Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

Лодочник писал(а):Есть антифризы на основе пропиленгликоля. Они считаются безопасными.
Для всякой микроживности они, к сожалению, тоже безопасны. Во всяком случае, при тех концентрациях ППГ, в которых используются в антифризах.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ScrewDriver »

Сергей Саныч писал(а):Для всякой микроживности они, к сожалению, тоже безопасны. Во всяком случае, при тех концентрациях ППГ, в которых используются в антифризах.
тогда и смысла их использовать нет.... Доксициклин и дистиллят = наше все.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ScrewDriver »

Сергей/25rus писал(а):- Верно ли я понял (со слов Василия), что некорректрая работа частотника в моей ситуации могла подпортить шпиндель, в частности подшипники? (описывал в #567)
Перекос по фазам дает неравномерность момента вращающегося поля.
К чему это приведет в конечном итоге для подшипников - а бог его знает. Я бы не был так уверен, что они у вас за месяц ушатались от плохого ПЧ. Люди годами так работают и ничего. Просто похоже до меня токи никто особо не замерял :hehehe:

Скорее подшипники были изначально.... не того.

Альтивар 12 и Альтивар 312 - это две разных модели. 312 старше и чуть покруче, но и дороже.
Вечером могу сфотографировать рядом с вашей дельтой - Альтивар больше по габаритам, но не намного.

П.С. Зачем Вам тормозной резистор в шкафу? Планируете шпинделем лифт поднимать опускать? =)
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

ScrewDriver писал(а):Доксициклин и дистиллят = наше все.
К сожалению, антикоррозийными свойствами доксициклин не обладает.
Этиленгликоль, впрочем, тоже. В тосол и прочие антифризы что-то еще добавляют, что подавляет коррозию алюминия и стали.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ScrewDriver »

Сергей Саныч писал(а):К сожалению, антикоррозийными свойствами доксициклин не обладает.
В этом плане да.... он убивает всякие бактерии, не более.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

П.С. Зачем Вам тормозной резистор в шкафу? Планируете шпинделем лифт поднимать опускать? =)
По поводу тормозного резистора: Увидел здесь в нескольких темах и решил, что не помешает. Пока изготавливался станок (Вектроник), готовился щит управления - возможно переборщил. Но ничто не случайно - сейчас это место может быть использовано для более габаритного частотника :roll:. Хотя для этого надо будет поизголяться: щит висит под столешницей, переходная пластина на которой сегодняшний частотник ограничена в размерах, выше резисторов добавился фильтр от Даркстона. Но это даже интересно - чем всё закончится :shock:

На самом деле вопрос №1 это : шпиндель с частотником. Частотник я явно не смогу довести до необходимых параметров (исключить асиметрию). Что даст замена частотника, кроме как шпиндель перестанет стрекотать и щёлкать? Со шпинделем тоже не всё понятно - получится ли вернуть ему должное состояние?
Интересно, какова ситуация у других покупателей комплекта "шпиндель, частотник, помпа, цанги" в Вектронике? Мне одному не повезло, или как?

По поводу охлаждающей жидкости: Вы тут между собой на своём языке пообщались, но я так и не понял, сгодится ли та жидкость что я приобрёл. Если нет, то придётся оставить для нужд авто.

Всем спасибо за отзывчивость :good: Продолжение следует.
JKL
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 08:57
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение JKL »

Сергей/25rus писал(а):Интересно, какова ситуация у других покупателей комплекта "шпиндель, частотник, помпа, цанги" в Вектронике? Мне одному не повезло, или как?
ну я брал такой набор у китайца с алишки (модель только другая). В общем насос уже тарахтит как трактор и шпиндель уже загудел, я уже разобрал его и смазал по новой, подшипники, что, в прочем, ситуацию не исправило. Работаю щас в 50% его скорости и коплю на новый шпиндель и насос =)
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

JKL писал(а):
Сергей/25rus писал(а):Интересно, какова ситуация у других покупателей комплекта "шпиндель, частотник, помпа, цанги" в Вектронике? Мне одному не повезло, или как?
ну я брал такой набор у китайца с алишки (модель только другая). В общем насос уже тарахтит как трактор и шпиндель уже загудел, я уже разобрал его и смазал по новой, подшипники, что, в прочем, ситуацию не исправило. Работаю щас в 50% его скорости и коплю на новый шпиндель и насос =)
Прошу уточнить по набору:
- Как долго проработал шпиндель до того как начал капризничать?
- Обрабатывался ли мягкий металл?
Bakhtin
Кандидат
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 00:20
Репутация: 10
Настоящее имя: Владимир Бахтин
Откуда: Фигейра да Фож, Португалия
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Bakhtin »

У меня 2.2 квт китаец работает полтора года. Пластик 50%, алюминий 40%, сталь ( в том числе нержавеющая) 10%. Фрезы от 1 до 12 мм. Частотник тоже китаец. Все с немецкого ебая. Имею подозрение, что для Европы китайцы посылают несколько иного качества изделия. Кстати обходится дешевле, чем с Али и с таможней проблем нет (потому что живу еврозоне). Помпа тоже работает без проблем.
Bakhtin
Кандидат
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 00:20
Репутация: 10
Настоящее имя: Владимир Бахтин
Откуда: Фигейра да Фож, Португалия
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Bakhtin »

