Помогите понять схему

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

Померил сопротивление между обмотками, выдает по 2,6Ом как думаете не коротнет? На обычном швейном моторе по 90 Ом. Собираюсь 380 попробовать подать.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение SVP »

180А серьезный ток...
Евжений
Мастер
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 136
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение Евжений »

Автомат там у вас надёжный? Размыкает замыкание?
1122.JPG (1445 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=139116&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (53.79 КБ)</a>
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

SVP писал(а):180А серьезный ток...
Ток наверно частотником ограничивался как то.
Евжений писал(а):Автомат там у вас надёжный? Размыкает замыкание?
Автоматы обычные, размыкают сейчас все, но то в щитке, думаю нелишним будет в непосредственной близости иметь.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

Если движок на прямое включение не расчитан - зопа ему будет. Цель убить двиг? Тогда смело включай :)
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение SVP »

den_sibirskiy писал(а):Ток наверно частотником ограничивался как то.
Знаю только один способ ограничение тока в цепи - уменьшать напряжение.
Может еще какие есть, магические...
N1X писал(а):Если движок на прямое включение не расчитан - зопа ему будет. Цель убить двиг? Тогда смело включай
Да ему похоже уже. Если обмотки 2 ОМа, при этом теоретически он на 380В рассчитан... то что-то в консерватории не так...
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

SVP писал(а):при этом теоретически он на 380В рассчитан.
Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно :)
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение SVP »

N1X писал(а):Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно
Так онож вроде "среднее действующее", разве нет ?
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

N1X писал(а):Если движок на прямое включение не расчитан - зопа ему будет. Цель убить двиг? Тогда смело включай :)
Частотник умер по неизвестной причине, мотор следующий если не заработает :?
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

SVP писал(а):180А серьезный ток...
Просадим сеть предприятия :freak: :lol:
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

SVP писал(а):
N1X писал(а):Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно
Так онож вроде "среднее действующее", разве нет ?
Да, но вот противоЭДС двигателя растет с оборотами. Двумя словами при прочих равных: чем выше частота на двигатель, тем меньше ток через него, это ечли очень грубо. Поэтому движок на 220В 400Гц нормально работает на этих параметрах, а вот если его воткнуть в 220В 50Гц, то он сгорит, т.к. на этой частоте напряжение должно быть уже 220/8 вольт, т.к. частота в 8 раз ниже и противоЭДС также в 8 раз ниже...
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение SVP »

N1X писал(а):
SVP писал(а):
N1X писал(а):Знать номинальное напряжение без номинальной частоты малополезно
Так онож вроде "среднее действующее", разве нет ?
Да, но вот противоЭДС двигателя растет с оборотами. Двумя словами при прочих равных: чем выше частота на двигатель, тем меньше ток через него, это ечли очень грубо. Поэтому движок на 220В 400Гц нормально работает на этих параметрах, а вот если его воткнуть в 220В 50Гц, то он сгорит, т.к. на этой частоте напряжение должно быть уже 220/8 вольт, т.к. частота в 8 раз ниже и противоЭДС также в 8 раз ниже...
он (противо ЭДС) настолько суров, что в результате при обмотках на 2-3ОМ при подаче скажем 220вольт ток будет порядка нескольких ампер, а не нескольких сот ампер ?
Честно говоря никогда не задумывался, каково сопротивление современных двигателей, неужели оно почти целиком из противо-ЭДС состоит ?
Подсознательно ожидал вклада в 20-50% максимум...
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3772
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 920
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение xvovanx »

Первый запуск сделайте через лампу накаливания (последовательно) ватт эдак на 100. При коротыше в движке - просто загорится лампа, если все в порядке-запустится движок.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

