БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧПУ

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
ultrus
Мастер
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Репутация: 1329
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение ultrus »

Askov писал(а): но по деньгам они будут стоить одинаково
С какого хрена, обоснуй!
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Аватара пользователя
Romanych
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 17:34
Репутация: 270
Настоящее имя: Роман
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Romanych »

ultrus писал(а):
Romanych писал(а):Вот варианты возможных размещений направляек, винта, рейки. Это так - на вскидку.
Что, и профиль "навскидку" делать будем?
Дорисуй каретки и корпус гайки ШВП, тогда увидишь, где косяки. Гайку крепить в этом варианте выйдет только через проставку.
А рейку сбоку вообще не рассматриваем?
Отверстий с торца М8-М10 вполне достаточно. С М16 я прикололся.
На этом чертеже отверстия ровные, а посмотри предыдущий?
Как думаешь, опорный подшипник хорошо будет держаться на двух болтах в алюминиевой стенке 6 мм без стальной закладной?

И ещё одно наблюдение. На экране монитора всё красиво. Распечатай, хотя бы чертёж, чтобы представить монстроподобность профиля такого размера!
Я распечатал и немного о_уел. (Да простят меня модераторы, другого слова просто не подобрать). Это какие движки нужны, чтобы катать такой портал?
Сейчас заканчиваю портал для деревообрабатывающего станка на облегчённых профилях 30х60 мм.
Портал 001.jpg
Сначала хотел 60х60 профили использовать. Но когда скрутил, понял, что и этих за глаза, даже без задней стенки.
Моё мнение, с шириной можно немного ужаться. В стандартных конструкциях, мы обычно вешаем рельсы на пластины 12-14 мм. И ничего, всё неплохо работает.
Навскидку - я писал про варианты сборок.
Я то и каретки дорисую, и гайку ШВП, но если уж Вам-с так горит использовать и 15 и 12 опоры, то в любом случае нужны будут проставки. Ну допустим у вас плоскость кареток рельсов выше/ниже плоскости корпуса гайки ШВП, намного легче эти пару миллиметров убрать на листе каретки Z, и не только легче, но и дешевле.
Далее - по рейке сбоку! Я вообще не вижу смысла крепить рейку сбоку. Каким образом Вы тогда планируете устанавливать двигатель?
По отверстиям - да. в связи с переносом пазов под рейки не изменил положения отверстий, согласен!
Да, на экране все красиво. И я прекрасно представляю размеры 160х80, даже без печати. У Вас между прочим каретка Z в сборе будет больше весить, чем Ваш профиль.
Ну если Вы используете шпиндель в 1 кВт, может двух профилей 30х60 и хватит... Только Вы учтите, что при обработке деталей на балку У Вас действует момент скручивающий, а не просто вес каретки Z. В этом случае оптимально иметь сечение в виде короба, замкнутого при чем.
Все, что мы видим вокруг, создано людьми не умнее нас самих. Мы способны изменять вещи, влиять на них и создавать новое.
Steven Paul Jobs
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение alexg-nn »

Так же в муках рождались DVD-R и DVD+R :)
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение donvictorio »

Askov писал(а):Какому быть проекту , решать нам и рублю. В понедельник как и сказал отдам на просчет, поэтому просьба если есть замечания давайте работать.
1. какой конечный габаритный размер профиля?
2. закладные под профиль рассчитываются только под профильный рельс. круглые валы на опоре и другие варианты - мимо.
размеры рельс - 15 и 20 мм. вопрос - где и в каком месте расположить упор для рельса?
3. так как профиль имеет U образную форму именно из-за того, что рассчитывается под винт-гайку (16-20мм), надо рассчитывать под человеческую поддержку стандартных компонентов для этих типов винта. чтобы без колхоза и напильника.
4. компоновка осей под 90 градусов (к примеру - ось X-Z). судя по моделированию - говно какое-то получается. исправьте, если ошибаюсь. поэтому смело можно на задней стенке колхозить любые пазы и тд.
Askov
Мастер
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 13 май 2014, 12:35
Репутация: 732
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Askov »

