Появилось немного времени и я снова вернулся к своим экспериментам
Последний раз делал драйвер для ШД. Сделал более менее нормальную вещь, но сами шаговые двигатели мне надоели. Хотел было поделиться проектом, но он пропал куда-то
Случайно на глаза попался двигатель от отопителя КАМАЗа, и в голову ударила мысль - а не сделать ли из него серву? Начал рыть инфу. В первую очередь нужен был оптический энкодер, который стоит дофига. На этом этапе работа заморозилась на несколько месяцев, пока в голову не ударила ещё одна мысль - а не сделать ли его самому? Были куплены два щелевых датчика, триггер Шмидта и МК STM32 (там частота хорошая, в отличии от АВРок). Напечатал на струйном принтере диск с рисками и полный оптимизма включил питание и - нихрена. Оказалось, что ИК просвечивает риски насквозь. Проблема решилась через неделю, когда я нашёл типографию, которая печатает лазерным принтером на плёнке. Энкодер на 150 рисок (600 положений) заработал
Затем наваял мостовой драйвер для движка, написал простенькую программку для "сервы" и сразу всплыла проблема. Плавно вращать двигатель изменение тока не выходит - на низких оборотах и средней нагрузке подгорают щётки (не сразу, но через час заметен нагар на контактах на якоре). Решено было перейти на бесколлекторники, но цена на них тоже офигенная, да и везти их только под заказ.
Вопрос: от чего можно взять бесколлекторники по более-менее разумным ценам? В приводах стир. машин есть, но они вроде здоровые сильно.
Хотел присобачить под эти цели движки на 380В трёхфазные, но оказалось что там иной принцип работы. Пока туда в якорь магнит не запихнёшь, он вряд ли поедет
