Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работы
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Если это ток холостого хода , то там будет стоять мизерное значение
У тебя стояло 4А , что явно не похоже на холостой ход
Подозреваю , что сюда надо забить номинальный ток мотора
Что бы векторный режим мог правильно рассчитывать момент
У тебя стояло 4А , что явно не похоже на холостой ход
Подозреваю , что сюда надо забить номинальный ток мотора
Что бы векторный режим мог правильно рассчитывать момент
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
В общем, краткий промежуточный отчет. Более-менее нормально работает в векторном режиме при следующих параметрах:
Снижение Base frequency приводит к увеличению момента в обоих режимах и резкому увеличению тока ХХ в обычном режиме. Это компенсируется снижением V/F gain setting. Данный параметр (V/F gain setting) не влияет на момент в векторном режиме.
Судя по всему, H06 : Motor no-load current - все-таки это ограничение снизу тока ХХ в векторном режиме. В обычном ("скалярном") никак не влияет на работу. В векторном - при холостом ходе на низких оборотах двигатель потребляет именно такой ток. При увеличении нагрузки ток растет. Если поставить слишком маленький, скажем 1А - растет недостаточно и с запозданием. То есть вначале обороты падают под нагрузкой, а потом начинают расти.
Велик соблазн еще уменьшить базовую частоту. Но боязно
Как бы не случилось как в анекдоте про мужиков, бензопилу и лом 
Код: Выделить всё
A03 : Base frequency setting : 300.0 Hz (вместо 400)
A04 : Maximum frequency setting : 400.0 Hz
A31 : V/F characteristic curve selection : 2 (для векторного режима, иначе 0)
A32 : V/F gain setting : 75.0 % (чтобы не было перегрузки по току в обычном режиме)
B04 : Electronic thermal level setting : 100.0 % (вместо 80, чтобы не срабатывала «тепловая» защита)
H02 : Motor data selection : 1 (выбраны значения автонастройки (H10, H11) , а не заводские (H08, H09))
H03 : Motor capacity : 103 (соответствует 01.5L : 220V / 1.5kW)
H04 : Motor poles setting : 2
H05 : Motor rated current : 6.4
H06 : Motor no-load current : 4.0
H07 : Motor rated slip : 3.0 % (при увеличении значения нагрузочная характеристика становится жестче)
H08 : Motor Resistance R1 : 1.511 Ohm
H09 : Transient Inductance : 9.43 mH
H10 : Motor Resistance R1 (Auto-tuning) : 1.159 Ohm (получено при автонастройке)
H11 : Transient Inductance (Auto-tuning) : 4.72 mH (получено при автонастройке)Судя по всему, H06 : Motor no-load current - все-таки это ограничение снизу тока ХХ в векторном режиме. В обычном ("скалярном") никак не влияет на работу. В векторном - при холостом ходе на низких оборотах двигатель потребляет именно такой ток. При увеличении нагрузки ток растет. Если поставить слишком маленький, скажем 1А - растет недостаточно и с запозданием. То есть вначале обороты падают под нагрузкой, а потом начинают расти.
Велик соблазн еще уменьшить базовую частоту. Но боязно
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Я себе ставил базовую частоту 200 гц, на шпинделе стоит это значение, хотя он на 400 гц
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Вот и я хочу попробовать. А V/F gain setting у тебя какой?nik1 писал(а):Я себе ставил базовую частоту 200 гц, на шпинделе стоит это значение, хотя он на 400 гц
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
nik1
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3629
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
У меня такого параметра нет
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Base frequency - это частота, на которой можно на шпиндель подавать полное напряжение и ток.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Это я уже выучилUAVpilot писал(а):Base frequency - это частота, на которой можно на шпиндель подавать полное напряжение и ток.
Определить температуру забортной воды не представляется возможным ввиду отсутствия таковой! (с)
Конечно, можно ее сделать равной максимальной (400Гц), но тогда теряется мощность на малых оборотах, как в обычном режиме (V/F = const), так и в векторном.И еще: на малых скоростях (частота 30-100Гц) в обычном режиме наблюдается странное явление. На холостом ходу, допустим, ток двигателя 4А. Начинаешь давать нагрузку - ток падает раза в полтора! Напряжение на двигателе при этом не меняется.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Это я уже выучилSerg-tmn писал(а):Это я уже выучилВопрос в другом: как узнать ее? Вариант "по табличке на моторе" не проходит.
Ну тогда либо спросить у производителя, либо опытным путём.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Ershoff
- Почётный участник

- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 11:49
- Репутация: 241
- Откуда: Киев. Украина
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Господа а как частотник Хюндай этой серии вообще ? Стоит покупать ?
Ну например если сравнить N700Е 2.2 http://xn--80aqahnfuib9b.xn--p1ai/n700e_022sf.html
и китайский http://www.aliexpress.com/item/HIGH-QUA ... 51992.html
При одинаковой цене ?
