На днях получил посылку, собрал и попытался запустить.
ничего не получилось. стал разбираться и понял, что проблема с платой.
связался с продавцом и он выслал новую плату.
но тем не менее меня гложут сомнения на счёт исправности самого шпинделя.
вдруг он причастен к неисправности платы
и подключать его к новой плате немного ссыкотно.
шпиндель безымянный, в магазине заявлены характеристики:
"775 spindle motor (12-36V) 24V: 7000r/min, 36V: 9000r/min".
соответственно вопрос, как по простому проверить работоспособность этого мотора?
я представляю принцип работы шагового двигателя и обычного мотора.
но очевидно шпиндель это не обычный мотор.
Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
- cnc3426
- Мастер
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 23:59
- Репутация: 39
- Настоящее имя: Denis
- Откуда: Тамбов
- Контактная информация:
Re: Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
Мне не очевидно. Рассказывайте, чем отличается шпиндель от двигателя постоянного тока.treety писал(а):я представляю принцип работы шагового двигателя и обычного мотора.
но очевидно шпиндель это не обычный мотор.
- Nonstopich
- Мастер
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:46
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Александр Абдулаев
- Откуда: Москва, ФО Крым - Феодосия
- Контактная информация:
Re: Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
Шпиндель, в понимании конструкторов, это вообще не мотор.
А лишь вал в подшипниках с возможностью крепления инструмента/заготовки.
У вас обычный моторчик на 12 - 36V.
Просто подключаете его к блоку питания, скажем от ноутбука.
предварительно убедившись, что не превысите ток, проходящий через его обмотки.

Если вы хотите решения проблемы, разберите проблему по косточкам от момента её возникновения, до момента последней попытки её решить.
А лишь вал в подшипниках с возможностью крепления инструмента/заготовки.
У вас обычный моторчик на 12 - 36V.
Просто подключаете его к блоку питания, скажем от ноутбука.
предварительно убедившись, что не превысите ток, проходящий через его обмотки.
Очень глубокая мысльtreety писал(а):ничего не получилось.
Если вы хотите решения проблемы, разберите проблему по косточкам от момента её возникновения, до момента последней попытки её решить.
Чехлы для телефонов с вышивкой: https://www.instagram.com/lumberry.brand/
-
treety
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 13:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Alexandr
- Контактная информация:
Re: Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
спасибо за сарказм.cnc3426 писал(а):Мне не очевидно. Рассказывайте, чем отличается шпиндель от двигателя постоянного тока.
предполагал что ему нужен ток с каким нибудь ШИМ, например,
т.к. от обычного блока питания на 24В он не стартует.
поэтому и спрашиваю как его запускать и есть ли какие либо грабли.
этого должно быть достаточно:Nonstopich писал(а):Очень глубокая мысль
очевидно, что он от платы не работает, хотя программа видит устройство.treety писал(а):стал разбираться и понял, что проблема с платой
вопрос был в технической стороне. это обычный мотор или к нему нужен подход,
отличный от "просто за питать".
если обычного подключения 24В достаточно, то вопрос в следующем,
почему он не заводится и где смотреть неисправность?
извините, не технарь, будьте по снисходительнее, плз.
- cnc3426
- Мастер
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 11 фев 2017, 23:59
- Репутация: 39
- Настоящее имя: Denis
- Откуда: Тамбов
- Контактная информация:
Re: Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
Какое сопротивление двигателя? Если покрутить за вал, то сопротивление изменяется?
- Nonstopich
- Мастер
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:46
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Александр Абдулаев
- Откуда: Москва, ФО Крым - Феодосия
- Контактная информация:
Re: Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
Может быть, вы и в курсе, но я на всякий случай:
В случае подачи напряжения от 12 до 36V вы как бы управляете величиной магнитного поля, тем самым шпиндель повышает скорость, ибо к нему прикладывается большая сила. Ну логично, сильнее пнул - быстрее полетел. Но есть один нюанс, при таком алгоритме вы не сможете крутить медленно и при этом иметь высокий момент на валу, ибо у вас скорость и сила связаны.