SVP писал(а):он (противо ЭДС) настолько суров, что в результате при обмотках на 2-3ОМ при подаче скажем 220вольт ток будет порядка нескольких ампер, а не нескольких сот ампер ?
Он, противоЭДС, исходит из математической модели двигателя :) В идеальном двигателе сопротивление вообще 0,00 Ом, но ток в идеальном двигателе на холостом ходу не бесконечность, а опять же 0,00 А :) Вот такие вот пироги. На то она и противоЭДС, что это ЭДС, включенная встречно внешнему источнику ЭДС. Соответственно если внешнее 220, противоЭДС 220, получаем 220-220= 0В на двигателе. Т.е. система находится в равновесии и вращается без тока... (ток появится, когда валу момент появится...) А в реальном движке появляется ток из-за потерь на перемагничивание, потерь в обмотках, потерь в подшипниках... Т.е. ток двигателя определяется не сопротивлением, а нагрузкой на валу и КПД...
Последний раз редактировалось N1X 18 май 2018, 06:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

xvovanx писал(а):Первый запуск сделайте через лампу накаливания (последовательно) ватт эдак на 100. При коротыше в движке - просто загорится лампа, если все в порядке-запустится движок.
Планировал не на 220, а на 380 подключить.
N1X писал(а):
SVP писал(а):он (противо ЭДС) настолько суров, что в результате при обмотках на 2-3ОМ при подаче скажем 220вольт ток будет порядка нескольких ампер, а не нескольких сот ампер ?
Он, противоЭДС, исходит из физической модели двигателя :) В идеальном двигателе сопротивление вообще 0,00 Ом, но ток в идеальном двигателе на холостом ходу не бесконечность, а опять же 0,00 А :) Вот такие вот пироги. На то она и противоЭДС, что это ЭДС, включенная встречно внешнему источнику ЭДС. Соответственно если внешнее 220, противоЭДС 220, получаем 220-220= 0В на двигателе. Т.е. система находится в равновесии и вращается без тока... (ток появится, когда валу момент появится...) А в реальном движке появляется ток из-за потерь на перемагничивание, потерь в обмотках, потерь в подшипниках... Т.е. ток двигателя определяется не сопротивлением, а нагрузкой на валу и КПД...
Ну да, чем выше нагрузка тем и ток выше. Судя по сопротивлению, у меня практически идеальный движок, хехе. Вот когда меня током шибанет, будет уже не так смешно. :lol1:
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите понять схему

Сообщение lkbyysq »

den_sibirskiy писал(а):Вот когда меня током шибанет, будет уже не так смешно.
Я, как зритель, поспорю.
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

lkbyysq писал(а):
den_sibirskiy писал(а):Вот когда меня током шибанет, будет уже не так смешно.
Я, как зритель, поспорю.
Ха, ну да, другим то наверно и правда наоборот ржач будет :idiot: :lol1:
Попросить может кого заснять на видео это :lol:
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение Сергей Саныч »

Вообще-то, сопротивление обмоток соизмеримых двигателей (0,5-0,75 кВт, 3ф 380В, 50 Гц) 6..15 Ом ;)
То есть попытка подключить ваш движок к сети без драйвера обречена на бабах.
К чему относится схема на рисунке 3-2 руководства - непонятно.
Скорее всего, там показано, как можно подключить драйверы в количестве 3 штук к сети 380 В с нейтралью. Каждый прямоугольничек в круге - отдельная нагрузка на 220 В, в данном случае драйвер. Какое напряжение и частоту выдает драйвер - вопрос отдельный.
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 18 май 2018, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Евжений
Мастер
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 136
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение Евжений »

Ну это активное сопротивление. Когда всё крутиться-вертется начнётся там будет другое сопротивление, ёмаё.
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

Сергей Саныч писал(а):К чему относится схема на рисунке 3-2 руководства - непонятно.
Да вон на первой странице lkbyysq всеже верно заметил - это они так нарисовали источник в сети, чтобы показать стрелочкой что такое "нейтраль"... По мне так только больше запутали...
Евжений писал(а):Ну это активное сопротивление. Когда всё крутиться-вертется начнётся там будет другое сопротивление, ёмаё.
Да, но по нему все же можно судить о назначении двигателя... Из серебра обмотки не делают, а поэтому у движнов примерно одинаковой мощности расчитанных на одну сеть сопротивление обмоток обычно похоже :) Уж на порядок оно отличаться явно не должно... Если оно меньше на порядок, значит двигатель при одном и том же напряжении наверняка на большую частоту сети расчитан...
Ответить

Вернуться в «Электроника»