривания(аж 7500Н!!). Также настораживает износ в 0.75мм(у мобила 0.4мм) - стоит ли такой вообще подшипники мазать?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Сергей Саныч »

Вот ГОСТ, по которому все эти показатели определяются, что такое показатель износа и нагрузка сваривания.
http://files.stroyinf.ru/Data1/35/35834/
Удивляться большой нагрузке сваривания у смазки для ШРУСов не надо, там условия достаточно тяжелые.
megagad писал(а):Также настораживает износ в 0.75мм(у мобила 0.4мм)
По этому ГОСТу "показатель износа определяют при постоянной нагрузке, установленной в нормативно-технической документации на смазочный материал. Основной является нагрузка 196 Н (20 кгс)."
То есть, если не указана нагрузка, этот показатель может быть ни о чем.

А вот девайс, на котором проводятся испытания смазок
http://www.tsm.msmu.ru/nip_ps_th.html
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение megagad »

Так всётаки - можно этой смазкой мазать линейные подшипники или нет?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение michael-yurov »

megagad писал(а):Так всётаки - можно этой смазкой мазать линейные подшипники или нет?
Смазывать можно, и она для этого вполне подходит.
Если там нет графитового наполнителя - лучше. Графит для трения скольжения под очень высокими нагрузками.

Хорошо, если окажется достаточно липкой и тягучей, и не будет сползать с поверхности направляющих.
В этом плане Литол-24 плохо себя показывает.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Сергей Саныч »

Почему нет? Вполне подходящая смазка. Судя по цвету, без графита и дисульфида молибдена. Нагрузки держит, влаги не боится, липучая (если верить описанию). Мобил может и чем-то лучше, но и эта вполне нормальная.
PS: Все выводы сделаны из описания смазки, практически я с ней дела не имел.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение megagad »

Ужо испробовал. Смазка густая, "мутная" тёмно-кремово-жёлтая(на янтарный совсем не тянет), липучая. После нанесения "тонким" слоем и прокатки подшипником буртик лишней смазки остаётся на направляющей. При откате на самой направляющей заметен тонкий слой смазки - она таки пролазит под пыльник. "канавок" от шариков не заметно - видимо пыльник их разравнивает.
И да - интересность - при нанесении "пальцем" слой смазки примерно одинаковый получается - палец в перчатке не может "стереть" этот слой, сколько не дави. На выходных попробую промазать станок.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
mhael
Мастер
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
Репутация: 769
Настоящее имя: Ильдар
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение mhael »

а солидол не пойдет для этих целей?
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение megagad »

Солидол и литол24 снимаются с направляющей пыльниками и после одного проката подшипником вал "девственно чист" и не смазан вообще.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение michael-yurov »

Судя по твоему описанию - вполне достойная смазка.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение megagad »

michael-yurov писал(а):вполне достойная смазка.
Не совсем - ГУСТАЯ слишком. Набил в подшипник - терь ездиет с приличным "натягом". И шариков теперь почти не слышно - как будто не вращаются, а скользят.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
solanto
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:10
Репутация: 94
Настоящее имя: Александр
Откуда: Карачаево-Черкесская республика, г.Черкесск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение solanto »

Я использую какую-то синего цвета. Названия не знаю, мне знакомые подгоняют понемногу. Если кому надо, то я спрошу название.
Мне пофигу, что думают обо мне люди, пока они не начинают меня бить.

Вектроник А4-12: от заказа до готовности - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5248
Токарник по дереву - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5623

Изображение
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nik1 »

Товарищ подогнал смазку , которой смазывают швп Тнк
Очень мягкая по консистенции
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Nick »

Фото/номерклатура?
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Predator »

solanto писал(а):Я использую какую-то синего цвета
Наверно Mobil какой-нибудь, литиевый :)
Аватара пользователя
solanto
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:10
Репутация: 94
Настоящее имя: Александр
Откуда: Карачаево-Черкесская республика, г.Черкесск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение solanto »

Predator писал(а):Наверно Mobil какой-нибудь, литиевый
Наверно. Очень липкая зараза. Очень похожа на ту что в автозапчастях продают. Я ею не только станок мажу, но ещё и гибкий вал на моей Р/У лодочке. На долго хватает.
Мне пофигу, что думают обо мне люди, пока они не начинают меня бить.

Вектроник А4-12: от заказа до готовности - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5248
Токарник по дереву - http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5623

Изображение
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Predator »

Значит она, парни в автосервисе, тоже такую используют и не только такую :)
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение Hanter »

а я все по темности кастрюлей "зеленой" мажу... (LMX)...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение elephant007 »

нене, зеленка вещь. липучая, не сохнет, бензином с одежды отмывается...
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Обслуживание ходовых винтов, подшипников и кареток

Сообщение nik1 »

Nick писал(а):Фото/номерклатура?
Кажись такая , точно не уверен, упаковку выкинул
http://www.monotaro.com/p/3924/9183/
Ответить

Вернуться в «Механика»