Самый обычный 1.5кВт водяной - это ф80мм. Довольно редко встречаются 1.5кВт воздушный ф65мм. Но вот 1.5кВт водяной ф65мм не встречал ни в одном каталоге от производителей. Водяной ф65мм встречается только на 800Вт... Из-за этого они зачастую и стоят подороже, чем 1.5кВт ф80мм.AndyBig писал(а):Шпиндель самый обычный самый китайский - GDZ на 1.5 кВт диаметром 65 мм.
Ремонт китайских шпинделей
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
А меня удивляет вот это:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Вполне возможно, что китайцы надурили с мощностью шпинделя, проверить не могу
Но что диаметр у него 65 мм и что он с водяным охлаждением - это точно 
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Привет, а ультразвуковой ванны нет у тебя? или машинки типа Ретона?AndyBig писал(а): Спасибо, попробую. Хотя они, как подозреваю, в основном от накипи чистят
Я думаю если на ночь поставить стираться - очень хорошо будет.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
За перемотку шпинделя 2.2квт попросили 100$, так как у них пальцы не лезутmegagad писал(а):А по поводу наших перемотчиков - они максимум что могут мотать - обычный асинхронник, и то косяки один за одним! И хоть "пинаешь" их, что обмотку НЕЛЬЗЯ выжигать - но каждый раз они жгут. Один раз оджглись, что внешний корпус поплавили! Типа "забыли"...
Перемотали нам обычный асинхронник 400ватт. Работал от частотника панасоник в постоянном режиме разгон/торможение на 50гц. После перемотки частотник сваливался в ошибку. Пришлось снижать время разгон/торможение и снижать частоту до 40гц. Вот так перемотали
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
ПриветScrewDriver писал(а):Привет, а ультразвуковой ванны нет у тебя? или машинки типа Ретона?
- Udjin
- Мастер
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
- Репутация: 1248
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Приморский край, город Находка.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Доброго, коллеги.
При разборке шпинделя 2.2 GDZ необратимо была разрушена поджимающая резьбовая шайба.
Та, которая с левой резьбой и фиксирует внешнюю обойму подшипников.
Шайба не выворачивалась ни под каким видом, и пришлось её выгрызать на токарном станке.
Истончив стенки до 1 мм и загнув внутрь, на том же токарном её удалось провернуть и изъять.
Анализ резьбы на нижнем фланце шпинделя показал, что причиной закусывания была подзабитая резьба, в нижней её части.
Т.о. при снятии шайбы резьбу повредить не могли в принципе.
Резьбу я отшлифовал, так что от закусывания в будущем избавился.
Изготовили мне новую резьбовую шайбу.
(52Х1.5, левая)
Однако, есть один нюанс.
Я не указал явно высоту резьбовой шайбы и её мне сделали по высоте равно как и ход гайки, обеспечивающей преднатяг подшипников.
Вопрос.
На какую высоту прилив гайки должен выступать над поверхностью шайбы?
0.5 - 0.6 мм?
У кого под рукой шпиндель в разборе, подскажите, не откажите, пожалуйста.
При разборке шпинделя 2.2 GDZ необратимо была разрушена поджимающая резьбовая шайба.
Та, которая с левой резьбой и фиксирует внешнюю обойму подшипников.
Шайба не выворачивалась ни под каким видом, и пришлось её выгрызать на токарном станке.
Истончив стенки до 1 мм и загнув внутрь, на том же токарном её удалось провернуть и изъять.
Анализ резьбы на нижнем фланце шпинделя показал, что причиной закусывания была подзабитая резьба, в нижней её части.
Т.о. при снятии шайбы резьбу повредить не могли в принципе.
Резьбу я отшлифовал, так что от закусывания в будущем избавился.
Изготовили мне новую резьбовую шайбу.
(52Х1.5, левая)
Однако, есть один нюанс.
Я не указал явно высоту резьбовой шайбы и её мне сделали по высоте равно как и ход гайки, обеспечивающей преднатяг подшипников.
Вопрос.
На какую высоту прилив гайки должен выступать над поверхностью шайбы?
0.5 - 0.6 мм?
У кого под рукой шпиндель в разборе, подскажите, не откажите, пожалуйста.
Последний раз редактировалось Udjin 21 май 2018, 08:39, всего редактировалось 1 раз.
-
Smlua
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
У меня конструкция другая немного, там эта шайба на с фланцем и на болтах, но гайка заподлицо. По сути не влияет ни на что. И ещё момент, обратите внимание на верхние подшипники/ подшипник, есть ли в его посадочном месте проточка радиальная?
- Udjin
- Мастер
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
- Репутация: 1248
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Приморский край, город Находка.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Есть такая. Если имеется ввиду пара нижних подшипников.