ultrus писал(а):
Askov писал(а):ВЫГОДЫ в этом проекте не ищу, просто люблю запускать новые проекты
Просто рассуждать, если проект запускается за чужой счёт.
Андрей, если ты любишь запускать новые проекты, флаг тебе в руки, попробуй сам вложиться и потом парься, по феншую это или нет? Триста штук тебе вернутся может быть через год, а может и фильера станет тебе новогодним подарком? Как знать?
Раз ты такой продвинутый и быстрый, (тебе край, в понедельник нужен результат) возьми проект на себя. Раз ты любишь запускать проекты, запускай, мы все будем только рады.
Я первый в очереди, кто купит твой (наш, ваш, его, пофиг кого) профиль. Хуже чем он на сегодняшний момент, он уже не сможет быть. Мы все, в меру своих сил постарались в его реализации.
Ultrus, бодаться я не собираюсь, кто более продвинутый и кого больше. Это ты постоянно пытаешься, чего то выяснить, мне это без нужды.
Поэтому не надо, типа чё делаешь на хоббийном форуме, что ты всех принижаешь, здесь такие хоббисты, что многим нос утрут :hehehe:
Объясни пожалуйста за чей счет запускается проект, за твой - так я только за :D , но на сегодня от тебя нет информации по цене и вообще что кто то возьмется делать этот профиль. Но за то всем известно про пенсионера с поллитрой, а это не много напрягает , не знаю как других а меня да. Поэтому и решил параллельно заняться. Извини эта я так колкостью на колкость, больше не буду :)
Ещё раз мне не в тягость было звонить на завод, выяснять всякие вопросы про точность реза и прочую хрень, просчитывать стоимость упаковки, логистики на перед, что бы цена для всех была интересная, ты это делал?
Мне абсолютно не важно чей будет профиль Васин, Петин или Пупккина, я ранее говорил мне важна цена и характеристики.
Давай свой вариант профиля я его тоже отправлю на просчет, всё по чесноку.
Последний раз редактировалось Askov 27 сен 2015, 01:22, всего редактировалось 2 раза.
Askov
Мастер
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 13 май 2014, 12:35
Репутация: 732
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Askov »

ultrus писал(а):
Askov писал(а): но по деньгам они будут стоить одинаково
С какого хрена, обоснуй!
У меня хобби такое :hehehe:
Аватара пользователя
Romanych
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 17:34
Репутация: 270
Настоящее имя: Роман
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Romanych »

Вот Вам сборка балки с каретками рельсов, с ШВП валом 20мм и с корпусом гайки ШВП! Понятно что корпус гайки в этом случае надо изготавливать.
Вложения
ДП1_6.jpg (2156 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=58900&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (75.81 КБ)</a>
Все, что мы видим вокруг, создано людьми не умнее нас самих. Мы способны изменять вещи, влиять на них и создавать новое.
Steven Paul Jobs
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение donvictorio »

Romanych писал(а):Понятно что корпус гайки в этом случае надо изготавливать.
а можно купить за копейки. так как "изготавливать" это искать материал и изготовителя.
что мешает сделать выемку меньше по глубине? чем обоснована именно такая глубина? а если ставить 15й винт и опоры под него - то ещё минус 5 мм.
а меньше выемка - больше коробчатость и соответственно больше сечение замкнутого контура.
Askov
Мастер
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 13 май 2014, 12:35
Репутация: 732
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Askov »

donvictorio писал(а):
Romanych писал(а):Понятно что корпус гайки в этом случае надо изготавливать.
а можно купить за копейки. так как "изготавливать" это искать материал и изготовителя.
что мешает сделать выемку меньше по глубине? чем обоснована именно такая глубина? а если ставить 15й винт и опоры под него - то ещё минус 5 мм.
а меньше выемка - больше коробчатость и соответственно больше сечение замкнутого контура.
Согласен, а как быть с 20 винтом? Если балка L 1500mm?
Аватара пользователя
Romanych
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 17:34
Репутация: 270
Настоящее имя: Роман
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Romanych »

donvictorio писал(а):
Romanych писал(а):Понятно что корпус гайки в этом случае надо изготавливать.
а можно купить за копейки. так как "изготавливать" это искать материал и изготовителя.
что мешает сделать выемку меньше по глубине? чем обоснована именно такая глубина? а если ставить 15й винт и опоры под него - то ещё минус 5 мм.
а меньше выемка - больше коробчатость и соответственно больше сечение замкнутого контура.
Ну конечно искать и то и другое. В любом случае, человеку, который Делает (собирает) ЧПУ станок сам, на каретку Z ему надо опять же искать материал (листы/плиты в зависимости от толщины), их фрезеровать придется, делать пазы под рельсы. Изготовить корпус гайки Вам выйдет дешевле, чем отфрезеровать детали на каретку Z.
Выемку ничего не мешает сделать меньше. За основу был взят профиль NKS. У него и был размер выемки 36х72.
Все, что мы видим вокруг, создано людьми не умнее нас самих. Мы способны изменять вещи, влиять на них и создавать новое.
Steven Paul Jobs
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение donvictorio »

