GGEasy (фрезеровка печатных плат на ЧПУ)

Обсуждение аспектов работы с CAМ программами, подготовка моделей, настройка постпроцессоров, настройка параметров инструментов, обсуждение стратегий обработки, симуляция обработки. Вопросы по G-коду.
YuryV
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 44
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение YuryV »

bvv4 писал(а):И желательно, что бы шаги были равной величины. Например отв глубиной 1 мм, а у фрезы макс глубина - 0.7, то лучше пускай идет два раза по 0.5. Потому что тогда можно выставить подачу побыстрее и два прохода будут в равной мере нагружать фрезу, нежели если первый проход будет тех же самых 0.7 мм, а второй 0.3мм.
Если сделать так, то во фрезеровках по контуру появляется "Число проходов фрезы в глубину", а глубина в Настройках фрез вообще тогда не нужна?
alex
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:36
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение alex »

X-Ray писал(а):
alex писал(а):Так текущий стандарт то C++17 (причём уже давно - скоро устареет, т.к. на подходе уже революционный C++20), а в нём неявные преобразования типов между перечислениями и целочисленными значениями запрещены. Что впрочем правится расстановкой явных static_cast в нескольких местах. За исключением этого компилируется нормально.
C++17 это в основном синтаксический сахар + улучшения времени компиляции - constexpr и шаблоны. Надо просто писать на языке, в обоих пониманиях.
Новые возможности C++17 - это вообще отдельный вопрос (который я тоже готов обсуждать, но это явно не подходит не только к этой темке, но даже к этому форуму). А здесь же речь шла не об этом, а о том что код программки просто не компилируется современным (ну точнее любым с указанием std=c++17) компилятором, потому что он не соответствует текущему стандарту языка C++ (сейчас он стал чуть строже и недопускает некоторых вольностей, возможных в прошлом).

Ну и опять же, это было лишь моё мелкое замечание в постскриптуме. А основное сообщение было про возможности программы.

Я так понимаю, что работы с лазером сейчас вообще не предусмотрены, правильно?

А хотя бы фрезеровка металлического трафарета (вроде как там банальный обход по контуру, который есть в программке, но контуров тут много и очень мелких) оптимизирована?

P.S. Нашёл тут ещё такой https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode продукт - возможно я пропустил и кто-нибудь проводил сравнение с сабжем?
alex
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:36
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение alex »

YuryV писал(а):
alex писал(а): Как минус тут будет избыточное количество пасты - в принципе должно быть терпимо
Для мелких деталей, когда расстояние между соседними контактными площадками очень мало, избыточное количество пасты может участить случаи спаивания вместе соседних контактов. Но конечно, надо пробовать.
Да, у меня как раз такие компоненты (tssop. lqfp) частенько встречаются. И как раз тут я надеюсь на помощь паяльной маски (помимо другого смачивания у неё ещё и толщина определённая). Только вот очень лень засвечивать её через распечатываемый на прозрачке шаблон - хочется сразу засвечивать фиолетовым лазером. Через пару недель такой как раз ко мне приедет, а подходящий под это дело софт я ищу уже прямо сейчас...
YuryV
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 44
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение YuryV »

alex писал(а): у неё ещё и толщина определённая
Толщина маски зависит и от толщины сетки для её нанесения.
alex писал(а):Только вот очень лень засвечивать её через распечатываемый на прозрачке шаблон
Зато засветка через шаблон минута, плюс-минус от мощности источника и расстояния. А лазером ... пока он всё засветит своим тонким лучом.... Получается , что лазером ленивее по времени.))
alex писал(а):Нашёл тут ещё такой https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode продукт
Кто бы его ещё привёл к состоянию, чтобы просто запускать на виндовсе. А то инструкция - как Война и мир...((((
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Репутация: 103
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение daemon78 »