Сергей Саныч писал(а):
Лодочник писал(а):Есть антифризы на основе пропиленгликоля. Они считаются безопасными.
Для всякой микроживности они, к сожалению, тоже безопасны. Во всяком случае, при тех концентрациях ППГ, в которых используются в антифризах.
В нормальных охлаждающих жидкостях всегда применяются присадки убивающие микрофлору и бактерии.
MGG
Мастер
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 1010
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение MGG »

Другое качество?) Этож китайцы, им все равно. Скорее причина, что не надо сортировать по самой низкой цене.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

Bakhtin писал(а):В нормальных охлаждающих жидкостях всегда применяются присадки убивающие микрофлору и бактерии.
В автомобильных антифризах (а тут речь про них) смысла особого в таких присадках нет - при 90-110 градусах любая микрофлора сварится.
А вот в СОЖ, к примеру, там да, актуально.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
JKL
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 08:57
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение JKL »

Так может СОЖем и СОЖить? Если он будет вечным, я бы купил и гонял его по замкнутой
Bakhtin
Кандидат
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 00:20
Репутация: 10
Настоящее имя: Владимир Бахтин
Откуда: Фигейра да Фож, Португалия
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Bakhtin »

Сергей Саныч писал(а):В автомобильных антифризах (а тут речь про них) смысла особого в таких присадках нет - при 90-110 градусах любая микрофлора сварится.
А вот в СОЖ, к примеру, там да, актуально.
Я как раз о автомобильных охлаждайках и веду речь. Вы не учитываете что многие автомобили иногда простаивают месяцами. Работаю в сфере авторемонта, поэтому знаю о чем говорю. Правда речь идет о европейских стандартах. Может в других странах по другому (дешево и сердито).
JKL
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 08:57
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение JKL »

https://youtu.be/sp2qTXxtmWc

Разборка моего шпинделя, может кому то поможет. Смотреть стоит на скорости х1.5
Если кому то понадобится разобрать такой же в Новосибирске, то можете мне позвонить, я все ключи дам. 89529ноль41337. Если модератор удалит номер, то можно попробовать через личку связаться, но я сюда не каждый день захожу.
Аватара пользователя
terminalserver
Кандидат
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение terminalserver »

перекосом фаз подшипники не убить, даже если он каким-то чудом попадёт в резонанс (лабораторные условия)
неравномерность давления на фрезу в тысячи раз больше всяких ЭМ влияний от перекоса.
подшипники в посадочных должны сидеть внатяг, если они болтаются, это зазор до 5 соток. это плохо. исправить можно, установив подш и чуть накернить в корпус посадочного места в 2-4 мм от обоймы. металл сдвинется и подш хорошо сядет. кернить симметрично. но это так, экстренная мера. адекватные методы восстановления посадочного стоят дохрена.
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

1. Хлопцы, пасибо за отзывчивость . Мне наверное не повезло со шпинделем (подшипниками-?) - начало #567 . Есть желание понять истинную причину проишедшего, дабы впоследствии не наступить на теже грабли. Но время не стоит на месте, изыскал денег и имею намерения обзавестись новым шпинделем и частотником. Шпинделем - потому как гудит (обороты до 150 Гц , дальше страшно), а частотником - потому как на выходе явно выраженая асиметрия (#574).
2. Надеюсь, что имеющийся частотник ( Delta 1,5 кВт) с его асиметрией сгодится для обыкновенных асинхронных двигателей 220/380. У кого какие мысли по этому поводу?
3. Прошу прокомментировать предполагаемые покупки:
- Шпиндель https: https://darxton.ru/catalog_item/shpinde ... 00-ob-min/. Вариант не из дешёвых. Что устраивает: доставка в несколько дней, да и поставщик вроде серьёзный.
- Частотник: согласно рекомендациям Василия (ScrewDriver) Альтивар 12 или 312 (#575), остановился на первом варианте, так как разница в цене ощутимая.

Появился вопрос по частотнику Альтивар 12. Надеюсь, что ничего страшного, но хочу подстраховаться. Суть вопоса в следующем: Для управления оборотами шпинделя с помощью платы управления предусмотрены клемы: Com, AI1, +5V. На моём МХ4660: +10V. Получится обыграть эту ситуацию, чтобы Mach3 смог управлять оборотами шпинделя во всём диапазоне частот? Пока выставляю (выставлял) обороты вручную, но есть желание попробовать и другой режим.
Буду признателен за комментарии :thinking:
Вложения
1ая картинка.png (3471 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=114680&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (128.47 КБ)</a>
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение N1X »

Как по мне во Владивосток проще из Китая притарабанить )
Сергей/25rus
Кандидат
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 18:01
Репутация: 4
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей/25rus »

N1X писал(а):Как по мне во Владивосток проще из Китая притарабанить )
- Во первых, это наверняка займёт несколько недель.
- Во вторых отсутствует опыт приобретения чего-либо в Китае, и следовательно нет надёжных каналов.

Если будут убедительные предложения - готов рассмотреть.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ScrewDriver »

Сергей/25rus писал(а): - Во вторых отсутствует опыт приобретения чего-либо в Китае, и следовательно нет надёжных каналов.

Если будут убедительные предложения - готов рассмотреть.
Свой китаец. Слава.
http://kitaez-cnc.com/
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»