Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Токарные станки с ЧПУ.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

K@RLSON писал(а):Лично меня больше заботит как привести в норму поперечную подачу...
поперечная это если самая короткая то:
1. вариант купить проверочную плиту и шабрить
2. отдать на завод там за 300$ фрезернут на точном станке с глобусным столом.. Станок метра 3 высотой и ездит по оптическим(линзы/зеркала и тд..) линейкам
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
K@RLSON
Мастер
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:56
Репутация: 20
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение K@RLSON »

З.З.Ы.
Шабрить каленые направляющие + такой длинны + не поверенной линейкой...
Кстати важнее не плоская часть направляющей, а призматическая. Обдумай как ее шлифовать и шабрить собираешься. ИМХО задачка ниразу не простая.
K@RLSON
Мастер
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:56
Репутация: 20
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение K@RLSON »

Да фрезернуть все просто... А вот ВЫСТАВИТЬ перед фрезеровкой это сама БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. НЕТ там БАЗОВЫХ поверхностей.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

сами ластохвосты на вид в отличном состоянии, есть задиры на нижней плоскости.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
K@RLSON
Мастер
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:56
Репутация: 20
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение K@RLSON »

Задиры это фигня. Важна перпендикулярность хода и площадь касания.
Площадь это контактная жесткость (как будет станок работать при хороших съемах, точнее стойкость резца) + это влияет на скорость износа.

А вот продольный ход... Если люфтов нет, то на что он качествено влияет... осевой инструмент, точность на длинных деталях (ибо длинна на которую опиается суппорт приличная и на малых ходах) что еще?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

Покатал индикатором после приспособной шлифовки. 4 сотки гуляет и то только в месте стыковки "швов" при перестановки приспособы.
Приложил линейку с краской
DSCN1991.JPG (3764 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=18485&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (247.57 КБ)</a>
DSCN1992.JPG (3764 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=18486&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (238.16 КБ)</a>
Покатал индикатором нижнюю плоскость станины, индикатор бегает 6 соток смысла шлифовать не вижу
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение ukr-sasha »

Красота!
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

Померил угол призмы
DSCN1993.JPG (3737 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18498&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (264.06 КБ)</a>
вначале станины
внутренний 43,07 град.
наружный 56,5 град.

в конце станины
внутренний 43,03 град
наружный 56,53 град.

nick1, как ты живешь без такого угломера не понимаю, это из твоей стихии :hehehe:
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение NightV »

жесть!!! :( тяжелый метал!!! у меня бы просто не хватило терпения... а скорее даже бы не взялся :?
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение Lexxa »

можно и дошабрить)
:bender:
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

Lexxa писал(а):можно и дошабрить)
Спецы сказали шабрить нельзя, так как смазка у подобных станков замкнутая через направляющие.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение Lexxa »

aftaev писал(а):сказали шабрить нельзя
не понял спецов. Шлифовать значит можно, а шабрить нет? Вообще-то на заводе после шлифовки на всех советских станках с тапецеидальными направляющими каретка пришабривалась к станине, особенно на рязанских.
:bender:
romanru1
Мастер
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:31
Репутация: 177
Откуда: Первоуральск
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение romanru1 »

aftaev писал(а):так как смазка у подобных станков замкнутая через направляющие.
Очень странно сказали ! Сейчас почитал паспорт . Цитата :
- Включение насоса станции смазки происходит при включении станка и далее с помощью реле времени , выключение происходит через 3-5 сек , с помощью пневматического ( во нагородили ) реле времени , за это время необходимая порция масла от разветвительной коробки поступает ко всем точкам смазки каретки . При необходимости можно дополнительно осуществить подачу масла нажатием кнопки "ТОЛЧОК МАСЛА".
Конец цитаты.
Похоже, что масло расходный материал и система не замкнутая , а тупиковая , это видно и на схеме смазки .
— Мы месяц по Галактике «маму» попоём — и планета у нас в кармане.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

romanru1, когда суппорт разберешь поймешь как она интересно сделано. То что видел примерно выходит так: если где то в направляющих есть выработка то масло будет выходить из него и дальше не пойдет и другие направляющие не будут смазываться.
Смазка подается через интервалы времени. Сейчас на многие станки ставят маслостанции, но к каждому узлу идет трубочка. У 16К20Т1 похоже одна трубочка на весь суппорт.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
vmarkiv
Мастер
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:23
Репутация: 32
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение vmarkiv »

Но много внутренних каналов с заглушками , каналы сложно чистить и продувать , но нужно !
freeform
Кандидат
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:02
Репутация: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение freeform »

aftaev писал(а):Спецы сказали шабрить нельзя, так как смазка у подобных станков замкнутая через направляющие.
Спецы сказали фигню, система смазки там разомкнутая. У меня где-то за полгода бачок (10 л) выдувает, но станок не сильно загружен.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

freeform, у тебя вроде 16А20 ?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
freeform
Кандидат
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:02
Репутация: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение freeform »

aftaev писал(а):freeform, у тебя вроде 16А20 ?
Да. Пока по картинкам отличий вижу очень немного.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение aftaev »

Буду собирать, буду разбираться со смазкой. Когда мыл трансбойдером суппорт, промывал все каналы. Не мог понять как масло там может все смазывать.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Lexxa
Мастер
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 16:48
Репутация: 319
Настоящее имя: Алексей
Откуда: ryazan
Контактная информация:

Re: Восстановление токарного 16К20Т1 ЧПУ

Сообщение Lexxa »

седня выяснил как выставлябт на кап ремонте станины и как суппорт подгоняют к станине.
В кратце если, то выставляют станину на регулируемые башмаки, на направляющие кладется специальный мостик с двумя двухсоточными уровнями - по Х и по Z. По всей длине выставляется в горизонт по обеим осям. Изворот станины и прогиб не допускается.
Все это делается без шпиндельной бабки.
Затем ставят шпиндельную бабку и в шпиндель ставят оправку. Выставляют ШБ параллельно оси катаясь по направляющим тем же мостиком, , а индикатором по оправке. Оправка естественно садится в конус шпинделя.
Предположим у нас есть отшлифованная станина и соответственно отшлифованный суппорт. Разумеется при шлифовке размеры трапеции внешней уменьшаются, а внутренней увеличиваются, что приводит как зазору между суппортом и направляющей. Суппорт кладут на направляющие и выставляют его с помощью другого мостика в горизонт с помощью 8 регулировочных болтов - 4 из них обеспечивают горизонт, а 4 перпендикулярность к оси шпинделя. Причем обязательно с поднутрением порядка одной, максимум двух соток. Конус наружу не допускается. регулировочные болты горизонтального выравнивания упираются непосредственно в "крышу" трапеции. В суппорте в советских станках должно быть место куда они закручиваются штатно.
Получаем еще больший зазор (около 1-2 мм) между направляющей и суппортом. Затем суппорт снимают, предварительно законтрив рег. болты. Мажут парафином направляющие, а суппорт обезжиривают и мажут полимером, про который я говорил выше. Затем пока полимер не застыл суппорт аккуратно кладут на направляющие и оставляют так сохнуть. В итоге все как бы само пришабролсь без шабрения.
:bender:
Ответить

Вернуться в «Токарные станки»