В посадочном верхнего подшипника, из пары, имеется радиальная проточка.
Выполнена довольно точно. Прошлифована привалочная поверхность.
В посадочном верхнего подшипника, из пары, имеется радиальная проточка.
Выполнена довольно точно. Прошлифована привалочная поверхность.
-
Smlua
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Нет. Именно верхние подшипники. Привалочная на переднем кстати съёмная. Сяду как то, нарисую схему по своему шпинделю. У большинства шпинделей есть непонятный момент связанный с верхними подшипниками и износом. Напишу чуть позже
- Udjin
- Мастер
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
- Репутация: 1248
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Приморский край, город Находка.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Понял о чём речь.
Верхний подшипник от посадочной поверхности отделён двумя стальными шайбами + три, кажется, пружинных шайбы.
Вот съёмная ступичная часть шпинделя.
Объектив смотрит на привалочную прошлифованную поверхность (как правильно назвать? наверное седло подшипника).
Она у меня не съёмная. Просто проточка и шлифовка.
Верхний подшипник от посадочной поверхности отделён двумя стальными шайбами + три, кажется, пружинных шайбы.
Вот съёмная ступичная часть шпинделя.
Объектив смотрит на привалочную прошлифованную поверхность (как правильно назвать? наверное седло подшипника).
Она у меня не съёмная. Просто проточка и шлифовка.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Они всякие бывают. В том числе рассчитанные на продукты разложения антифризов. А классическая накипь (карбонаты кальция и магния) из нормальных антифризов не должна выпадать.AndyBig писал(а):они, как подозреваю, в основном от накипи чистят
Сомневаюсь, что достаточная мощность ультразвука пройдет сквозь корпус.ScrewDriver писал(а):ультразвуковой ванны нет у тебя? или машинки типа Ретона?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Smlua
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
вот так устроен мой, я писал за него в личке. так вот, когда шпиндель холодный, наружные обоймы верхних подшипников тоже вращаются очень медленно, но есть, вместо пружинных шайб там есть проточки в которых лежал резиновые кольца и они удерживают обоймы от проворота. как только эти кольца перестают выполнять свою функцию получается неприятности с износом. А сделать посадку плотной нельзя - температурные расширения не вала вдлину дадут нагрузку на узел. как-то так.Udjin писал(а):Понял о чём речь.
Верхний подшипник от посадочной поверхности отделён двумя стальными шайбами + три, кажется, пружинных шайбы.
Вот съёмная ступичная часть шпинделя.
Объектив смотрит на привалочную прошлифованную поверхность (как правильно назвать? наверное седло подшипника).
Она у меня не съёмная. Просто проточка и шлифовка.
рисунок очень приблеженный просто чтоб понять расположение элементов
-
sep16
- Опытный
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 12:46
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
могу оригинальную гайку привезти
-
AVK74
- Почётный участник

- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 09:03
- Репутация: 335
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Объясните, для чего вверху два подшипника? Какой в них смысл? Нагрузки там минимальные.
Разобрали недавно китайца на два киловатта, нижние подшипники стоят тандемом, я всегда считал что должны дуплексом стоять. Кстати в опорах винтов китайцы тоже ставят тандемом, там я переставляю дуплексом конечно, но в шпинделе, мать его так, или китайцы считают что нагрузка только вверх идет.
Разобрали недавно китайца на два киловатта, нижние подшипники стоят тандемом, я всегда считал что должны дуплексом стоять. Кстати в опорах винтов китайцы тоже ставят тандемом, там я переставляю дуплексом конечно, но в шпинделе, мать его так, или китайцы считают что нагрузка только вверх идет.
-
Smlua
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
тоже не совсем понял зачем, там дуплексы стоят и спереди и сзади, 7005 и 7002. Тем более что посадка скользящая. Мое мнение по этому поводу такое что скорее всего подшипники обычные радиальные нужного класса будут стоить дороже для нужных оборотов. Ну и жесткость добавляется при осевых нагрузках, можно люфт выбрать. По поводу опор, получил недавно с5 опоры в них бумажка была - приложу тут.
- Udjin
- Мастер
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
- Репутация: 1248
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Приморский край, город Находка.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Отвечу сам себе. Три десятки достаточно.
- dZenopotamia
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 13:45
- Репутация: 3
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: VRN
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Здравствуйте уважаемые гуру станков и шпинделей. Купил новый жидкостный шпиндель на 2.2 КВт, в доставке видимо шлепнули коробок, так что в нем сквозные дырки дырки через все пенопласты и пупырки, от сосков для жидкости.
При попытке открутить внешние гайки с сосков, выкрутились сами соски, на гайках сорвана резьба. Тоесть удар был по оси шпинделя и пришелся на заднюю часть. Я подшипники в живую/ в разборе не видел. Подскажите такой удар в теории сильно вреден?
