Оказалось, ER11 насадки на 775 мотор разные по размерам.
Одна была 13.7 / 15.8 мм (диаметр нижней части с резьбой под гайку и верхней с штифтом под ключ). Я попытался верхнюю оттокарить до 15мм, но .... испортил деталь. Перетокарил.
Пришёл ещё один моторчик 775 с ER11 от другого продавца. И, о чудо, там ровно 14 и 16 мм!
Попробовал выбирать ламинат / фанеру, столкнулся с адовыми резонансами хлипкого станочка. Чего, кстати, нет при фрезеровке мотором с втулкой. Вспомнил идею закрепить ER11 в подшипник, а его крепёж притянуть к каретке. Идея не моя, подсмотрена у другого любителя дешёвых граверовально-фрезерных железок.
Купил подшипник 16х35х14. Мотор в морозилку, подшипник в пакет и в чайник.
Оделся на вал. Но одеть полностью его нельзя, иначе не будет доступен штифт под ключ. Так что... сел подшипник чуть криво. Или подшипник кривой, или мотор с чуть кривым валом. Но видно, что он чуток бьёт по высоте при вращении мотора. Попытался выправить на месте, стало чуть лучше, но не в ноль.
Не терпелось и по-быстрому собрал из 15мм фанеры простой крепёж. Попробовал фрезернуть 15мм фанеру с этой чудо-юдом обнимашкой - нормально прошёл и сверлом, и 1/8" кукурузой. Фрезер стал заметно точнее. Посадку под мелкий подшипник выпилил очень точно - эту деталь:
http://photo.milantiev.com/?dir=3359
Так выглядит временный вариант усиления шпинделя:
http://photo.milantiev.com/?dir=3344
Подшипник пришлось промыть и залить в него синтетику. Иначе очень грелся.
Моторчику стало тяжелее работать, но однозначно фреза меньше гуляет. Глазом видно и в процессе обработки, и по качеству детали.