Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Решил я попробовать управлять параллельной кинематикой с помощью GIGAMESH`а (о профиле BPH здесь), да вот незадача, объекта управления-то нема... )bw3(
Долго думал как к вопросу подступиться - все никак тестовый бипод не складывался по-простому... Ну да вобщем решил немного руками поработать )ab(
Порылся в загашниках, много чего нарыл, но как-то все единичные экземпляры... из "перспективных" имеются в наличие следующие "комплектующие":
  • большое количество болтов, гаек, шайб, шпилек М8
  • большое количество обрезков трубы 20х40
  • приличное количество закрытых радиальных подшипников, 22мм - внешний диаметр, 8мм! )bw( внутренний
Вот что получилось в процессе опытно-экспериментальной работы:
Вот такая "разрезная гайка":
DSC05851.jpg (7894 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2521&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (490.62 КБ)</a>
Внутри две длинные гайки - прижаты к стенке трубы болтами...
Подшипниковая опора:
DSC05870.JPG (7895 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2519&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (319.93 КБ)</a>
Тут наверное и пояснять ничего не надо...
Долго вспоминал как с помощью циркуля и линейки угол 45° начертить )ah(:
DSC05868.JPG (7897 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2522&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (388.14 КБ)</a>
Прикидываю как бы так замутить модуль линейного перемещения из таких "коплектующих" )ab(, чтобы можно было потом для других машин использовать... )bw3(
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

spike писал(а):Прикидываю как бы так замутить модуль линейного перемещения из таких "коплектующих" , чтобы можно было потом для других машин использовать...
Вот, сделал:
DSC05888.jpg (7901 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=2532&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (374.52 КБ)</a>
Здесь болты с шестигранной головой, с внутренним шестигранником оказались удобнее.
Видео:
MOV00025.rar
(300.25 КБ) 657 скачиваний
Детали:
DSC05887.jpg (7898 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2534&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (352.58 КБ)</a>
Распилено чуть больше 600мм трубы 20х40х2, после отрезания скоб получаются обрезки из которых можно сделать уголки. Разметку и сверление отверстий лучше сразу сделать.
Есть маленькое ноухау: между деталями предусмотрен зазор для герметика или просто резины )al( . Технология сборки задумана такая: собираем каретку, подшипниковые узлы затягиваем, остальные (скрепляющие скобы и уголки) - без затяжки, каретку ставим на направляющую, затягивам не сильно, в зазоры - герметик, ждем полимеризации. Все. Пластичность герметика позволит регулировать преднатяг. )ab(
Конечно собирать не очень удобно... Желательно прихватить гайки внутри - тогда будет удобно.
Еще бы скребки приделать..., только вот как? )bw3( Есть идеи?
Доработаю чутка и чертежи выложу.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение VShaclein »

spike писал(а):MOV00025.rar
Хе, получилось лучше, чем я ожидал.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Кто скажет что это не трансклюкатор?
Трансклюкатор (7921 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=2535&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (386.98 КБ)</a>
Трансклюкатор
Трансклюкатор (7913 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2536&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (344.7 КБ)</a>
Трансклюкатор
После снятия слоя грунтовки с "направляющей" взору открылась весьма и весьма кривая поверхность )ac( - пока хватило терпения пошлифовал ее шкуркой на бруске... Эх, шлифмашинку бы...
При сборке выяснился один очень важный момент: необходимо чтобы поверхности прилегания подшипников были как можно более параллельны друг другу и перпендикулярны направляющей, так как возможность юстировки сюда не заложена (либо закладывать возможность), можно, конечно, подкладывать фигню всякую... Вроде и очевидно, но вот как-то особых мер для достижения этого не принимал - как результат вчера долго не мог понять почему совершенно ровная шпилька бьет...
Еще ньюансик: шпилька должна быть чуть-чуть "натянута".
Когда выравнивал подшипниковые опоры сверлил отверстия в направляющей - стружка попала под подшипник - клин и скрежет )ai( ... сначала подумал что подшипник лопнул... так что скребки надо делать обязательно...
Сегодня вечером буду пытать...
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Ну вот, испытал, если честно не ожидал, что так будет работать! )bw( Ждал гораздо худшего.
MOV00026.rar
(468.25 КБ) 687 скачиваний
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Позавчера наконец выбрался в гараж - начал изготавливать каретку 2-й генерации...
Вот что получилось:
Комплектация (7894 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2553&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (397.24 КБ)</a>
Комплектация
Подшипниковые узлы в сборе (7894 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2554&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (352.17 КБ)</a>
Подшипниковые узлы в сборе
Вид слева (7894 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2555&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (363.49 КБ)</a>
Вид слева
Вид спереди (7898 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2556&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (398.04 КБ)</a>
Вид спереди
Видео:
MOV00035.rar
(409.72 КБ) 590 скачиваний
Учтены ошибки первой конструкции, улучшена технологичность изготовления (4 часа), сборки (0.5 часа), настройки (0.5 часа). Можно ставить на поток )bt8(
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

VShaclein писал(а):Ничего не видно
О, блин, и правда, глюк какой-то... Поправил.
Sm@rt
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 01:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение Sm@rt »

