Нагрев ШД
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Мне кажется, что отвод тепла от обмоток идет не только (и не столько) через пластмассу, но и через воздух, который гоняется ротором внутри мотора. А воздух отдает тепло всему, в том числе и статору, так что охлаждать статор имеет смысл. Теплопроводность от обмоток к статору хоть и плохая, но все-таки имеется 
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Нет, я так не говорю, читай внимательнее.michael-yurov писал(а):Ты так говоришь, будто бы термосопротивление этих пластмассок увеличится, если снизить температуру статора.
А тут вынужден повториться: не будет постоянной, термодинамика тебе в помощь.michael-yurov писал(а):Насколько я понимаю, разница температур между обмоткой и статором будет постоянной в устоявшемся режиме, и не будет зависеть от температуры статора.
И насколько ты снизишь температуру статора - на столько же снизится температура обмоток.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Ну хорошо. Закон теплопроводности Фурье гласитUAVpilot писал(а):не будет постоянной, термодинамика тебе в помощь.
В установившемся режиме плотность потока энергии, передающейся посредством теплопроводности, пропорциональна градиенту температуры:
Имеем: Плотность потока энергии постоянна - ибо мощность постоянна (в первом приближении, изменение сопротивления обмоток от температуры не учитываем), площадь, через которую идет теплообмен - тоже. Теплопроводность "пластмассок" тоже можно считать постоянной.
Как следствие - перепад температур между обмоткой и статором - тоже не изменится. А значит, если, допустим, температура статора была 70 градусов, а обмоток - 90 (перепад 20 градусов), то применив охлаждение и снизив температуру статора до 60 градусов, снизим и температуру обмоток - до 80.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Ну я только что это и написал. Теплопроводность - величина обратная термосопротивлению.AndyBig писал(а):А воздух отдает тепло всему, в том числе и статору, так что охлаждать статор имеет смысл. Теплопроводность от обмоток к статору хоть и плохая, но все-таки имеется
Охлаждая статор мы конечно-же охладим и обмотки, но скажем со 100 градосов до 99 (цифры для оценки порядка величин), но обдувая сами обмотки наружным воздухом мы их охладим на порядок сильнее.
Воздух-же в закрытом объёме мотора очень быстро нагреется до темпертуры обмоток и перестанет их охлаждать. Перемешиваться будут только слои, ближайшие к полюсам ротора и статора, а в межобмоточных промежутках почти не будет двигаться - это уже аэродинамика...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Вот в этом и ошибка. Иначе можно было-бы вскипятить банку воды просто поместив кипятильник рядом с ней.Сергей Саныч писал(а):не учитываем), площадь, через которую идет теплообмен - тоже.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Да никто и не спорит с тем, что непосредственный обдув обмоток охладит их значительно эффективнееUAVpilot писал(а):Охлаждая статор мы конечно-же охладим и обмотки, но скажем со 100 градосов до 99 (цифры для оценки порядка величин), но обдувая сами обмотки наружным воздухом мы их охладим на порядок сильнее.
В межобмоточном пространстве воздух тоже будет шевелится, хоть и мало, но там и так ведь статор покрыт пластиком. Наибольшая площадь открытого металла статора как раз расположена в зоне, хорошо обдуваемой ротором
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Гораздо проще и дешевле не превышать рекомендуемые режимы моторов...AndyBig писал(а):можно охлаждать и статор - это тоже даст охлаждение обмоток, хоть и гораздо менее значительное![]()
Я и не спорю, да, этот воздух будет "охлаждать" ротор, но нам-то надо обмотки.AndyBig писал(а):В межобмоточном пространстве воздух тоже будет шевелится, хоть и мало, но там и так ведь статор покрыт пластиком. Наибольшая площадь открытого металла статора как раз расположена в зоне, хорошо обдуваемой ротором
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Или ты интересно цитируешьUAVpilot писал(а):Сергей Саныч писал(а):
не учитываем), площадь, через которую идет теплообмен - тоже.
Эта фраза - о том, что площадь, через которую идет теплообмен - тоже неизменна.Сергей Саныч писал(а):ибо мощность постоянна (в первом приближении, изменение сопротивления обмоток от температуры не учитываем), площадь, через которую идет теплообмен - тоже.
Да легкоUAVpilot писал(а):можно было-бы вскипятить банку воды просто поместив кипятильник рядом с ней.
Ну да, кипятильник раскалится на несколько тысяч градусов больше нормы
Кстати, не имеет принципиального значения, как тепло отводится от обмоток на статор - за счет теплопроводности каркаса или конвекции воздуха. Все равно, снизив температуру поверхности ШД на 10 градусов, тем самым мы снизим температуру обмоток на те же 10 градусов. Если бы был альтернативный путь отвода тепла, тогда другое дело. Но конструкция ШД закрытая и теплу от обмоток больше деваться некуда, кроме как на корпус.
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 03 дек 2016, 21:17, всего редактировалось 2 раза.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Сергей Саныч писал(а):не учитываем), площадь, через которую идет теплообмен - тоже.
В чем ошибка? Площадь теплообмена изменяется?UAVpilot писал(а):Вот в этом и ошибка.
Если кипятильник будет внутри банки воды (даже если не будет непосредственно касаться воду) - вода все равно закипит (если кипятильник не сгорит и его потребляемая мощность не уменьшится из за перегрева).UAVpilot писал(а):Иначе можно было-бы вскипятить банку воды просто поместив кипятильник рядом с ней.
Я бы привел другой пример - лампочку накаливания.