Вчера начал его обкатывать по какой то инструкции из интернета - оборты 1/2от максимума, 30 сек, потом 2 мин перерыв - так 5 циклов, потом тоже на 3/4 оборотов и тоже на максимальных. Все по 5 циклов. Шпиндель лежит у меня на боку в пенопласте, охлаждающая жидкость не подключена, после вот этих 15 циклов, которые заняли где то час, шпиндель нагрелся до 45 градусов(приладил термометр). При свободном вращении ротора за цангу, он вращается не более 1.5 секунд свободно. Люфтов ощутимых руками у ротора нет.(Про удар понятно что точно никто ничего не сможет подсказать,но вот по таким характеристикам нагрева может быть можно какие то выводы сделать)
Дайте вердикт, шпиндель пришел косячный или всеже шансы есть что он обкатается и все будет норм? Как продолжать обкатку? при какой температуре можно считать что обкатка проходит успешно, при какой что она уже произошла?
Компетентные люди, просветите пожалуйста. Заранее спасибо!
При попытке открутить внешние гайки с сосков, выкрутились сами соски, на гайках сорвана резьба. Тоесть удар был по оси шпинделя и пришелся на заднюю часть. Я подшипники в живую/ в разборе не видел. Подскажите такой удар в теории сильно вреден?
Вчера начал его обкатывать по какой то инструкции из интернета - оборты 1/2от максимума, 30 сек, потом 2 мин перерыв - так 5 циклов, потом тоже на 3/4 оборотов и тоже на максимальных. Все по 5 циклов. Шпиндель лежит у меня на боку в пенопласте, охлаждающая жидкость не подключена, после вот этих 15 циклов, которые заняли где то час, шпиндель нагрелся до 45 градусов(приладил термометр). При свободном вращении ротора за цангу, он вращается не более 1.5 секунд свободно. Люфтов ощутимых руками у ротора нет.(Про удар понятно что точно никто ничего не сможет подсказать,но вот по таким характеристикам нагрева может быть можно какие то выводы сделать)
Дайте вердикт, шпиндель пришел косячный или всеже шансы есть что он обкатается и все будет норм? Как продолжать обкатку? при какой температуре можно считать что обкатка проходит успешно, при какой что она уже произошла?
Компетентные люди, просветите пожалуйста. Заранее спасибо!
- Udjin
- Мастер
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
- Репутация: 1248
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Приморский край, город Находка.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Двушка GDZ а тем более GDK - штука довольно прочная. Опасность представляют боковые удары по валу. При должном старании можно согнуть 
Удар по верхней части представляет опасность только для внешней арматуры и при разрушении крышки пострадает обтюрация каналов охлаждения.
То, что подшипники в отсутствие охлаждения греются, сие нормально. То, что вращается короткое время - тем более нормально.
Т.к. вал удлиняется и конструкция узла в верхней части, поджатая пружинами, выбирает все свободные ходы, и работает уже в натяг.
Обкатывайте с охлаждением. Вам некуда торопиться, чай не ремонт и нет очереди.
Ориентируйтесь по звуку.
Удар по верхней части представляет опасность только для внешней арматуры и при разрушении крышки пострадает обтюрация каналов охлаждения.
То, что подшипники в отсутствие охлаждения греются, сие нормально. То, что вращается короткое время - тем более нормально.
Т.к. вал удлиняется и конструкция узла в верхней части, поджатая пружинами, выбирает все свободные ходы, и работает уже в натяг.
Обкатывайте с охлаждением. Вам некуда торопиться, чай не ремонт и нет очереди.
Ориентируйтесь по звуку.
- dZenopotamia
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 13:45
- Репутация: 3
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: VRN
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Спасибо за оперативный ответ) Шпиндель вот такой https://ru.aliexpress.com/item/New-Prod ... 14009.html долго весьма выбирал этот показался понадежней из такой ценовой категории с доставкой из Москвы.Udjin писал(а):Обкатывайте с охлаждением. Вам некуда торопиться, чай не ремонт и нет очереди.
Ориентируйтесь по звуку.
Можете мне какие то точки отсчета подсказать? Какую температуру или звук мне ловить?) сейчас стоит 1.5квт GDZ, с убитыми подшипниками и люфтами в пару десяток по всем плоскостям, вот у нового звук намного лучше.
Я планирую подключить охлаждение, поставить в станок и часов 5 погонять на 12000, контролируя температуру - не выше 45 градусов, потом может порезать дерево с заглублениями в 1мм, может еще часов 10-20 а потом уже выходить на нормальные обороты и заглубления. Может скорректируете мой план?)
- Udjin
- Мастер
- Сообщения: 2121
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
- Репутация: 1248
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Приморский край, город Находка.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Норм план ..