Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

Всем здрасте!
Имеются вот такие вот двигатели они стояли вот на таком вот станке драйвера естественно канули в иной мир.
Как и чем управлять этими двигателями?
Почитав и порывшись удалось предположить следующие варианты
http://www.ebay.com/itm/272354547048?ss ... 1436.l2649
http://www.ebay.com/itm/291477326156?ss ... 1436.l2649
какие энкодеры на них стоят никто не знает(пока не удалось вскрыть их)
и подойдут ли для управления ими вот такие энкодеры? или нужны какие то другие?
http://www.ebay.com/itm/OMRON-Rotary-En ... SwHnFVoytA
ест ли опыт у кого использования таких энкодеров?
Последний раз редактировалось rehden 01 сен 2016, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Управлении двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение ukr-sasha »

Там не энкодеры, а тахогенераторы.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управлении двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

ukr-sasha писал(а):Там не энкодеры, а тахогенераторы.
Спасибо!
У меня получилось найти тему где вы уже обсуждали как и чем управлять этими двигателями... почему до этого не нашел я не понимаю....
Вы рекомендовали Advanced Motion Controls B25A20ACP. Цена у них на данный момент с ебея 30т.р.... не плохая прям таки цена... яб сказал даже дороговатая.
А если заменить тахогенератор на энкодер... Чем то другим можно будет управлять???
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Управлении двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение elephant007 »

как вариант - мотор крутит привод АМС, подключен родной тахо от мотора, на стойку заведена обратная связь с линеек на осях. Если поискать, есть тема как раздушить АМС-шные 25-амперные привода за 2 тыщи рублей.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управлении двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

elephant007 писал(а):как вариант - мотор крутит привод АМС, подключен родной тахо от мотора, на стойку заведена обратная связь с линеек на осях. Если поискать, есть тема как раздушить АМС-шные 25-амперные привода за 2 тыщи рублей.
чет плохая с меня ещейка
Так я то понимаю как система может быть реализована. Я пытаюсь понять чем эти двигло раскрутить.
Я нашел тему где ukr-sasha продает Сервоусилители AMC 30A8
Не подскажите они подойдут для этого двигателя???
http://www.ebay.com/itm/Used-Good-AMC-A ... SwPhdVCZnk
http://www.ebay.com/itm/1pcs-AMC-Advanc ... SwofxUcFPa
и я не пойму чем они отличаются...
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение elephant007 »

DSC_0401.JPG (6636 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=88232&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.55 МБ)</a>
Привод цепляем к мотору силовыми проводами и проводами от тахо, в качестве аналогового сигнала управления ближайшую батарейку - вуаля.
Есть коллективное мнение, что возможностей 30-амперного привода маловато для УПС-6. Поэтому хороший человек придумал, как его раздушить. Плата АМС30А8 унифицирована со своим старшим братом АМС50, допаиваются недостающие компоненты и вот оно - щастье. На Чипмейкере есть тема, и у нас на нее ссылку давали.
я свои брал тут http://www.ebay.com/itm/Advanced-Motion ... Sw~oFXFssI
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

elephant007 писал(а):
DSC_0401.JPG
Привод цепляем к мотору силовыми проводами и проводами от тахо, в качестве аналогового сигнала управления ближайшую батарейку - вуаля.
Есть коллективное мнение, что возможностей 30-амперного привода маловато для УПС-6. Поэтому хороший человек придумал, как его раздушить. Плата АМС30А8 унифицирована со своим старшим братом АМС50, допаиваются недостающие компоненты и вот оно - щастье. На Чипмейкере есть тема, и у нас на нее ссылку давали.
я свои брал тут http://www.ebay.com/itm/Advanced-Motion ... Sw~oFXFssI
Спасибо добрый человек=))
Вот нашел тему про допилинг приводов. Мож кому пригодиться.
http://www.chipmaker.ru/topic/132058/pa ... p__2706713
И вот как я понимаю настройка приводов
Re: модернизация КФПЭ-250Н2 #40
в конце страницы.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение ukr-sasha »

