Охлаждение шпинделей
- 
				Navigatorov
 - Новичок
 - Сообщения: 9
 - Зарегистрирован: 03 апр 2015, 08:06
 - Репутация: 4
 - Контактная информация:
 
Охлаждение шпинделей
Предлагаю делиться конструкцией самодельных систем охлаждения шпинделей. Начну со своей, получилось с четвертой попытки.
			
			
													
					Последний раз редактировалось Navigatorov 03 апр 2015, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
									
			
									
						- Hanter
 - Мастер
 - Сообщения: 5414
 - Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
 - Репутация: 4338
 - Настоящее имя: Алексей
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
походу неудачная ? 
			
			
									
									Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
						==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- dima7411
 - Почётный участник

 - Сообщения: 1055
 - Зарегистрирован: 26 янв 2014, 14:06
 - Репутация: 337
 - Настоящее имя: Дмитрий
 - Откуда: Копейск
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Начинай уже...Navigatorov писал(а):Начну со своей,
- 
				Navigatorov
 - Новичок
 - Сообщения: 9
 - Зарегистрирован: 03 апр 2015, 08:06
 - Репутация: 4
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Пишу повторно, первое описание "улетело в пустоту"
1. Первая попытка это аквариумный насос и бачек омывателя от Лады- неудача поскольку насос не прокачивал всю систему с учетом разницы высот шпинделя и охладителя (без анализа причин);
2. Вторая это бачек расширителя от классики Жигулей плюс топливный насос от Волги...бодро заработал, быстро выгнал воздух и потом нагнал такое давление что сорвало все трубки и антифриз оказался на потолке и стенах;
3. Штатный бачек омывателя от классики Жигулей и штатный же насос омывателя....более-менее справлялся с задачей но однажды испустил вонючий дым и сдох...хоть его и цена копеечная, но не хотелось делать лишний расходный узел.
4. Окончательная конструкция:
- насос от стиральной машинки автомат (500руб в магазине запчастей к бытовой технике) из плюсов- питание 220, длительный режим работы, конструкция которая не создает давления в системе, 25 Вт мощности, работает почти бесшумно.
- расширительный бачек от классики жигулей (250 руб в автомагазине) из плюсов удобные выходы для подключения шлангов (нижний совпадает по диаметру с входным патрубком насоса) и пробка с клапаном верхний патрубок сразу подходит по диаметру к трубке от станка
- радиатор от компьютерной системы охлаждения на 120 мм. куплен на Авито за 1000 руб.
- два вентилятора 120 мм и питанием 220 в. в металлическом исполнении по 300 руб
- контроллер температуры от ОВЕНа ЭРВЕН 4300 руб. датчик температуры приклеен к корпусу насоса от него питается вентилятор продувающий корпус и внешний вентилятор на радиаторе (о нем чуть ниже). Чем выше температура тем больше обороты вентиляторов. И удобно на лицевой панели индикация температуры антифриза и проценты обороты вентиляторов.
- трубки взял от строительного уровня (200 рублей)
- фольцвагеновский малиновый антифриз G12 плюс (не рекомендую подмешивать ничего кроме дистиллированной воды, при добавлении спирта помутнел до состояния молока).
Оказалось что при непродолжительной работе радиатор не нужен и три литра антифириза не нагреваются выше 40-50 градусов. Радиатор с дополнительным вентилятором ставится только если станок работает больше 8 часов в разрыв трубопровода. Фото выложу позже если кто то проявит интерес.
			
			
													1. Первая попытка это аквариумный насос и бачек омывателя от Лады- неудача поскольку насос не прокачивал всю систему с учетом разницы высот шпинделя и охладителя (без анализа причин);
2. Вторая это бачек расширителя от классики Жигулей плюс топливный насос от Волги...бодро заработал, быстро выгнал воздух и потом нагнал такое давление что сорвало все трубки и антифриз оказался на потолке и стенах;
3. Штатный бачек омывателя от классики Жигулей и штатный же насос омывателя....более-менее справлялся с задачей но однажды испустил вонючий дым и сдох...хоть его и цена копеечная, но не хотелось делать лишний расходный узел.
4. Окончательная конструкция:
- насос от стиральной машинки автомат (500руб в магазине запчастей к бытовой технике) из плюсов- питание 220, длительный режим работы, конструкция которая не создает давления в системе, 25 Вт мощности, работает почти бесшумно.
- расширительный бачек от классики жигулей (250 руб в автомагазине) из плюсов удобные выходы для подключения шлангов (нижний совпадает по диаметру с входным патрубком насоса) и пробка с клапаном верхний патрубок сразу подходит по диаметру к трубке от станка
- радиатор от компьютерной системы охлаждения на 120 мм. куплен на Авито за 1000 руб.
- два вентилятора 120 мм и питанием 220 в. в металлическом исполнении по 300 руб
- контроллер температуры от ОВЕНа ЭРВЕН 4300 руб. датчик температуры приклеен к корпусу насоса от него питается вентилятор продувающий корпус и внешний вентилятор на радиаторе (о нем чуть ниже). Чем выше температура тем больше обороты вентиляторов. И удобно на лицевой панели индикация температуры антифриза и проценты обороты вентиляторов.
- трубки взял от строительного уровня (200 рублей)
- фольцвагеновский малиновый антифриз G12 плюс (не рекомендую подмешивать ничего кроме дистиллированной воды, при добавлении спирта помутнел до состояния молока).
Оказалось что при непродолжительной работе радиатор не нужен и три литра антифириза не нагреваются выше 40-50 градусов. Радиатор с дополнительным вентилятором ставится только если станок работает больше 8 часов в разрыв трубопровода. Фото выложу позже если кто то проявит интерес.
					Последний раз редактировалось Navigatorov 03 апр 2015, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
									