Всем привет.
Сразу прошу меня извинить, всю тему пока не читал, только начало.
Очень нужен пример файла с картой высот для Grber2GCode.
Надо формат понять.
X-Ray
Мастер
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 23:06
Репутация: 275
Настоящее имя: Дамир
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение X-Ray »

daemon78 писал(а):Очень нужен пример файла с картой высот для Grber2GCode.
Я использую https://github.com/Denvi/Candle так как мозги у меня на GRBL. В программе можно создать и сохранить карту высот и применять к другим УП программам.
alex писал(а):P.S. Нашёл тут ещё такой https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode продукт - возможно я пропустил и кто-нибудь проводил сравнение с сабжем?
Из-за BOOSТ`a я её даже собирать не стал. Лень возиться.
alex писал(а):А здесь же речь шла не об этом, а о том что код программки просто не компилируется современным (ну точнее любым с указанием std=c++17) компилятором, потому что он не соответствует текущему стандарту языка C++ (сейчас он стал чуть строже и недопускает некоторых вольностей, возможных в прошлом).
QMAKE_CXXFLAGS += /std:c++latest т.е. C++17, MSVC, всё собирается отлично.
https://docs.microsoft.com/ru-ru/cpp/bu ... ew=vs-2019
Программа GGEasy (фрезеровка из гербера, производство ПП на ЧПУ) GERBER_X3/releases
Прежде чем писать о багах проверьте, является ли ваша версия последней!
Баги - глюки и ПРЕДЛОЖЕНИЯ(Хотелки) писать СЮДА!!!
Багтрекер
Тестовая версия
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Репутация: 103
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение daemon78 »

X-Ray писал(а):Я использую https://github.com/Denvi/Candle так как мозги у меня на GRBL. В программе можно создать и сохранить карту высот и применять к другим УП программам.
А можно файлик с картой высот попросить?
X-Ray
Мастер
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 23:06
Репутация: 275
Настоящее имя: Дамир
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение X-Ray »

daemon78 писал(а):А можно файлик с картой высот попросить?
Он вам не поможет. Там всего лишь сетка с высотами. Candle её намеряет и на неё "перемножает" Gкод. Вы её должны на своём станке получить.
Программа GGEasy (фрезеровка из гербера, производство ПП на ЧПУ) GERBER_X3/releases
Прежде чем писать о багах проверьте, является ли ваша версия последней!
Баги - глюки и ПРЕДЛОЖЕНИЯ(Хотелки) писать СЮДА!!!
Багтрекер
Тестовая версия
Аватара пользователя
daemon78
Мастер
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:02
Репутация: 103
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение daemon78 »

X-Ray писал(а):Там всего лишь сетка с высотами.
Так мне это и надо, мне надо только формат посмотреть.
Совпадает ли он с тем, что дает Probe wizard в mach 3 типо такого
0.00000,0.00000,0.00500
7.05500,0.00000,0.03000
14.11500,0.00000,0.03000
21.17000,0.00000,0.06500
28.22500,0.00000,0.07000
35.28500,0.00000,0.11500
42.34000,0.00000,0.12000
49.39500,0.00000,0.16000
56.45500,0.00000,0.14000
63.51000,0.00000,0.14000
0.00000,8.65500,0.00000
7.05500,8.65500,0.00000
X-Ray
Мастер
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 23:06
Репутация: 275
Настоящее имя: Дамир
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение X-Ray »

daemon78 писал(а):Так мне это и надо, мне надо только формат посмотреть.
0.00;0.00;95.00;63.00
8;5;-1.00;0.40
0;20;20
-0.0020000000000006679;-0.046000000000001151;-0.066000000000000725;-0.010000000000001563;-0.063000000000000611;-0.06100000000000172;-0.060000000000000497;-0.058000000000001606
и т.д.
Программа GGEasy (фрезеровка из гербера, производство ПП на ЧПУ) GERBER_X3/releases
Прежде чем писать о багах проверьте, является ли ваша версия последней!
Баги - глюки и ПРЕДЛОЖЕНИЯ(Хотелки) писать СЮДА!!!
Багтрекер
Тестовая версия
alex
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:36
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение alex »

YuryV писал(а):
alex писал(а): у неё ещё и толщина определённая
Толщина маски зависит и от толщины сетки для её нанесения.
Это уже детали нанесения (там есть разные техники). Главное что толщина ненулевая и находится выше уровня меди.
YuryV писал(а):
alex писал(а):Только вот очень лень засвечивать её через распечатываемый на прозрачке шаблон
Зато засветка через шаблон минута, плюс-минус от мощности источника и расстояния. А лазером ... пока он всё засветит своим тонким лучом.... Получается , что лазером ленивее по времени.))
Да, время самой экспозиции конечно же больше на станке. Только вот при этом станок работает, а я занимаюсь другими делами. Если же учесть все остальные подготовительные шаги процесса (которые уже делаю я сам, а не какая-то техника), то получится что время моей работы намного хуже именно у ручного варианта.

