Помогите понять схему

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

Всем привет.
Есть сервомотор от шв.машины, у него драйвер глючный, не работает.
В инструкции указана схема, я не понимаю, разве это рабочая схема? Мне кажется бред какой то.
Хочу понять, можно ли его включить на максимальные обороты без драйвера.
manual https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=x ... =4&lang=ru
Вложения
1122.JPG (2214 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=138027&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (50.45 КБ)</a>
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

Т.е написано как я понял, на нейтральный провод одну фазу, на все три обмотки другую фазу. Реально же бред.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
8cd
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 11:30
Репутация: 3
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение 8cd »

R,S,T - это фазы, N - нейтраль, PE - земля
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите понять схему

Сообщение lkbyysq »

Это не схема подключения мотора. Это схема трехфазного генератора.
Если у Вас в наличии сейчас только вилка в 220, то этот мотор нельзя включить в трехфазную сеть 380.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

lkbyysq писал(а):Это схема трехфазного генератора.
Это почему? У меня впечатление, что это выдранный кусок схемы в которой мотор включен в трехфазную сеть, и еще пошли отводу куда-то вниз для остальных потребителей...
Но вообще мне тоже непонятно: сервомотор обычно на свои какие-то потолочные параметры делается, а здесь зачем-то про включение его в сеть напрямую )
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите понять схему

Сообщение lkbyysq »

Ну потому что это схема генератора, ну или трехфазного трансформатора.

Есть такой закон во всем мире. Слева источники и входные данные, справа потребители и результаты.

Кроме того преобразователь 220 в 380 очень дорог, не для данного оборудования. Подавляющее большинство регуляторов на выход не дают больше, чем есть на входе.

На входе 220? Значит и двигатель на 220.
Шанс есть. Разобрать его и переключить обмотки с треугольника на звезду.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

lkbyysq писал(а):Есть такой закон во всем мире. Слева источники и входные данные, справа потребители и результаты.
А вот не соглашуть... В нормальной документации еще можно чего-то ждать, но в целом сейчас такой разброд и шатания... Особенно во всяких второсортных мануалах... Что и подтверждается картинкой выше... На нормальной схеме на всех концах именно на срезе будут или обозначения клемм/разъемов, или индекс листа схемы, и собственно название цепей. А здесь тупо обрезанный скриншот откуда-то... И кстати в тексте речь про мотор, а не про генератор :)
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите понять схему

Сообщение lkbyysq »

Не надо апеллировать к тексту. Если он истина - какие могут быть вопросы?

Схему в документ ключница вставила.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение N1X »

Все, сдаюсь, это они так ноль показали, дошло...
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

Ребят, схема из "мануала", есть по ссылке в первом посте.
По мне, так это скорее схема асинхронника, чем сервомотора.
lkbyysq писал(а):Это не схема подключения мотора. Это схема трехфазного генератора.
Если у Вас в наличии сейчас только вилка в 220, то этот мотор нельзя включить в трехфазную сеть 380.
Кто сказал, что у меня на работе 380 нет, я скорее просто боюсь пихать в него всякое непонятное. Да и асинхронник можно на 220 переделать.
Но здесь то что пишут, клеммы R S T, и на каждой подписано L2 L2 L2, а на клемме N написано L1.... Вот я и чешу репу.
Предположим я его просто на 380 подключил, судя по схеме он бы работал чисто за счет сдвига фазы, но епт, что это вообще там на схеме :thinking: :idiot:
lkbyysq писал(а): Кроме того преобразователь 220 в 380 очень дорог, не для данного оборудования. Подавляющее большинство регуляторов на выход не дают больше, чем есть на входе.
На входе 220? Значит и двигатель на 220.
Шанс есть. Разобрать его и переключить обмотки с треугольника на звезду.
Кстати, драйвер от 220 питается. Но он на то и драйвер, чтобы преобразовывать.
lkbyysq писал(а): Шанс есть. Разобрать его и переключить обмотки с треугольника на звезду.
А разве это не схема звезды?
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

А может имеется в виду, что он именно 220В преобразует? Уж не знаю как он там меняет угол, но похоже меняет.
Напряжение, какое там тогда напряжение? В общем то есть еще один такой драйвер, вроде можно на нем посмотреть напряжение на обмотках, но мы две недели теперь отдыхаем.
Еще вот на эту фразу обратите внимание.
32312.jpg (2110 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=138102&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (107.18 КБ)</a>
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Евжений
Мастер
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 136
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение Евжений »

Если убрать провода которые вниз идут (а куда они подключаются? по инструкции не понял), то это трёхфазный двигатель звездой соединённый и подключённый в трёхфазную сеть, не так разве? А что там вниз идёт хрен его знает.
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

Евжений писал(а):Если убрать провода которые вниз идут (а куда они подключаются? по инструкции не понял), то это трёхфазный двигатель звездой соединённый и подключённый в трёхфазную сеть, не так разве? А что там вниз идёт хрен его знает.
Сейчас только присмотрелся, там внутри заезды, что 220V написано? :thinking:
Похоже я все таки устрою короткое замыкание на работе :hehehe: а вообще это не так смешно, можно попасть :oops: :cry: , но я блин любопытный же и рисковый, все равно же проверю.
Обычно на драйвере пишется R S T, т.е. это уже преобразованное напряжение идущее на двигатель.
Но в общем то, что такого, если двигатель асинхронный, менять частоту как на обычном частотнике. Т.е. напряжение остается те же 380, меняется частота только. В сети я так понимаю он просто 50Hz будет.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите понять схему

