Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Гвездонь
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 07:37
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Гвездонь »

Спаибо за ответы. Наверное я непонятно описал ситуацию. На станок вместо сгоревшего шпинделя 4.5квт 10А пришел новый, 4.5квт 12А. Пока он приходил, юзали шпиндель с донора меньшей мощности. Настройки инвертора не меняли, стоят заводские - 400 герц. Шпиндель с донора работает отлично, показания инвертора при полной раскрутке - 400 . При подключении нового шпинделя возникли описанные проблемы - скрежет и отсутствие разгона (показания инвертора 34). Сняли новый - поставили донорский всё опять работает нормально. В чём может проблема?
Фото левого шпинделя - мне непонятно зачем там отверстие в рубашке? В присланном шпинделе такое же, завинчено шестингранником.
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

прозванивали фазы мотора?
Гвездонь
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 07:37
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Гвездонь »

Нет. Это можно сделать, не снимая рубашку,через гнездо подключения? Шпиндель на гарантии.
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

да конечно
3 провода в разъеме должны звонится между собой
и один на корпус
и главное выводы должны соответствовать старым шпинделям
Гвездонь
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 07:37
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Гвездонь »

Спасибо, решили радикальней - отправили назад в Китай. И всё таки мучает вопрос - зачем отверстие в рубашке?
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

это шплинт
он держит статор чтоб тот не упал или не стал крутится
часто статор просто приклеен
karenM
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 09:59
Репутация: 0
Настоящее имя: Karen Melikyan
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение karenM »

Доброго всем дня. Скажите пожалуйста в начале темы было описано как менять подшипники, и собирать шпиндель. Так вот у меня немного другой вопрос можно ли умудрится промыть подшипники от старой смазки, и заправить новой смазкой, не снимая с вала? И сгодится для смазочного дела такая смазка: http://www.abro.com/gr-303.html. Температура каплеобразования 185C. Такая довольно густая смазка как шоколад НУТЕЛЛА (разве что по вкусу не то :) )
Заранее всем ответевшим спасибо :)
Аватара пользователя
at90
Мастер
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 174
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение at90 »

Нужна наоборот низкотемпературная смазка. Вашу выдавит сразу.
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
karenM
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 09:59
Репутация: 0
Настоящее имя: Karen Melikyan
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение karenM »

Так, что-то я запутался... По моему, нужна высокотемпературная, чтоб плавилась/вытекала при более высокой температуре нагретых подшипников, не так разве? Поправте пожалуйса если что-то напутал...
Аватара пользователя
at90
Мастер
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 174
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение at90 »

Посмотрите параметры смазки SKF LGLT2
Molykote g2001 BG2.
Высокотемпературные они густые. Ее сразу выдавит и не будет смазки в подшипниках.
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
karenM
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 09:59
Репутация: 0
Настоящее имя: Karen Melikyan
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение karenM »

Я посмотрел параметры СКФ, и той что была указана на картинке на первой страничке. У SKF LGLT2 раб. диапазон был от-50 до+110 и каплеобразование 180°, а VALVOLINE NLGI-2 с -10 до каплеобразования 180°, что в принципе совпадает с параметрами той, что у меня есть, ABRO #2 SUPER HEAVY-DUTY. Остальные параметры для меня темный лес. Наверное нужен еще какой нибудь коэфицент вязкости знать...
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Долазился я в свой шпиндель GDZ 80 2,2кВт , что то я там нарушил. Захотел подшипники с керамическими шариками, а получил дисбаланс и гул. На станок временно поставил 1,5 кВт с цангой ER 11, а по "родному" хочу разобраться с процессом восстановления. Не получится - придётся покупать новый.

Этапы проверки представляю себе так:
Проверить "банан" в призмах как Фрезерюга
20160208_142542.jpg (4005 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=85028&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (729.18 КБ)</a>
Потом искать услугу по динамической балансировке валов
балансировка.jpg (4005 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=85029&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (642.96 КБ)</a>
Мне по прежнему не понятно как балансируются гайки на шпинделе, которая поджимает внутренние обоймы подшипников и гайка цанги. И нужно ли при балансировке вкручивать в шпиндель болт сверху.

Честно признаюсь, что лохонулся в этот раз со шпинделем - немного расплющил отверстия под ключ в гайке и пытался подправить сверлом, а так же снял заусенцы на балансировочных отверстиях шпинделя :idiot: .
Может всё таки кто укажет направление куда копать по поводу балансировки гаек?
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

на тех шпинделях что перебирал гайки балансируются до сборки
мне думается что проблема не в балансировке а в преднатяге подшипников
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

vovafed писал(а):гайки балансируются до сборки
Как, по какому методу, на каком оборудовании? Хочу понять что искать, чтобы не звонить к примеру в "спорттовары" и не спрашивать делают ли они такое.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

Да никто их не балансирует. Диаметр и вес очень малы, на работе шпинделя почти не сказываются.
http://cnc.userforum.ru/viewtopic.php?id=2305 Вот тот же вопрос обсуждали.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Serg »

Гайки балансируются, но отдельно от ротора. Балансировать их в сболе с ротором бессмысленно - усилие затяжки контролируется на ощупь, а значит каждый раз гайка будет повёрнута относительно ротора на непонятный угол...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Дрюня »

Не нашел я где у нас балансируют, терять нечего решил ещё раз разобрать собрать. Пересмотрел под линзой все подшипники, шарики, пыльники. В итоге решил керамические шарики из новых подшипников собрать в старые обоймы. Заменил смазку MolySLIP HSB на Molykote BG-555. Методом тыка отрегулировал натяг нижних подшипников (у меня дуплекс О), и только после этого установил верхний подшипник с волновыми шайбами.
Работает тихонько - обкатываю. Может в прошлый раз смазки переборщил, может собрал неправильно, но как будто бы пронесло...
Ток при 6000 об 2,7А как всегда, 0,3-0,6 никак не показывает :wik: .

Кто как настраивает параметр PD041 на частотниках HY? По умолчанию стоит 3, в рекомендациях к частотнику 8, а на 15 "частотноко звона" вообще не слышно. Кто разбирается в этом, как оно влияет на момент, нагрев... ?

И пока рылся в нете попал на интересный документ по шпиндельным узлам, может кому пригодится.
Шестернинов.pdf
(2.63 МБ) 1481 скачивание
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение N1X »

Дрюня писал(а):По умолчанию стоит 3, в рекомендациях к частотнику 8, а на 15 "частотноко звона" вообще не слышно.
Это частота ШИМ? Влияет на нагрев частотника, ну и на потери в стали движка чутка, можно если сомневаешься первое время поняблюдать за температурой радиатора ПЧ и шпинделя...
Аватара пользователя
vovafed
Мастер
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
Репутация: 325
Настоящее имя: Владимир
Откуда: башкортостан
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение vovafed »

менял подшипники в шпинделе
думал он тайваньский :hehehe:
пригляделся под маркировкой ET еле заметная маркировка китайского завода
Вложения
2016909110216.jpg (3618 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=89679&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.46 МБ)</a>
Аватара пользователя
at90
Мастер
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 174
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение at90 »

:hehehe: Тайваньский шпиндель c водяным охлаждением 1,5квт стоит 1000$ KLI
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»