			
									
						- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Тогда до какой температуры греется сам шпиндель?Navigatorov писал(а):Оказалось что при непродолжительной работе радиатор не нужен и три литра антифириза не нагреваются выше 40-50 градусов.
Какая температура должна быть шпинделя?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- 
				Navigatorov
 - Новичок
 - Сообщения: 9
 - Зарегистрирован: 03 апр 2015, 08:06
 - Репутация: 4
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Шпиндель такой же температуры...теплый...меньше шаговиков
			
			
									
									
						- 
				Andy52280
 - Мастер
 - Сообщения: 827
 - Зарегистрирован: 29 авг 2014, 19:29
 - Репутация: 188
 - Откуда: Тульская область
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Температура шпинделя вроде как должна быть примерно 25-30 градусов. Что весьма непросто осуществить в условиях летнего времени, например. Потому народ и заморачивается с чиллерами. Если антифриз имеет 50 градусов, то сами обмотки и подшипники наверняка уже под 65-70.
			
			
									
									
						- Сергей Саныч
 - Мастер
 - Сообщения: 9116
 - Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
 - Репутация: 2858
 - Откуда: Тюмень
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Вот это достаточно темный момент. Откуда берутся эти цифры? Что принимать за температуру шпинделя? Температуру корпуса? входящей воды? выходящей воды? Какой должен быть минимальный поток жидкости (сколько литров в минуту)?Andy52280 писал(а):Температура шпинделя вроде как должна быть примерно 25-30 градусов.
Можно ли увидеть документацию приличного производителя водяных шпинделей, как образец?
И такой момент: шпиндели воздушного охлаждения ведь охлаждаются по определению хуже, однако ж работают!
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
						- 
				SVP
 - Мастер
 - Сообщения: 6140
 - Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
 - Репутация: 884
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Подумалось мне тут, что китайцам может и на пользу 50оС будут, выберутся все люфты, "а чё" ?
			
			
									
									
						- Сергей Саныч
 - Мастер
 - Сообщения: 9116
 - Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
 - Репутация: 2858
 - Откуда: Тюмень
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Здесь было несколько "страшных историй", как шпиндель перегрелся и накрылся. Но по большей части это сопровождалось грубыми нарушениями элементарных правил эксплуатации (грязь в воде и как следствие забитые каналы, не замеченный вовремя отказ насоса...)
			
			
									
									Чудес не бывает. Бывают фокусы.
						- shalek
 - Почётный участник

 - Сообщения: 3023
 - Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
 - Репутация: 2583
 - Настоящее имя: Александр
 - Откуда: РБ Бобруйск
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Кто-то ляпнул один про 25 градусов и понеслось. Чушь полнейшая. Не тот класс станков, что бы кондиционер на него вешать. Шпиндель - это обычный мотор. Не перегревайте выше 50-60 градусов (с обычным аквариумным насосом нужно постараться) и все будет в порядке. Для жарких климатических условий можно посоветовать просто увеличить объем жидкости.Andy52280 писал(а):Температура шпинделя вроде как должна быть примерно 25-30 градусов. Что весьма непросто осуществить в условиях летнего времени, например. Потому народ и заморачивается с чиллерами. Если антифриз имеет 50 градусов, то сами обмотки и подшипники наверняка уже под 65-70.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
						Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- 
				SVP
 - Мастер
 - Сообщения: 6140
 - Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
 - Репутация: 884
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Чушь не чушь, а HDD к примеру при 80оС имеет только 10% от наработки на отказ, которую он имел бы при 20-30оС.
			
