О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Неожиданно столкнулся с тем, что при подаче =24В на тормоз двигателя 130SPSM22-15220EBM (Servoline) для его растормаживания
на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр на пределе =600В зашкаливает!!
Уважаемые коллеги, все по-честному - сделан отдельный блок питания для тормоза, отдельный для цепей ПЛК и все цепи проверены, а мультиметр зашкаливает при подаче напряжения =24В. Еще заметил, что при отключенном моторном кабеле - никаких перегрузок мультиметра не возникает (хотя может это и нехарактеризующая проверка). На цепях питания ПЛК при этом все ок - никаких перегрузок мультиметра нет.
Подскажите на опыте - возможна ли некая гальванич. связь тормоза с моторным кабелем и т.п. через двигатель?? Некоторые специалисты утверждают что это просто такая наводка. Очень странно
			
			
									
									
						на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр на пределе =600В зашкаливает!!
Уважаемые коллеги, все по-честному - сделан отдельный блок питания для тормоза, отдельный для цепей ПЛК и все цепи проверены, а мультиметр зашкаливает при подаче напряжения =24В. Еще заметил, что при отключенном моторном кабеле - никаких перегрузок мультиметра не возникает (хотя может это и нехарактеризующая проверка). На цепях питания ПЛК при этом все ок - никаких перегрузок мультиметра нет.
Подскажите на опыте - возможна ли некая гальванич. связь тормоза с моторным кабелем и т.п. через двигатель?? Некоторые специалисты утверждают что это просто такая наводка. Очень странно
- 
				alex_sar
 - Мастер
 - Сообщения: 1863
 - Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
 - Репутация: 315
 - Настоящее имя: Алексей
 - Контактная информация:
 
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
не знаю что вы там мерите мультиметром. осциллографом бы надо.
но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.
попробуйте - вопрос должно решить.
			
			
									
									
						но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.
попробуйте - вопрос должно решить.
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Забыл сообщить обратный диод стоит изначально. Измерялось уже вместе с установленным диодом.. Увы, осциллографом пока не разбогатели )))
- 
				Евжений
 - Мастер
 - Сообщения: 1168
 - Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
 - Репутация: 136
 - Настоящее имя: Жэзэрэл
 - Откуда: Там, сям.
 - Контактная информация:
 
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Ну шарахать будет. Это физика. Самоиндукция. Может диод не той системы, или мультиметр?
Можно плавное включение намутить, через реле твердотельное и шим, только надо оно кому?
			
			
									
									Можно плавное включение намутить, через реле твердотельное и шим, только надо оно кому?
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
						О Боже, дай мне .... пендель!
- 
				lkbyysq
 - Мастер
 - Сообщения: 2284
 - Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
 - Репутация: 346
 - Настоящее имя: Станислав Ерофеев
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Ну вообще-то обратный диод ставят для исключения бросков напряжения при ОТКЛЮЧЕНИИ индуктивности от источника напряжения.
А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается. На низкоомной нагрузке.
Ну пусть 600V. Ну пусть 30 Ом обмотка. Это ж сколько ... 600/30=20А через катушку течет? 600*20=12кВт? Ничего не дымится?
Да еще и на тех клеммах, куда и подают 24В.
Фантастика какая-то. Какой-то усилитель напряжения в кабеле тормоза получается.
			
			
									
									
						А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается. На низкоомной нагрузке.
Ну пусть 600V. Ну пусть 30 Ом обмотка. Это ж сколько ... 600/30=20А через катушку течет? 600*20=12кВт? Ничего не дымится?
Да еще и на тех клеммах, куда и подают 24В.
Фантастика какая-то. Какой-то усилитель напряжения в кабеле тормоза получается.
Или что вложено в понятие "клеммы подключения кабеля тормоза"?
- Mamont
 - Мастер
 - Сообщения: 2005
 - Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
 - Репутация: 391
 - Настоящее имя: Виталий
 - Откуда: РБ Минск
 - Контактная информация:
 
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Несколько сумбурно написано. Схему бы подключения ,  что и в каких точках намеряно.
			
			
									
									
						- 
				Евжений
 - Мастер
 - Сообщения: 1168
 - Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
 - Репутация: 136
 - Настоящее имя: Жэзэрэл
 - Откуда: Там, сям.
 - Контактная информация:
 
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
И что? При включении тоже будет бросок. Полярность только другая.
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
						О Боже, дай мне .... пендель!
- 
				Евжений
 - Мастер
 - Сообщения: 1168
 - Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
 - Репутация: 136
 - Настоящее имя: Жэзэрэл
 - Откуда: Там, сям.
 - Контактная информация:
 
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Да, согласен. Фигню сморозил.lkbyysq писал(а): Глупость несусветная.
Попробовал на Дельте 750 Ватт, там тормоз послабей.
Такая картина при включении (через магнитный пускатель): Наверное контакты скачут, и включение нечёткое. При включении контакты то замкнутся, то опять разомкнутся, и когда размыкаются скачок напряжения.
А при выключении так: Это без диода.
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
						О Боже, дай мне .... пендель!
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Схема самая тривиальная: катушка интерфейсного реле К запитана от отдельного БП №1 и с выхода Серволайна с обратным диодом, далее НО контакт реле К замыкает цепь +24В от БП №2 на клемму Х1:1, на клемме Х1:2 постоянно висит минус 24В от БП №2, вот на этих клеммах я и меряю мультиметром. На другой стороне клемм Х1:1 и Х1:2 подключен кабель тормоза который напрямую (без всяких разрывов) идет на серводвигатель. Вот и вся схема, простите. Также на клеммах Х1:1 и Х1:2 подключен обратный диод.
Я вообще поражен такой фигней как зашкаливание ))) осциллографа жаль нет... Разбогатеем купим )))
Короче вроде ничего не сгорело в моей схеме вроде (т.к. входы ПЛК были подключены и раньше вся схема была от одного БП №1), т.е. после такого я быстренько сделал 2 блока питания... избыточно, но зато спокойнее мне
- 
				lkbyysq
 - Мастер
 - Сообщения: 2284
 - Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
 - Репутация: 346
 - Настоящее имя: Станислав Ерофеев
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
Я по-прежнему предлагаю:
- нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"
Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
[/quote]
Я по-прежнему предлагаю:
- нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"
Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
[/quote]
Совершенно ничего не дымится! Спасибо.
			
			
									
									
						Я по-прежнему предлагаю:
- нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"
Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
[/quote]
Совершенно ничего не дымится! Спасибо.