rehden писал(а):
elephant007 писал(а):
DSC_0401.JPG
Привод цепляем к мотору силовыми проводами и проводами от тахо, в качестве аналогового сигнала управления ближайшую батарейку - вуаля.
Есть коллективное мнение, что возможностей 30-амперного привода маловато для УПС-6. Поэтому хороший человек придумал, как его раздушить. Плата АМС30А8 унифицирована со своим старшим братом АМС50, допаиваются недостающие компоненты и вот оно - щастье. На Чипмейкере есть тема, и у нас на нее ссылку давали.
я свои брал тут http://www.ebay.com/itm/Advanced-Motion ... Sw~oFXFssI
Спасибо добрый человек=))
Вот нашел тему про допилинг приводов. Мож кому пригодиться.
http://www.chipmaker.ru/topic/132058/pa ... p__2706713
И вот как я понимаю настройка приводов
Re: модернизация КФПЭ-250Н2 #40
в конце страницы.
Должно получиться. :-)
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

Всем привет))
пришли мне усилки))
теперь пытаюсь разобраться что да где перепоять.... :thinking:
на данный момент я понял вот какие недостающие детальки нужно впаять и что нужно перепаять, имею в виду силовые транзисторы. транзисторы, резисторы и конденсаторы в цепи управления. Номиналы правильно подобрал ?
Теперь дальше.
Вот фотки платы: Теперь о том что я не вкуриваю:
что за большие черные прямоугольные элементы(те что возле ножек силовых транзисторов) и нужно ли их до паять?
desti писал(а):Первым делом была изменена схема DC-DC преобразователя, чтобы он мог питаться от повышенного напряжения. Перепайка 4-х резисторов и замена выходного мосфета (100 вольтового) на 200-вольтовый.
как я понимаю мосфеты это и есть силовые транзисторы...или нет? и что за 4 резистора он перепоял и на какие номиналы он их поменял?
desti писал(а):Вторая задача - увеличить порог срабатывания защиты по напряжению, пара резисторов в делитель на заботливо подготовленные производителем футпринты. Контрольное включение показало, что всё работает, как запланировано, дыма нет, питание есть, порог защиты по перенапряжению уехал на уровень 160 вольт (тут я немного схалтурил с номиналами, но у меня питание будет в районе 125 вольт, так что не страшно).
Здесь я вообще не че не понимаю.. я не пойму как должен выглядеть делитель и что такое футпринт...я нуб.. :wtf:
desti писал(а):Заменен токоизмерительный шунт (в 30А8 он 0,02ома, в 50А8 - 0,01ома), в остальном схемы отсечки по току оказались одинаковые. Шунты (для работы на высоких токах) надо ставить другие, в оригинале 2 ватта, надо не меньше 5. Заказал на ибэй пятиваттные 0,01, с ними будет спокойнее.
И Где стоит этот шунт.... И как он выглядит...
desti писал(а):Также заменены 100 вольтовые электролиты 63мкф. в цепи питания на 100mF х 200 вольт. С номиналами конденсаторов еще не определился, надо тестировать на рабочих режимах, чтобы не было нагрева.
Я так понимаю у меня уже стоят конденсаторы электролитные на 250 вольт на 10 мкф. Их менять не надо?
Прошу не пинать за столь мощьнейшие познания в электронике :oops:
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение elephant007 »

rehden писал(а):И Где стоит этот шунт.... И как он выглядит...
Шунт - большая красная блямба на обратной от клеммников стороне платы.
rehden писал(а):что такое футпринт
футпринт - площадка для пайки на печатной плате
rehden писал(а):что за большие черные прямоугольные элементы
на фотке отметь, что конкретно интересует, а то можем ошибиться.
rehden писал(а):как я понимаю мосфеты это и есть силовые транзисторы...или нет?
вот тут про полевики доступно расписано, рекомендую поштудировать прочие разделы сайта, DIHALT пишет доступно, легко читать.
http://easyelectronics.ru/upravlenie-mo ... ast-3.html
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение N1X »

elephant007 писал(а):футпринт - площадка для пайки на печатной плате
Не совсем точно описал )
Площадка - это pad, footprint - место для установки компонента, совокупность pad'ов.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 285
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение Duhas »