			
									
									
						- shalek
 - Почётный участник

 - Сообщения: 3023
 - Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
 - Репутация: 2583
 - Настоящее имя: Александр
 - Откуда: РБ Бобруйск
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Не надо равнять HDD и обычный асинхронник. Там пластина, которая неадекватно себя ведет при перегреве, а в моторе что? Подшипники, якорь, обмотка?SVP писал(а):Чушь не чушь, а HDD к примеру при 80оС имеет только 10% от наработки на отказ, которую он имел бы при 20-30оС.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
						Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- 
				SVP
 - Мастер
 - Сообщения: 6140
 - Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
 - Репутация: 884
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
"Стеклянная" пластина ?   Неадекватно при перегреве ?
Что-то сомневаюсь я, что дело в пластине, скорее всего в подшипнике дело...
			
			
									
									
						Что-то сомневаюсь я, что дело в пластине, скорее всего в подшипнике дело...
- 
				Navigatorov
 - Новичок
 - Сообщения: 9
 - Зарегистрирован: 03 апр 2015, 08:06
 - Репутация: 4
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
чет не заметил описаний конструкций....ветка превратится во флуд
			
			
									
									
						- shalek
 - Почётный участник

 - Сообщения: 3023
 - Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
 - Репутация: 2583
 - Настоящее имя: Александр
 - Откуда: РБ Бобруйск
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Даже тех десяти процентов (как я понимаю это критическое и редкое состояние для HDD) с избытком хватит для HDD, в силу того, что он морально устареет. Или Вы хотите, что бы шпиндель пятьдесят лет проработал. Железо должно служить нам, а не мы железу.
			
			
									
									Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
						Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
- 
				aftaev
 - Зачётный участник

 - Сообщения: 34042
 - Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
 - Репутация: 6194
 - Откуда: Казахстан.
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
эта чушь проверена временем.shalek писал(а):Кто-то ляпнул один про 25 градусов и понеслось. Чушь полнейшая.
1. на фирмовых шпинделях встречал наклейку - температура 25 град.
2. одна фирма по изготовлению мебели меняли подшипники каждые пол года, а когда по нашим рекомендация установили кондиционер в чиллер и четко зимой и летом держали 25град - уже второй год как не меняют
завтра кто то скажет это чушь, держите 80 град и все будет пучком. И такой опыт у нас в городе есть, один чувак допускал работу шпинделя пока руку можно держать на шпинделе - это около 60-80град и шпиндель сдох через пару недель.shalek писал(а):Не перегревайте выше 50-60 градусов (с обычным аквариумным насосом нужно постараться) и все будет в порядке.
Вот именно что не нужно сравнивать простой асинхронник и высокоборотистый асинхроник. Греются там подшипники, при нагреве расширяются - а расширяться особо некуда.shalek писал(а):Не надо равнять HDD и обычный асинхронник.
Этот шпиндель Разборка/Ремонт шпинделя ELTE #1 стоит несколько килоевро. Новый поставили, через год рассыпались подшипники, он не успел морально устаретьshalek писал(а):Даже тех десяти процентов (как я понимаю это критическое и редкое состояние для HDD) с избытком хватит для HDD, в силу того, что он морально устареет.
А на этой фотке Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE #17 видно 2 ротора. Знаешь почему? Они купили второй шпиндель точно такой, который так же через год загнулся. А загнулись они потому как зажали им воздух для охлаждения и не подавали сколько нужно.
с твоими рекомендациями будет на оборотshalek писал(а):Железо должно служить нам, а не мы железу.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
						Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- 
				SVP
 - Мастер
 - Сообщения: 6140
 - Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
 - Репутация: 884
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Т.е. ожидаемая наработка на отказ - 6 месяцев для вас ОКshalek писал(а):Даже тех десяти процентов (как я понимаю это критическое и редкое состояние для HDD) с избытком хватит для HDD, в силу того, что он морально устареет. Или Вы хотите, что бы шпиндель пятьдесят лет проработал. Железо должно служить нам, а не мы железу.
Нюню,... устареет он внезапно, через месяц и вместе со всеми вашими "фотами".
А 50-80оС легко может быть летом при немного бестолковом монтаже в корпус.
- 
				Navigatorov
 - Новичок
 - Сообщения: 9
 - Зарегистрирован: 03 апр 2015, 08:06
 - Репутация: 4
 - Контактная информация:
 
Re: Охлаждение шпинделей
Немного поздно но как обещал фото самодельного чиллера.
			
							
			
									
									
						Re: Охлаждение шпинделей
У нас шпиндель 400Вт 40000об., 100% времени работает на 24000., воздушник, круглый, китаец, уже 10лет пашет без намека на умершие подшипники. Что мы делаем не так?aftaev писал(а): И такой опыт у нас в городе есть, один чувак допускал работу шпинделя пока руку можно держать на шпинделе - это около 60-80град и шпиндель сдох через пару недель.