Fisher писал(а):Так-то мне-бы мнение Уважаемого Клуба про ось Z... Крепить нижний конец вала или пусть висит? И вообще про конструктив хотелось бы услышать.
А на чём он висеть будет? На валу двигателя? А он выдержит вес Z, шпинделя и усилия при работе?
Ай - шекельме. Точно! Нагрузка-ж на валу и висит!!! Понял. Работаю над закреплением нижнего конца. задумка есть уже. Завтре нарисую. Спасибо, UAVpilot
можно закрепить в верху на 2 упорных подшипниках. а дальше по стандартной схеме
а низ пусть мисит.
Верхний левее - двиг Y повиснет в воздухе. Передний ниже никак - как потом крепить каретки Z?
Алексс писал(а):а чойта каретки бороздят профиль ? непрядок. надо скачать модель кареток/рельсов и не париться.
Где бороздят? не заметил еще - ткни мну в глаз этим местом пжл. моделей кареток есть много, согласен, нет листовой дюрали для их воплощения. к тому-же не хочу вешать двиг на Z - этож целых полтора кг почти к весу оси.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
делай ось Z как отдельный модуль. удобно делать/настраивать/собирать.
мотор на подвижную платформу - проще конструкция. пара кил веса ничего не решает.
Каждая собака, бегущая на поводке впереди хозяина, думает, что ведет его за собой.
Алексс писал(а):уголок не в масштабе ? тонкий на вид.
делай ось Z как отдельный модуль. удобно делать/настраивать/собирать.
мотор на подвижную платформу - проще конструкция. пара кил веса ничего не решает.
Все в масштабе. Уголок основной который - это лист 5 мм. Напрягает меня расстояние между неподвижной и подвижной частью Z 24 мм. Придется на подвижной части рельсы ставить на квадрат ибо не влезет гайка ШВП. Но это фигня додумаю. А вот крепление вала снизу - хз как.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
вообще лучше винт с двух сторон закреплять, даже если винт короткий. Кстати, дорисуй ту часть оси Z которая будет перемещаться, сдается мне, что она может начать о двигатель долбится. Насколько я понял у тебя будет двигаться рельс, а каретки будут закреплены на портале. Не забывай, что рельс надо притянуть по всей длине. Т.е. может оказаться проще закрепить рельс на портале, а каретки закрепить на подвижной части, так можно сделать подвижную часть меньше.
А если закрепить вал на опорнике внизу, а сверхо оставить только присоединение через муфту к валу редуктора? Нагрузка будет только на опорник ведь?
Не надо вешать мне двиг на подвижную часть. Она без него и шпинделя уже получается порядка 4,5 кг. А еще 4 кг шпиндель, вал, двиг с редуктором - так все 10 выйдет. Падать будет быстро, а вот подниматься с трудом скорее всего.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Nick писал(а):Так двигатель вовсе не обязательно туда вешать.
Типо такого делай:
Поправьте меня если я ошибаюсь, но винт держит нагрузку на растяжение лучше чем на сжатие.
Дык вроде и эстетики хочется ))) А такая 300 мм шпала висеть на портале будет плюс двиг с редуктором плюс муфта. Этож какая высота. Хотя... надо порисовать. Дома нарисую.
На сервотехнической оси стоит трапеция и гайка, которая меньше размером, чем гайка ШВП однако.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Шпала никуда не денется, на рельсы все равно надо шпалу прикрутить! Т.к. они должны прикручиваться по всей длине!!! И в итоге вся эта шпала будет висеть на движке оси Z, вместо маленькой подвижной площадки.
Поэтому я и говорил, прорисуй подвижную часть своего варианта .