Askov писал(а):Согласен, а как быть с 20 винтом? Если балка L 1500mm?
я выше пример приводил - 20й винт и 20е рельсы с HGH - 20мм разница в посадочных.
Romanych писал(а):За основу был взят профиль NKS. У него и был размер выемки 36х72.
этот баг тянется ещё с альфа версии :)

20-й винт: диаметр обработанного конца по стандарту 12 мм. опора EK-EF12
16-й винт: диаметр обработанного конца по стандарту 10 мм. опора EK-EF10
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png (7 КБ) 2128 просмотров
у EK10 и EK12 одинаковые размеры.
разница только у высоты стандартного 15го рельса и 15й каретки HGH - 28мм против 30 у 20го рельса и 20й каретки. тоесть если устанавливать 15 рельс вместо 20го нужно добавить подкладку 2мм либо под опоры винта либо под держатель гайки. той самой, китайской, копеечной. проще, не так ли?
так что выемку надо делать 20 на 72 (или вообще 70, на опорах есть фаски)
Аватара пользователя
Romanych
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 17:34
Репутация: 270
Настоящее имя: Роман
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Romanych »

donvictorio писал(а):
Askov писал(а):Согласен, а как быть с 20 винтом? Если балка L 1500mm?
я выше пример приводил - 20й винт и 20е рельсы с HGH - 20мм разница в посадочных.
Romanych писал(а):За основу был взят профиль NKS. У него и был размер выемки 36х72.
этот баг тянется ещё с альфа версии :)

20-й винт: диаметр обработанного конца по стандарту 12 мм. опора EK-EF12
16-й винт: диаметр обработанного конца по стандарту 10 мм. опора EK-EF10
Screenshot_2.png
у EK10 и EK12 одинаковые размеры.
разница только у высоты стандартного 15го рельса и 15й каретки HGH - 28мм против 30 у 20го рельса и 20й каретки. тоесть если устанавливать 15 рельс вместо 20го нужно добавить подкладку 2мм либо под опоры винта либо под держатель гайки. той самой, китайской, копеечной. проще, не так ли?
так что выемку надо делать 20 на 72 (или вообще 70, на опорах есть фаски)
Касаемо ШВП, например у Даркстона на ШВП 20 ставятся 15 опоры, а у Пурика - 12 опоры.
В общем по компановке уже продумал. Осталось реализовать на модели! )) Не успеваю все сразу и мыслить, и отвечать, и рисовать!))
Касаемо выемки - Если ставить опоры 15, надо выемку делать шире - хотя бы 75мм. Да, на опорах фаски есть! Но и на балке должны быть радиусы, а не острые углы.
И последнее: Касаемо прокладки 2мм - я их не видел в продаже, киньте ссылку, если видели! Потому как она получится не такой уж и копеечной, если ее устанавливать под каретки рельс. Эти прокладки должны иметь высокий допуск параллельности сторон. Иначе у вас каретки станут криво и не будет свободного хода на рельсах. В этом случае дешевле и логичнее сделать фрезеровку на плите каретки Z под корпус гайки ШВП, или под каретки рельс - в зависимости от устанавливаемых деталей!
Все, что мы видим вокруг, создано людьми не умнее нас самих. Мы способны изменять вещи, влиять на них и создавать новое.
Steven Paul Jobs
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение donvictorio »

Romanych писал(а):Касаемо ШВП, например у Даркстона на ШВП 20 ставятся 15 опоры, а у Пурика - 12 опоры.
это кто как хочет, тот так и обрабатывает. можно на любой диаметр заточить, но я имею ввиду только стандарт обработки концов швп. стандарт задаёт хивин, остальные под него подстраиваются.
также 20й винт можно точить под 15ю опору, если нагрузка на него большая, но это также не наш вариант. поэтому под 15ю опору не думаем, так как её ширина 80мм.