Чтоб решить этот вопрос взяли ШИМ и применил к двигателю. ШИМ позволяет пинать шпиндель чаще или реже, но при этом всегда с максимальной силой. Поэтому предельное напряжение предпочтительнее для максимального момента на валу.
Что касается старта: есть некий ток, который необходим, чтоб сорвать ротор с мертвой точки. Дальше в игру вступит центростремительное ускорение и инерция, и ток резко уменьшиться, ибо его много будет уже не нужно.
Не стартует: пробило обмотку, для этого измеряем сопротивление. И выкладываем сюда.
Не стартует: не хватает тока. Тут для проверки можно помочь рукой, а на постоянную основу, вроде как можно поставить пусковые конденсаторы, которые сначала зарядится, а в момент включения (рубильник какой-нибудь) отдадут весь свой большой по величине и малый по длине ток, дав возможность нормально стартануть.
Порядок, вроде, более менее понятен.
В случае подачи напряжения от 12 до 36V вы как бы управляете величиной магнитного поля, тем самым шпиндель повышает скорость, ибо к нему прикладывается большая сила. Ну логично, сильнее пнул - быстрее полетел. Но есть один нюанс, при таком алгоритме вы не сможете крутить медленно и при этом иметь высокий момент на валу, ибо у вас скорость и сила связаны.
Чтоб решить этот вопрос взяли ШИМ и применил к двигателю. ШИМ позволяет пинать шпиндель чаще или реже, но при этом всегда с максимальной силой. Поэтому предельное напряжение предпочтительнее для максимального момента на валу.
Что касается старта: есть некий ток, который необходим, чтоб сорвать ротор с мертвой точки. Дальше в игру вступит центростремительное ускорение и инерция, и ток резко уменьшиться, ибо его много будет уже не нужно.
Не стартует: пробило обмотку, для этого измеряем сопротивление. И выкладываем сюда.
Не стартует: не хватает тока. Тут для проверки можно помочь рукой, а на постоянную основу, вроде как можно поставить пусковые конденсаторы, которые сначала зарядится, а в момент включения (рубильник какой-нибудь) отдадут весь свой большой по величине и малый по длине ток, дав возможность нормально стартануть.
Порядок, вроде, более менее понятен.
И в защиту 3246, про шпиндель был не сарказм.
Чехлы для телефонов с вышивкой: https://www.instagram.com/lumberry.brand/
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
Это было-бы верно, если-бы двигатель не представлял собой индуктивную нагрузку.Nonstopich писал(а):Чтоб решить этот вопрос взяли ШИМ и применил к двигателю. ШИМ позволяет пинать шпиндель чаще или реже, но при этом всегда с максимальной силой. Поэтому предельное напряжение предпочтительнее для максимального момента на валу.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
treety
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 13:03
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Alexandr
- Контактная информация:
Re: Проверка исправности шпинделя от китайского станка 3018
точно! с этого нужно было бы начать, но я уже разобрал мотор )cnc3426 писал(а):Какое сопротивление двигателя? Если покрутить за вал, то сопротивление изменяется?
да, спасибо за развёрнутый ответ!Nonstopich писал(а):.. Порядок, вроде, более менее понятен.
рукой я помогал, но он просто искрил на клеммах.
в общем кое как разобрал мотор, прощупал сопротивление на клеммах.
на двух из пяти - 1 на тестере.
пока не знал есть ли тонкости в проверке мотора, были сомнения в том,
чтобы разбирать его, или всё таки нужен хитрый блок питания.
поэтому интересовался.
в итоге мне стало интересно и я его разобрал )
в общем теперь у меня стоит задача снять зажимную голову с оси, чтобы добраться до обмотки.
но это наверное уже будет просто ради забавы, т.к. проще заказать новый с али.
всем спасибо за помощь!