Привет всем! )))) А где обещанные чертежи?
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Sm@rt писал(а):Привет всем! )))) А где обещанные чертежи?
Привет! Модель для SolidWorks нужно было немного доделать - вот и не выкладывал, руки никак не доходили... )bk( А вот чертежи..., если кто сделает - будет молодец )ab(
Transklucatorv_3.RAR
Модель трансклюкатора в SolidWorks
(720.73 КБ) 592 скачивания
Проектировался такой конструктивчик исключительно под крепеж болтами и гайками, но в процессе работы у меня появился доступ к сварке, поэтому в моей реализации часть соединений - сварные. Для изготовления всех деталей достаточно болгарки, дрели и простейшего слесарного инструмента. Понятное дело, чем точнее изготовить детали, тем лучше, но все резы можно сделать хоть с допусками ±2мм - проблем не будет (лучше в минус, каретка может цеплять за направляющую, но тут тоже решается болгаркой )bm( ), а вот с отверстиями надо постараться. Нужно обратить особое внимание на выбор базовой поверхности при разметке.
Для облегчения сборки гайки у меня прихвачены сваркой, но можно и без этого собрать - проверено, не скажу что удобно, но можно. Еще, в модели подшипники внутри кареток крепятся на шпильках, мне лень было шпильки нарезать - я до 13 мм в нужных местах рассверлил отверстия и болты туда...
Сделал три таких трансклюкатора, через недельку-две вернусь из отпуска - буду доделывать (гайку надо сделать) и применять )ad(
Небольшой фотоотчет с комментариями:
Каретки (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2582&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (494.62 КБ)</a>
Каретки
Каретка, вид сверху (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2583&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (319.62 КБ)</a>
Каретка, вид сверху
Вот такие следы оставляют подшипники на покрытой смазкой направляющей:
След на направляющей 1 (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2584&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (521.34 КБ)</a>
След на направляющей 1
След на направляющей 2 (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2585&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (504.24 КБ)</a>
След на направляющей 2
Долго я думал и экспериментировал над подшипниковым узлом, остановился на таком, хотя вот уважаемый Граф применяет такие же радиальные подшипники с разделительной пластиной, об этом здесь. Мне лично, не очень нравится неоднозначность с затяжкой схемы с разделительной пластиной (по-хорошему нужна дистанционная втулка), но появляется возможность отрегулировать натяг в подшипниках и полностью устранить осевой люфт. А с примененным им фиксирующим винтом в гайке это еще и удобно. Может быть попробую тоже так сделать. Хотя даже просто стянутая пара подшипникой на ощупь не люфтит, даже с небольшим рычагом.
Торцевые узлы в сборе (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2586&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (422.45 КБ)</a>
Торцевые узлы в сборе
Во всех деталях кроме направляющих можно сделать разметку отверстий от двух базовых поверхностей. Поэтому важно выровнять их длину:
Направляющие (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2587&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (379.56 КБ)</a>
Направляющие
Выравнивание длины направляющих (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2588&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (508.31 КБ)</a>
Выравнивание длины направляющих
Ну и вот такая получилась эволюция )ap( трансклюкатора, на фотке справа внизу - двигатель, который будет стоять на них, завтра попробую его покрутить - специально с собой взял...
Эволюция трансклюкаторов (7815 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2589&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (542.49 КБ)</a>
Эволюция трансклюкаторов
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Собрал трансклюкатор, покрутил с нормальным двигателем и драйвером (FL60STH и GeckoDrive G210). Гайку пока из фторопласта сделал.
Видео:
Трансклюкатор.zip
(830.1 КБ) 575 скачиваний
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Не нравилось мне как работал трансклюкатор, разобрал, выровнял направляющие относительно подшипниковых узлов, модифицировал гайку чтобы компенсировать неточности ее изготовления, рассверлил до ?9мм отверстия в прижимной пластине подшипников, тоже для компенсации неточностей. При сборке законтрил гайки подшипников - все-таки это действительно очень важно, сильно затянуть нельзя - подшипники перетягиваются, а слабо - раскручиваются, поэтому стабильности в работе не было, причем если одну пару как не тяни - не перетянешь, другая перетягивается очень даже легко... кетайскее )bs( ... Да, еще сточил грани на гайках - цепляли за огрехи сварки...
DSC06420_resize.JPG (7727 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2596&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (414.55 КБ)</a>
Предполагал для фиксации трубки на винте и валу использовать хомут винтовой, но вот не подрассчитал - не влазят они... ну да ладно нормальные муфты поставлю когда нибудь, можт...
DSC06423_resize.JPG (7727 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2597&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (296.39 КБ)</a>
Вот проверил повторяемость, драйвер G210 работает в полушаге, управляется GIGAMESH`ем, 10000имп/сек (какая реально частота на входе STEP драйвера не знаю, но много )ab( ):
MOV00038.zip
(601.91 КБ) 562 скачивания
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Что можно замутить из труб 20х40, крепежа М8 и подшипничков

Сообщение spike »

Вот так, предназначались трансклюкаторы для бипода, а пригодятся сначала для портала. Начал я работу над этим проектом.
Ответить

Вернуться в «Механика»