по поводу прокладок - хз. это меньшая из проблем. найти лист толщиной в 2 мм намного проще, чем фрезеровать какие-то сложные конструкции.
Аватара пользователя
Romanych
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 17:34
Репутация: 270
Настоящее имя: Роман
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Romanych »

donvictorio писал(а):
Romanych писал(а):Касаемо ШВП, например у Даркстона на ШВП 20 ставятся 15 опоры, а у Пурика - 12 опоры.
это кто как хочет, тот так и обрабатывает. можно на любой диаметр заточить, но я имею ввиду только стандарт обработки концов швп. стандарт задаёт хивин, остальные под него подстраиваются.
также 20й винт можно точить под 15ю опору, если нагрузка на него большая, но это также не наш вариант. поэтому под 15ю опору не думаем, так как её ширина 80мм.

по поводу прокладок - хз. это меньшая из проблем. найти лист толщиной в 2 мм намного проще, чем фрезеровать какие-то сложные конструкции.
У 15 опоры ширина вроде 70мм.
Все, что мы видим вокруг, создано людьми не умнее нас самих. Мы способны изменять вещи, влиять на них и создавать новое.
Steven Paul Jobs
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2457
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 683
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение donvictorio »

Romanych писал(а):У 15 опоры ширина вроде 70мм.
http://www.hiwin.de/en/Products/Ballscr ... ng_EK/9328
Askov
Мастер
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 13 май 2014, 12:35
Репутация: 732
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Askov »

установлены 20 рельсы, ШВП 20 с опорами 15.
Вложения
image.jpg
image.jpg (26.55 КБ) 2113 просмотров
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Predator »

Askov писал(а):Моего энтузиазма ещё на неделю, а потом батарейка сядет
Пора заменить батарейку на аккумулятор и подзаряжать, когда требуется ;)
Последний раз редактировалось Predator 27 сен 2015, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение ukr-sasha »

Аватара пользователя
ultrus
Мастер
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Репутация: 1329
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение ultrus »

Askov писал(а):Объясни пожалуйста за чей счет запускается проект, за твой - так я только за , но на сегодня от тебя нет информации по цене и вообще что кто то возьмется делать этот профиль. Но за то всем известно про пенсионера с поллитрой, а это не много напрягает , не знаю как других а меня да. Поэтому и решил параллельно заняться.
Ну вот и ладненько. Баба с возу, кобыле легче. Раз нашёлся молодой, честный, предприимчивый и трезвый бизнесмен, я в праве отказаться от своих обязательств:
ultrus писал(а):Никакого бизнеса, я достаточно зарабатываю в других местах. Просто нужно выйти в «ноль», продав заинтересованным по себестоимости излишки профиля. Готов финансировать всё циклы производства
donvictorio писал(а):есть 2 человека, которые готовы взяться за изготовление и все сопутствующие задачи - Юра и Андрей (Ultrus и Askov)
Простите, но уже один. При таком раскладе, я отваливаю.
donvictorio писал(а):у них, как у заинтересованных исполнителей есть свои хотелки, и профиль должен им соответствовать.
Юра их оглашал несколько раз, это фрезеровка дерева и бесконтактные системы.
Мнение Андрея пока не было, и возможно оно сильно отличается от того, что хочет получить Юра.
налицо конфликт интересов.
Конечно, конфликт неизбежен. И мнение Андрея вы не услышите. Мне профиль нужен, а Андрею - бабла срубить. По этому он и не оглашает свои "хотелки".
Как можно упустить такой момент и существенную прибавку к своему бизнесу?
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=7608
Predator писал(а):Askov писал(а):
Моего энтузиазма ещё на неделю, а потом батарейка сядет

Пара заменить батарейку на аккумулятор и подзаряжать, когда требуется
Так и поступим. Всё-таки идея, действительно, была бредовой...
Считаю бессмысленным дальше "толочь воду в ступе" и я в праве закрыть тему, которую сам открывал.

А вам:
Askov писал(а):Наверно пора создавать тему с позитивным названием.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Сообщение Predator »

Всё-таки прав был, Саня! Как в воду глядел Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП #395
ultrus писал(а):Как можно упустить такой момент и существенную прибавку к своему бизнесу?
Вообще-то это не его бизнес, в том плане, что это так побочный эффект :)
Ответить

Вернуться в «Механика»