N1X писал(а):
elephant007 писал(а):футпринт - площадка для пайки на печатной плате
Не совсем точно описал )
Площадка - это pad, footprint - место для установки компонента, совокупность pad'ов.
Совокупность падов, шелкографии, точек установки, установочных отверстий и прочего, если уж придираться ) В общем место установки компонента - если простыми словами )
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

elephant007 писал(а):
rehden писал(а):И Где стоит этот шунт.... И как он выглядит...
Шунт - большая красная блямба на обратной от клеммников стороне платы.
rehden писал(а):что такое футпринт
футпринт - площадка для пайки на печатной плате
rehden писал(а):что за большие черные прямоугольные элементы
на фотке отметь, что конкретно интересует, а то можем ошибиться.
rehden писал(а):как я понимаю мосфеты это и есть силовые транзисторы...или нет?
вот тут про полевики доступно расписано, рекомендую поштудировать прочие разделы сайта, DIHALT пишет доступно, легко читать.
http://easyelectronics.ru/upravlenie-mo ... ast-3.html
вот про этот черный большой элемент спрашивал. маркировки нету. по размерам в смд каталогах найти не могу...
в центре фото. рядом с ним еще одно место походу для такого же. вот это шунт? просто на оборотной стороне кроме транзисторов больше не чего нету. за инфу по поводу транзисторов спасибо. и вправду очень понятно объясняет =))
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение N1X »

Первое фото - танталовый конденсатор наверняка.
Второе - может и дроссель https://www.google.by/url?sa=t&source=w ... fqVF-YNAKw
Чтобы точно сказать нужен мультиметр, и знать что делать. Первый не должен храниться в режиме pn перехода. Второй иметь близкое к нулю активное сопротивление.
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение elephant007 »

Вторая фотка точно дроссель, вишаевский на 47000 мН.
сопротивление у него точно околонулевое.
ошибочка вышла, сорри, нужно искать дальше.
на обратную сторону нужно воткнуть еще 4 таких же полевика.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

elephant007 писал(а):Вторая фотка точно дроссель, вишаевский на 47000 мН.
сопротивление у него точно околонулевое.
ошибочка вышла, сорри, нужно искать дальше.
на обратную сторону нужно воткнуть еще 4 таких же полевика.
Точно такие же? Не более мощные?
А что даст установка точно таких же поливиков? Более быстрый прирост тока? Я так понимаю пока система ограничивает ток на 30 ампер ты ей хоть поливики на 250 поставь она всерно ограничивать будет на 30. или я не прав.
И еще...Этот двигло можно раскрутить до 3000 оборотов, но мне на моем станке я думаю тысячи полторы будет за глаза http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 46&t=13308
Следовательно есть ли вообще смысл пытаться переделать порог по напряжению?
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение elephant007 »

те черные блямбы - диоды в обвязке полевиков.
0,02 ома пока не нашел, завтра вскрою свой усилок, гляну.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

Всем привет.
Так я и не понял - что даст если я допаяю недостающие поливики. При этом не изменив другие характеристики, я имею ввиду отсечка по току и напряжению.
И еще вопрос по питанию. Этому усилку нужно 80 вольт. у меня щас есть тока 36.... этого мало...

Есть транс трехфазный сверх мощный и тяжелый :hehehe:
Вес 70кг....
Входное 380. Выходное 104. мощьностью 63КВт.
Если я на выход транса повешу "мост ларионова"
типа такого
https://ru.aliexpress.com/item/2016-Hot ... yId=141910
и еще воткну конденсаторы на выход
https://ru.aliexpress.com/item/Fever-el ... 311ac57d05
по 2 последовательные пары параллельно - 160 вольт, 10000 мкф
потом смотаю транс чтобы на выходе стало 80 вольт
И подам это напряжение на 3 усилка
Будет ли работать такая схема?
Или же не достаточно будет качества полученного напряжения?
botcman
Мастер
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 20:22
Репутация: 1
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение botcman »

Послежу за темой. Скоро должны прийти мои АМС, тоже надо будет их переделывать. Постучался к Дести на Чипмейкере за советом, пока молчит.
Аватара пользователя
rehden
Мастер
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
Репутация: 33
Настоящее имя: Денис
Откуда: Павловский Посад
Контактная информация:

Re: Управление двигателями постоянного тока УПС-6

Сообщение rehden »

botcman писал(а):Послежу за темой. Скоро должны прийти мои АМС, тоже надо будет их переделывать. Постучался к Дести на Чипмейкере за советом, пока молчит.
я уже давно ему постучался.... молчание.. Видимо человеку сейчас не до интернета...
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»