Если спираль потребляет 100 Вт., то, даже не касаясь колбы лампы - все эти 100 Вт в виде тепла и света уйдут наружу.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Мне было проще приклеить несколько радиаторов на стенки мотора.UAVpilot писал(а):Гораздо проще и дешевле не превышать рекомендуемые режимы моторов...
Эффект - существенный.
Вместо рекомендуемых 2 А на обмотки подаю 2,75 А (RMS). Соответственно, моторы получают вдвое (в 1,9 раза) больше энергии, чем рекомендует Long Motors.
Станок у меня из гетинакса, так что отвод тепла на элементы конструкции исключен.
При этом температура корпуса моторов не превышает 60°C, а без радиаторов - нагревались выше 100°C.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Если успеем их передать на статор и рассеять. А это опять-же зависит и от термосопротивления.Сергей Саныч писал(а):Все равно, снизив температуру поверхности ШД на 10 градусов, тем самым мы снизим температуру обмоток на те же 10 градусов.
Ещё эффективнее было-бы заменить моторы на трёхамперные...michael-yurov писал(а):Эффект - существенный.
Вместо рекомендуемых 2 А на обмотки подаю 2,75 А (RMS). Соответственно, моторы получают вдвое (в 1,9 раза) больше энергии, чем рекомендует Long Motors.
Ну так давай заставим её потреблять 140 Вт...michael-yurov писал(а):Если спираль потребляет 100 Вт., то, даже не касаясь колбы лампы - все эти 100 Вт в виде тепла и света уйдут наружу.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
И что, думаешь, наружу уйдут только 100, а 40 останутся в колбе? ))))))UAVpilot писал(а):Ну так давай заставим её потреблять 140 Вт...
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Они тоже попытаются уйти, но не успеют... 
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Если температура статора понизилась на 10 градусов, значит рассеять смогли.UAVpilot писал(а):Если успеем их передать на статор и рассеять
И что значит "успеем"? Мы, вроде как, рассматриваем установившийся режим.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Lunatic
- Мастер
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
- Репутация: 75
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Серваки Allen Bradley и иногда Danaher. Я не писал, что он столько потребляет, потому что не измерял этого. Я про номинальную мощность, которая у имеющихся вокруг меня сервоприводов от 11 кВт до 50 Вт. Обмотки сервомоторов залиты достаточно прочным компаундом, с трудом крошится зубилом. Теплопроводность его тоже далека от идеальной, однако, как ты сам написал, охлаждая корпус мотора воздухом (создав приток воздуха в 20 метровую комнату) мы успешно отводим тепло от обмоток. Ну и современный сервомотор достаточно сложно убить перегревом из-за встроенного термодатчика.UAVpilot писал(а):Сервак потребляющий 2 кВт (кстати, а что за сервак с такой мощностью?Lunatic писал(а):Если проводить аналогии с серваками) в ограниченном обёме типа комнаты метров 20 квадратных сдохнет от перегрева примерно на вторые сутки. .
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Да это больше, чем у Афтаева на огородеUAVpilot писал(а):А вот про серваки мне рассказывать не надо, ибо это моя основная работа и у меня их уже почти 3 тысяи.
Наверно, вы говорите немного о разных "серваках"Lunatic писал(а):Серваки Allen Bradley и иногда Danaher.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Lunatic
- Мастер
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
- Репутация: 75
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Действительно, не сразу понялСергей Саныч писал(а):Да это больше, чем у Афтаева на огородеUAVpilot писал(а):А вот про серваки мне рассказывать не надо, ибо это моя основная работа и у меня их уже почти 3 тысяи.
Наверно, вы говорите немного о разных "серваках"Lunatic писал(а):Серваки Allen Bradley и иногда Danaher.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
И я неправильно понял.
Ох уж этот сленг.
Нафига, думаю, Сергею 3000 серв в датацентре?..
Ох уж этот сленг.
Нафига, думаю, Сергею 3000 серв в датацентре?..
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Не забывай, что ещё и сам статор имеет некоторое термосопртивление, а это влияет на время термопереноса...Сергей Саныч писал(а):Если температура статора понизилась на 10 градусов, значит рассеять смогли.
И что значит "успеем"? Мы, вроде как, рассматриваем установившийся режим.
А по твоему получается, что если мы начнём охлаждение, когда температура обмоток достигнет скажем 40 градусов, то она снизится на 10 градусов и никогда больше не превысит 30 градусов, если не увеличится плотность энергии (ток)?
Теплопроводность компаунда всяко меньше суммарной теплопроводности компауда и статора/корпуса мотора, а в приводах начиная примерно с 5 кВт поток воздуха охлаждает не внешний корпус, а внутренности.Lunatic писал(а):Теплопроводность его тоже далека от идеальной
В качестве примера можно посмотреть на обычные асинхронники - даже на мелких крыльчатка гонит воздух непосредственно на обмотки не смотря на оребрение внешнего корпуса. И на это идут даже несмотря на то, что можно всякой грязи надуть вовнутрь.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Нагрев ШД
Причем тут время? Речь шла об установившемся режиме. То есть время настолько большое, что количество выделяемого тепла равно количеству отводимого. Динамика тепловых процессов тут вообще ни при чем.UAVpilot писал(а):это влияет на время термопереноса.
Да ясное дело, что обдувать обмотки полезно. Но если нет технической возможности?UAVpilot писал(а):В качестве примера можно посмотреть на обычные асинхронники - даже на мелких крыльчатка гонит воздух непосредственно на обмотки не смотря на оребрение внешнего корпуса. И на это идут даже несмотря на то, что можно всякой грязи надуть вовнутрь.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.