ШВП и люфт
- 
				SGStandart
 - Новичок
 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
 - Репутация: 7
 - Настоящее имя: Александр
 - Откуда: Курган
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Добрый вечер! просмотрев много тем, так и не нашел, как создается преднатяг в опорах швп. между внешними или внутренними обоймами устанавливается шайба или другим образом?
			
			
									
									
						- DeNew Lab
 - Мастер
 - Сообщения: 442
 - Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
 - Репутация: 327
 - Настоящее имя: Даниил
 - Откуда: Москва, Зеленоград
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП, задняя опора свободная там один радиальный шариковый подшипник, и преднатяг там не нужен.SGStandart писал(а):как создается преднатяг в опорах швп
CNC Works
						Re: ШВП и люфт
то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?
			
			
									
									
						- DeNew Lab
 - Мастер
 - Сообщения: 442
 - Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
 - Репутация: 327
 - Настоящее имя: Даниил
 - Откуда: Москва, Зеленоград
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Уффф, винт крепится либо опорами, что в 99% делается, одна опора с 2мя подшипниками, другая с одним.pup писал(а):то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?
Либо, теже подшипники фиксируются в станки иным способом, что доставит больше проблем.
CNC Works
						Re: ШВП и люфт
нутквот. как оно зажимается между двух опор? я так понял, что осевой люфт выбирается затяжкой гайки? со второй стороны просто болтается. то есть порядок примерно такой: 
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
			
			
									
									
						сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
- DeNew Lab
 - Мастер
 - Сообщения: 442
 - Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
 - Репутация: 327
 - Настоящее имя: Даниил
 - Откуда: Москва, Зеленоград
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Да совершенно верно.pup писал(а): порядок примерно такой:
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
CNC Works
						- 
				SGStandart
 - Новичок
 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
 - Репутация: 7
 - Настоящее имя: Александр
 - Откуда: Курган
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Тогда что бы от затяжки гайки был толк, мне нужно между внешними обоймами поставить шайбу?DeNew Lab писал(а):Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП
- DeNew Lab
 - Мастер
 - Сообщения: 442
 - Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
 - Репутация: 327
 - Настоящее имя: Даниил
 - Откуда: Москва, Зеленоград
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
да, два подшипника на дистанции должны быть не большой, 2..3мм.SGStandart писал(а):нужно между внешними обоймами поставить шайбу?
CNC Works
						- 
				SGStandart
 - Новичок
 - Сообщения: 38
 - Зарегистрирован: 26 фев 2013, 19:22
 - Репутация: 7
 - Настоящее имя: Александр
 - Откуда: Курган
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?
			
			
									
									
						- DeNew Lab
 - Мастер
 - Сообщения: 442
 - Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
 - Репутация: 327
 - Настоящее имя: Даниил
 - Откуда: Москва, Зеленоград
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
именно так, стандарт и более чем оправдан, гайки 2 я ставил, одна контрит другую.SGStandart писал(а):Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП
CNC Works
						- Brain Slug
 - Новичок
 - Сообщения: 13
 - Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
 - Репутация: 1
 - Настоящее имя: Виктор
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Доброго времени суток.На сайте Даркстон.ру есть статья с рекомендациями по выбору ШВП. Там есть следующее замечание "Опыт показывает, что отношение диаметра ШВП к его длине не должно быть менее числа 0.022, а также не рекомендуется превышать длину винта в 2000 мм". Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800, вес портала пока не определен. станок по дереву и пластику. Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25? Спасибо.
			
			
									
									
						- Карабас
 - Мастер
 - Сообщения: 1862
 - Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
 - Репутация: 690
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
[attachment=0]Подшипники качения.png[/attachmentSGStandart писал(а):Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?
Вот вам для начала.......почитайте.
Если на  минусы жизни смотреть сквозь поднятый  средний  палец, то  они  становятся  плюсами.
						- DeNew Lab
 - Мастер
 - Сообщения: 442
 - Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
 - Репутация: 327
 - Настоящее имя: Даниил
 - Откуда: Москва, Зеленоград
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Я бы не думая ограничился 25мм. в целом если скорости не большие, то всё гуд, если быстрые перемещения винт "прыгать" будет.Brain Slug писал(а):Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25?
CNC Works
						- Brain Slug
 - Новичок
 - Сообщения: 13
 - Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
 - Репутация: 1
 - Настоящее имя: Виктор
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Спасибо.
			
			
									
									
						- Сергей Саныч
 - Мастер
 - Сообщения: 9116
 - Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
 - Репутация: 2858
 - Откуда: Тюмень
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Имеет смысл рассмотреть вариант с вращающейся гайкой.
			
			
									
									Чудес не бывает. Бывают фокусы.
						- Brain Slug
 - Новичок
 - Сообщения: 13
 - Зарегистрирован: 11 дек 2015, 08:09
 - Репутация: 1
 - Настоящее имя: Виктор
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Хотелось бы сохранить высоту основания стола в пределах 140-180мм, а с вращающейся гайкой не уверен, что уместится.
			
			
									
									
						- mhael
 - Мастер
 - Сообщения: 2443
 - Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
 - Репутация: 769
 - Настоящее имя: Ильдар
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
А зачем винт 1200мм при рабочем поле максимум 1000?Brain Slug писал(а):Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800
- IvIaCTeP
 - Мастер
 - Сообщения: 215
 - Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
 - Репутация: 25
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
			
							
			
									
									
						Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
- DeNew Lab
 - Мастер
 - Сообщения: 442
 - Зарегистрирован: 09 июл 2015, 03:48
 - Репутация: 327
 - Настоящее имя: Даниил
 - Откуда: Москва, Зеленоград
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
CNC Works
						- IvIaCTeP
 - Мастер
 - Сообщения: 215
 - Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 20:47
 - Репутация: 25
 - Контактная информация:
 
Re: ШВП и люфт
Блин))))DeNew Lab писал(а):Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
Завтра найду такой микрометр и измерю.