Yaskawa Sigma-III Восстановление. Error 030

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Yaskawa Sigma-III Восстановление. Error 030

Сообщение Taganrog »

Всем доброго дня. Делюсь опытом по восстановлению сервопривода Yaskawa Sigma-III SGDS-04A01A от ошибки A.030
В общем писать не мастак, а текста много. Так что по порядку:
Приобрел указанный привод и решил для настройки подключить к компу, чтоб воспользоваться программой SigmaWin+ и ее автотюнингом. Так как разьема CN3 для подключения к компу у нас в городе нет и в помине, а заказывать с Китая - долго, решил подпаяться к разъему на плате и вывести вменяемый разъемчик:
разъем.jpg (1994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157004&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (170.11 КБ)</a>
Для этого открыл корпус (там 3 защелки) и согласно распиновки с мануала кинул 3 проводка:
распиновка.PNG (1994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157005&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (49.74 КБ)</a>
подпаялся.jpg (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157015&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (951.89 КБ)</a>
Собрал. Подключил питание и перемычку вместо тормозного резистора. Подключил к компу и включил в сеть.
Тут я понял, что лопухнулся я не по детски. :thinking: Потому как, начитавшись за последние дни кучу мануалов на приводы, выбирая какой приобрести - получил ту еще кашу в голове. А в данном приводе перемычку ставить категорически запрещается !!!!!
В итоге с экрана на меня мигала надпись 030. Сброс настроек и сброс ошибки не помогали.
Обратился к мануалу:
ошибка.PNG (1994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157006&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (22.44 КБ)</a>
А вот что предлагается в таких случаях:
что делать.PNG (1994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157007&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (44.39 КБ)</a>
Ага, щазззз!! :freak:
Привод определился в сигмавине. Что дало надежду. Раз определяется, видит и двигатель и энкодер - значит мозги не поджарил. А мы -люди не богатые, чтоб серваками раскидываться, так что пусть япошки свои советы оставят при себе, а еще лучше в качестве помойки для подобных приводов - пусть указывают мой адрес :hehehe: . Приступаем к осмыслению. Замеряем напряжение при включенном приводе на клеммах "В1" и "-" = 240В. Маловато. должно быть около 300в.
напряжение.PNG (1994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157008&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (31.83 КБ)</a>
Значит не все так гладко с выпрямителем или его нагрузкой. Об этом нам и сообщает экран привода.
Разбираем привод:
вид под крышкой.jpg (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157013&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.39 МБ)</a>
вид без верхней платы.jpg (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157012&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.84 МБ)</a>
горелым не воняет. Нигде нет прожженых плат и угольков.Уже неплохо.
Далее берем схематичное изображение привода и соображаем что произошло, и прикивываем маршрут пушного зверька,а бежал он примерно так:
примерный маршрут.PNG (1994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157009&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (114.65 КБ)</a>
Видим предохранитель и тихо улыбаемся :) ,что мол все решиться малой кровью.
Но как в законах мерфи: прибор защищенный предохранителем сгорает первым защитив предохранитель. Печалька. :wik:
Но ищем дальше. Находим пробитый IGBT транзистор.
транзистор.png (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157010&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (56.23 КБ)</a>
место транзистора.jpg (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157011&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.19 МБ)</a>
Он спекся и звонится по всякому, включая изолированный (уже совсем не изолированный) затвор. Проверяем всю обвязку, так как туда пошло 200+ вольт. Как нистранно но все цело и соответствует номиналам. Транзистор IGBT GT15J301:
далее следовали многочасовые поездки по все магазинам города в поисках его и попутно собирал прайсы. Позже штудируя то, что есть в наличии, более менее подобрал пару аналогов похуже и сильно получше но в другом корпусе. Впаял IRG4BC30UD. Еще ,может кому понадобится, рискнул бы попробовать RGP50B60PD1 и IRG4PC40UD. Не знаю где они применяются, но они есть почти во всех магазинах.
Собрал -проверил. Результата нет. Ошибка та же. Полез искать далее. Реле и диодный мост целы. Предохранитель к сожалению тоже. А вот резистор (10 Ом) шунтирующий реле оказался сгоревшим !!!
Дохлый.PNG (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157016&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.17 МБ)</a>
тоесть резистор сгорел от примерно 22Ампер быстрее чем сгорел 20А предохранитель!!! Японское качество предохранителей поражает. :hehehe: Резисторов в таком корпусе я не встречал и в наших магазинах о таких не слышали. Решил заменить на сборку из двух резисторов 22 Ома 5Вт включенных параллельно (для увеличения мощности оных). Впаял сначала на проводках и вынес за пределы привода чтоб оценить нагрев. Работает он только при подачи напряжения на серву для заряда конденсаторов. Потом серва включает релюху когда надо крутить мотор. Нагрева нет за десяток включений. Но самое главное - Все заработало!! Ошибка пропала.
Запаиваем все теперь на постоянку и собираем корпус.
IMG_20190213_201445.jpg (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157017&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (926.04 КБ)</a>
IMG_20190213_201456.jpg (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157018&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (827.58 КБ)</a>
IMG_20190213_161329.jpg (1982 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=157019&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (965.14 КБ)</a>
Проверяем, получаем:
https://www.youtube.com/watch?v=YRDt1AT9rNc

Может кому нибудь данный опыт поможет поднять привод.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Yaskawa Sigma-III Восстановление. Error 030

Сообщение N1X »

Taganrog писал(а):тоесть резистор сгорел от примерно 22Ампер быстрее чем сгорел 20А предохранитель!!!
Это вытекает из принципа работы... 22 ампера это ток, на котором предохранитель уже греется, но не обязательно горит... Т.е. граничный режим. А вот проволочный резистор ввиду большого сопротивления греется куда шустрее, положительный ТКС гасит ток ниже 20 ампер и резак тихонечко догорает...
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Yaskawa Sigma-III Восстановление. Error 030

Сообщение Serg »

Taganrog писал(а):Но как в законах мерфи: прибор защищенный предохранителем сгорает первым защитив предохранитель. Печалька. :wik:
Однако закон "электротехники" говорит, что предохранитель защищает не прибор в котором стоит, а питающую сеть от этого прибора. Так что тут всё в порядке - сеть не пострадала. :)
N1X писал(а):Это вытекает из принципа работы... 22 ампера это ток, на котором предохранитель уже греется, но не обязательно горит...
Номинал предохранителя - это тот ток, который он способен выдерживать долгое время. :) Резистор-же рассчитан на рассеиваемую мощность 5Вт, а более 5кВт он ниасилил рассеять. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Ответить

Вернуться в «Электроника»