Собственно это та же самая разница, что и между фрезеровкой дорожек vs. классический фоторезист. Хотя тут есть ещё один промежуточный вариант: засвет фоторезиста лазером на станке, с последующим травлением. В общем каждый может выбрать себе любое соотношения работы человека и техники...
YuryV писал(а):
alex писал(а):Нашёл тут ещё такой https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode продукт
Кто бы его ещё привёл к состоянию, чтобы просто запускать на виндовсе. А то инструкция - как Война и мир...((((
Ну версия 1.3.2 у них есть уже с готовым дистрибутивом под винду https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode/ ... -win64.zip. Если же хочется именно 2.0.0 (собственно это следующая за 1.3.2 и как я понимаю пока бета), то да, надо собирать самому из исходников, что для неподготовленного человека конечно же печально.

Кстати, у них там есть ещё и GUI для данного инструмента, как отдельный проект (кстати, написанный на Qt, как и сабж) https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcodeGUI. Но лично мне вполне хватило бы и консольного инструмента, при условии что он генерировал бы идеальный g-code для всех моих задач.
alex
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:36
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение alex »

X-Ray писал(а):
alex писал(а):P.S. Нашёл тут ещё такой https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode продукт - возможно я пропустил и кто-нибудь проводил сравнение с сабжем?
Из-за BOOSТ`a я её даже собирать не стал. Лень возиться.
Интересная точка зрения, с учётом того, что Boost - это стандарт де-факто в мире C++, куски которого постоянно кочуют в стандарт языка.
X-Ray писал(а):
alex писал(а):А здесь же речь шла не об этом, а о том что код программки просто не компилируется современным (ну точнее любым с указанием std=c++17) компилятором, потому что он не соответствует текущему стандарту языка C++ (сейчас он стал чуть строже и недопускает некоторых вольностей, возможных в прошлом).
QMAKE_CXXFLAGS += /std:c++latest т.е. C++17, MSVC, всё собирается отлично.
https://docs.microsoft.com/ru-ru/cpp/bu ... ew=vs-2019
Это очередной (я уже их много находил, причём многие не столько безобидные) баг в компиляторе от MS. Можно легко увидеть это на таком https://godbolt.org/z/V4L3fn простеньком примере, попереключав там компиляторы. Первая строчка в main тут вызывает ошибку компиляции абсолютно во всех компиляторах, как и положено в соответствие со стандартом. А вот вторая строчка в main (полностью повторяющая первую идеологически) вызывает ошибку компиляции во всех компиляторах (gcc, icc, clang и т.д.), кроме кривого msvc.

Да, и если что, в коде обсуждаемой программки встречается как раз точный аналог второй строчки main этого моего примера. И соответственно код не компилируется (нормальными компиляторами), т.к. он нарушает стандарт языка.
===============================================

Но всё выше написанное, на самом деле и слабо соотносится с темой обсуждения и мало интересует лично меня. А вот вполне важные вопросы непосредственно по теме (аууу, засветка лазером паяльной маски, фрезерование трафаретов) почему-то игнорируются - очень странное обсуждение тут...
YuryV
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 44
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение YuryV »

alex писал(а):Ну версия 1.3.2 у них есть уже с готовым дистрибутивом под винду https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode/ ... -win64.zip.
Скопировал, один exe и много dll...
Запускаешь ехе, мелькает любимое черное окно консольников и на этом кино заканчивается....
Не, это и есть Война и мир.
Поставь вот эту прогу, потом скопируй вот это вон туда, в другое место низя, там снег на голова упадёт. Потом ещё установи чего-нибудь... Нормальные герои всегда не идут в обход - пишут программы для пользователей, а не для программистов, потому что программисты сами себе программы напишут....
Это всё на любителя...)))
YuryV
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 44
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение YuryV »

alex писал(а):засветка лазером паяльной маски, фрезерование трафаретов
По моему, у кого в теме первого появится лазер и он на своём опыте узнает, чем G-код для фрезерования отличается от G-кода для лазера, тот поделится этими знаниями с автором программы, а тот в свою очередь сделает соответствующие изменения в ней.
По логике, вы будете первый счастливый обладатель лазера. Так что далеко не уходите, ждём от вас новостей.
Если программа сейчас "фрезерует" медь дорожек (у меня), то и трафареты никуда не денутся.
Там другие трудности - чтобы шпиндель был без биений, подборка фрез для мелких деталей фрезеровки, чтобы не стачивались и не ломались и определение скорости их движения опытным путём.
X-Ray
Мастер
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 23:06
Репутация: 275
Настоящее имя: Дамир
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение X-Ray »