Сообщение lkbyysq »

den_sibirskiy писал(а):Кто сказал, что у меня на работе 380 нет, я скорее просто боюсь пихать в него всякое непонятное
Вообще-то я говорил про вилку, а не про розетку.
Но Вы не бойтесь, с 380-ю ничего смертельного не случится.
den_sibirskiy писал(а):Предположим я его просто на 380 подключил, судя по схеме...
Задымит, это понятно.

А чо, контроллер настолько сильно глючит, что напряжение на выходе тестером не померить?
den_sibirskiy писал(а):Кстати, драйвер от 220 питается. Но он на то и драйвер, чтобы преобразовывать.
Вы слишком хорошо думаете о людях, если считаете что они станут делать из 220 380, когда рядом уже есть 380.
Только не убеждайте меня, что это набор для домашнего хобби.
Последний раз редактировалось lkbyysq 27 апр 2018, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

lkbyysq
Глючит сильно, мотор дергается резко в разные направления прерывисто, хорошо хоть недолго и выдает ошибку.
Но я говорю, есть еще один такой и на нем вроде посмотреть в реальном времени можно, ни че мерить не надо.
С 380может и не случится, но пол цеха вырубить как то не охото.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помогите понять схему

Сообщение lkbyysq »

Вот я Вам и говорю.
Мотор на 220, нейтрали не имеет, имеет только три фазы и землю, что подтверждается колодкой, куда он подключается. Моторы на 220 звездой конечно делают, но дешевле делать универсальные моторы 220 треугольник и 380 звезда - разница только в коммутации.
Колодку питает инвертор, который втыкается в 220, что подтверждается евровилкой.
Нет смысла делать инвертор из 220 380, это дорого. Дешевле переключить двигатель на треугольник и питать от 220.
Мануал написан очень кривым языком. Веры ему мало. Наличие в нем упомянутой схемы вообще опускает уроень веры ниже плинтуса.
Евжений
Мастер
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 136
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение Евжений »

den_sibirskiy писал(а):Обычно на драйвере пишется R S T, т.е. это уже преобразованное напряжение идущее на двигатель.
8cd писал(а):R,S,T - это фазы, N - нейтраль, PE - земля
RST это клемы куда подключаются провода от сети. UVW клемы на двигатель. Их кстати путать при подключении никак нельзя иначе кирдык драйверу/частотнику. В инструкции об этом прям кричат.
den_sibirskiy писал(а):Сейчас только присмотрелся, там внутри заезды, что 220V написано?
В обычном двигателе тоже самое. Там тоже каждая обмотка на 220В. Вопрос как их соединять.

ПыСы Подключать этот двигатель или нет это чисто ваше решение :hehehe:
ВК https://vk.com/id353124059
О Боже, дай мне .... пендель!
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2989
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 437
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение Rom327 »

den_sibirskiy писал(а):Глючит сильно, мотор дергается резко в разные направления прерывисто, хорошо хоть недолго и выдает ошибку.
Похоже на обрыв тахогенератора (если таковой имеется)...
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

Евжений писал(а): RST это клемы куда подключаются провода от сети. UVW клемы на двигатель. Их кстати путать при подключении никак нельзя иначе кирдык драйверу/частотнику. В инструкции об этом прям кричат.
Ну да, забыл наверно.
Евжений писал(а):ПыСы Подключать этот двигатель или нет это чисто ваше решение :hehehe:
Сто пудов подключу, стоит проверить.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Аватара пользователя
den_sibirskiy
Мастер
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 17:04
Репутация: 349
Настоящее имя: Ден
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Помогите понять схему

Сообщение den_sibirskiy »

lkbyysq писал(а):Вот я Вам и говорю.
Мотор на 220, нейтрали не имеет, имеет только три фазы и землю, что подтверждается колодкой, куда он подключается. Моторы на 220 звездой конечно делают, но дешевле делать универсальные моторы 220 треугольник и 380 звезда - разница только в коммутации.
Колодку питает инвертор, который втыкается в 220, что подтверждается евровилкой.
Нет смысла делать инвертор из 220 380, это дорого. Дешевле переключить двигатель на треугольник и питать от 220.
Мануал написан очень кривым языком. Веры ему мало. Наличие в нем упомянутой схемы вообще опускает уровень веры ниже плинтуса.
Спору нет, с такой инструкцией реально страшно. Судя по всему разобрать все же стоит потом, на треугольник переделать. Но сначала наверно проверю его на 380, стоит через автомат это наверно делать.
Не помню, на обычном асинхроннике вроде 66мФ на 1кВт кондеры ставят же? Неоднозначно я к этому отношусь конечно, но мотор валяется просто так, мне бы пригодился.
"Хватит спать пора начинать пришло твое время"
Ответить

Вернуться в «Электроника»