Ну например если сравнить N700Е 2.2 http://xn--80aqahnfuib9b.xn--p1ai/n700e_022sf.html
и китайский http://www.aliexpress.com/item/HIGH-QUA ... 51992.html
При одинаковой цене ?
"Авось" - в умелых руках, мощный инструмент снижения стоимости итогового изделия
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
А насколько эти параметры соответствуют реальным характеристикам шпинделя? Ну т.е. реально пар полюсов - 2, ток паспортный 6.4 А, сопротивление обмоток 1.5 Ом?Сергей Саныч писал(а):Код: Выделить всё
A03 : Base frequency setting : 300.0 Hz (вместо 400) A04 : Maximum frequency setting : 400.0 Hz A31 : V/F characteristic curve selection : 2 (для векторного режима, иначе 0) A32 : V/F gain setting : 75.0 % (чтобы не было перегрузки по току в обычном режиме) B04 : Electronic thermal level setting : 100.0 % (вместо 80, чтобы не срабатывала «тепловая» защита) H02 : Motor data selection : 1 (выбраны значения автонастройки (H10, H11) , а не заводские (H08, H09)) H03 : Motor capacity : 103 (соответствует 01.5L : 220V / 1.5kW) H04 : Motor poles setting : 2 H05 : Motor rated current : 6.4 H06 : Motor no-load current : 4.0 H07 : Motor rated slip : 3.0 % (при увеличении значения нагрузочная характеристика становится жестче) H08 : Motor Resistance R1 : 1.511 Ohm H09 : Transient Inductance : 9.43 mH H10 : Motor Resistance R1 (Auto-tuning) : 1.159 Ohm (получено при автонастройке) H11 : Transient Inductance (Auto-tuning) : 4.72 mH (получено при автонастройке)
Почему H08 отличается от H10, а H09 от H11?
Вообще на что влияет "пары полюсов"? Насколько мой опыт позволяет судить, они только и служат, чтобы пересчитывать частоту в об/мин.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Задаваемые параметры шпинделя взяты, как типовые для 1,5кВт шпинделей. Число полюсов (не пар полюсов) - 2. Понятное дело, что при другом их количестве 24000 об/мин при 400Гц не получить.
Заводские параметры H08 и H09 заданы уж не знаю, для какого двигателя, возможно для какого-то 1,5кВт 50-герцового Hyundai. У меня включено использование H10 и Р11, определенных при автонастройке.
Заводские параметры H08 и H09 заданы уж не знаю, для какого двигателя, возможно для какого-то 1,5кВт 50-герцового Hyundai. У меня включено использование H10 и Р11, определенных при автонастройке.
Это так, кроме того, может, они как-то учитываются в мат.модели двигателя, по которой рассчитывается векторный режим.Бармалей писал(а):Вообще на что влияет "пары полюсов"? Насколько мой опыт позволяет судить, они только и служат, чтобы пересчитывать частоту в об/мин.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Хм. У моих шпинделей другие параметры. У одного сопротивление 2.4, у второго 2.0, индуктивность у обоих примерно 3.75.
А если мультиметром замерить, какие значения показывает?
И по ПЧ - а там развер нет таких параметров, как "совокупная индуктивность ротора и статора", "совокупное сопротивление ротора и статора"? А то на всех моих есть. Что это такое и что туда вбивать - не знаю.Попробовал вбить похожие значения в свои частотники. Пришлось занизить все параметры(иначе ток сразу улетал), в сопротивление и
совокупное сопротивление вбил 0.8 Ом, в индуктивность и взаимную индуктивность - 1.7 мГн. Запускается. Но очень плохо реагирует на потенциометр. Скорость оч. сильно пляшет, шпиндель дергается.Иногда при регулировке скорости вообще не реагирует на потенциометр. При торможении то и дело пдадет с превышением тока... На введенное номинальное напряжение как выяснилось ему пофиг. Ввел ли я 30 или 220 - поведение одинаково...
PS. Никто не в курсе, почему на асинхронниках есть такой параметр "номинальная скорость" и он не соответствует номинальной частоте(с учетом кол-ва полюсов)? Что он тогда показывает? Что-то я ничего не нагуглил.
А если мультиметром замерить, какие значения показывает?
Там, кратно 2-ум вводится?Число полюсов (не пар полюсов) - 2.