Я вот задумался сделать станок всё в одном. Фрезеровка, сверление, лазер, нанесение пасты, раскладка компонентов. Так и хочется велосипед построить.
Программа GGEasy (фрезеровка из гербера, производство ПП на ЧПУ) GERBER_X3/releases
Прежде чем писать о багах проверьте, является ли ваша версия последней!
Баги - глюки и ПРЕДЛОЖЕНИЯ(Хотелки) писать СЮДА!!!
Багтрекер
Тестовая версия
bvv4
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2019, 03:01
Репутация: 2
Настоящее имя: Вадим
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение bvv4 »

YuryV писал(а):alex писал(а):
Ну версия 1.3.2 у них есть уже с готовым дистрибутивом под винду https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode/ ... -win64.zip.

Скопировал, один exe и много dll...
Запускаешь ехе, мелькает любимое черное окно консольников и на этом кино заканчивается....
Не, это и есть Война и мир.
Я пошел немного дальше, но все равно не добился успеха :(
Вложения
3242.JPG (2312 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=166787&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (72.57 КБ)</a>
YuryV
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 44
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение YuryV »

bvv4 писал(а):Я пошел немного дальше, но все равно не добился успеха
Есть предположение, что нужно кириллицу из имени файлов и папок по пути к файлам исключить, тогда , может, заработает.
У меня просьба по "дальше" - порядок действий для простого пользователя (в инете описано на языке программистов) компа не распишете, чтобы получить графический интерфейс, да вообще, чтобы заработала стопудово до ввода туда герберов?
YuryV
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 23:34
Репутация: 44
Настоящее имя: Юрий
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение YuryV »

X-Ray писал(а): Фрезеровка, сверление, лазер, нанесение пасты, раскладка компонентов.
Мне представляется три велосипеда.
Фрезеровка, сверление - один (перемещение винтовое, нужно усилие).
Лазер и раскладка элементов - второй (перемещение очень быстрое и без усилий, поэтому ременное).
Нанесение пасты - третий (как бы автомат не заменял человека, но через дозатор даже автоматический всё равно время в десятки раз больше, чем через трафареты). Ну если очень надо, то второй и третий велосипед можно ещё объединить.
А общее наше время - это даже не деньги, а жизнь...
bvv4
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2019, 03:01
Репутация: 2
Настоящее имя: Вадим
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение bvv4 »

YuryV писал(а):порядок действий для простого пользователя (в инете описано на языке программистов) компа не распишете, чтобы получить графический интерфейс, да вообще, чтобы заработала стопудово
просто скачал по ссылке GUI, распаковал архив и из папки запустил EXE файл. Но оно все равно не работает. даже без кириллици.
alex
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 17:36
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Grber2GCode

Сообщение alex »

YuryV писал(а):
alex писал(а):Ну версия 1.3.2 у них есть уже с готовым дистрибутивом под винду https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode/ ... -win64.zip.
Скопировал, один exe и много dll...
Запускаешь ехе, мелькает любимое черное окно консольников и на этом кино заканчивается....
Не, это и есть Война и мир.
Поставь вот эту прогу, потом скопируй вот это вон туда, в другое место низя, там снег на голова упадёт. Потом ещё установи чего-нибудь... Нормальные герои всегда не идут в обход - пишут программы для пользователей, а не для программистов, потому что программисты сами себе программы напишут....
Это всё на любителя...)))
Нуу это подразумевает определённый стиль работы. При нём вся работа по переводу gerber файлов в g-code заключается в написание ровно одной строчки в командной строке операционной системы. Что-то вроде "pcb2gcode --front filename.gbr" и всё. Ну и плюс тут конечно же можно задать миллион опций по конвертации, но удобнее задавать их в отдельном текстовом файле с названием millproject (он будет автоматически прочитан, если имеется в текущем каталоге). На самом деле при уже подобранных параметрах, это намного быстрее, чем открывать всяческие графические окошки и щёлкать мышкой в них.

P.S. Если что, я не пользуюсь pcb2gcode в работе, а всё вышенаписанное глянул https://github.com/pcb2gcode/pcb2gcode/wiki/Manual за минуту. Правда надо признать, что для других целей очень активно использую различные консольные утилиты (у меня даже консоль виндовая давно улучшена до уровня консоли Линуха).
Ответить

Вернуться в «CAM пакеты»