И по ПЧ - а там развер нет таких параметров, как "совокупная индуктивность ротора и статора", "совокупное сопротивление ротора и статора"? А то на всех моих есть. Что это такое и что туда вбивать - не знаю.Попробовал вбить похожие значения в свои частотники. Пришлось занизить все параметры(иначе ток сразу улетал), в сопротивление и
совокупное сопротивление вбил 0.8 Ом, в индуктивность и взаимную индуктивность - 1.7 мГн. Запускается. Но очень плохо реагирует на потенциометр. Скорость оч. сильно пляшет, шпиндель дергается.Иногда при регулировке скорости вообще не реагирует на потенциометр. При торможении то и дело пдадет с превышением тока... На введенное номинальное напряжение как выяснилось ему пофиг. Ввел ли я 30 или 220 - поведение одинаково...
PS. Никто не в курсе, почему на асинхронниках есть такой параметр "номинальная скорость" и он не соответствует номинальной частоте(с учетом кол-ва полюсов)? Что он тогда показывает? Что-то я ничего не нагуглил.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Да, естественно.Бармалей писал(а):Там, кратно 2-ум вводится?
Нет.Бармалей писал(а):а там развер нет таких параметров, как "совокупная индуктивность ротора и статора", "совокупное сопротивление ротора и статора"?
Потому что они асинхронники. Ротор вращается с частотой на несколько процентов меньше, чем частота вращения магнитного поля. Это называется скольжением (или по ихнему - slip). Такова природа этих двигателей. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F1%E8 ... 8%E8%ED%E0Бармалей писал(а):PS.
Никто не в курсе, почему на асинхронниках есть такой параметр "номинальная скорость" и он не соответствует номинальной частоте(с учетом кол-ва полюсов)?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Мммм....Сергей Саныч писал(а):Это называется скольжением (или по ихнему - slip). Такова природа этих двигателей. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F1%E8 ... 8%E8%ED%E0
А почему у высокоскоростных шпинделей число оборотов заявляют равным 24 000, т.е. 400*60? Без поправки на скольжение?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
ПМСМ, потому что китайскиеБармалей писал(а):А почему у высокоскоростных шпинделей число оборотов заявляют равным 24 000, т.е. 400*60? Без поправки на скольжение?
Полагаю, что если замерить хорошим тахометром под нагрузкой, будет довольно интересно.
В более "честной" документации иногда говорят про "синхронную скорость". Что для асинхронного двигателя все равно что абсолютный нуль температуры. То есть величина, физически определенная, но технически недостижимая.
Вот 24000об/мин при 400Гц - это она и есть.
Но с точки зрения мехобработки - что 24000, что, допустим, 23280 - обычно не принципиально.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Не.... Вот HSD: http://www.hsdusa.com/viewdoc.asp?co_id=388
Тоже пишет 18000, 24000 рпм.
Может как-то есть способ вычислить эти приведенные индуктивности, скольжения и т.п...... мда. уж.
Пичалька.
Тоже пишет 18000, 24000 рпм.
Может как-то есть способ вычислить эти приведенные индуктивности, скольжения и т.п...... мда. уж.
Пичалька.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
А что ж не писать? Там же не сказано, что это скорости при 300 или 400 Гц? Задрал частоту на несколько процентов - вот тебе и скорость достигнута.Бармалей писал(а):Не.... Вот HSD: http://www.hsdusa.com/viewdoc.asp?co_id=388
Тоже пишет 18000, 24000 рпм.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
В общем, разорился на N700E. Завелся в векторном режиме, что называется, "из коробки".... А 3 "китайца" не смогли с кучей бубнов. Однако...
Осталось настроить переключение с SVC на V/F при переходе границы в 300 Гц. Намекните, куды смотреть.
Кстати. Хотел N700E купить в Китае.... А он там в 2 раза дороже оказался, чем в России...
Осталось настроить переключение с SVC на V/F при переходе границы в 300 Гц. Намекните, куды смотреть.
Кстати. Хотел N700E купить в Китае.... А он там в 2 раза дороже оказался, чем в России...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
На ходу не получится, надо обязательно останавливать.
У меня программа управления по модбасу смотрит, какую задаешь частоту, и в зависимости от этого перед командой пуска ставит параметр A31 в 0 (если >300 Гц, VFD) или в 2 (вектор). Еще меняю базовую частоту (300 или 400, параметр A03).
У меня программа управления по модбасу смотрит, какую задаешь частоту, и в зависимости от этого перед командой пуска ставит параметр A31 в 0 (если >300 Гц, VFD) или в 2 (вектор). Еще меняю базовую частоту (300 или 400, параметр A03).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Re: Инвертор Hyunday N700E-1.5 Как добиться нормальной работ
Доброго времени суток!
Приобрел данный частотник, но вот никак не могу запустить.
Для начала просто запустил автонасторойку. Выдает ошибку E04 Output short-circuit.
Пробовал настройки с данной темы. Двигатель не запускается.
Подскажите, в какую сторону начинать копать?
Приобрел данный частотник, но вот никак не могу запустить.
Для начала просто запустил автонасторойку. Выдает ошибку E04 Output short-circuit.
Пробовал настройки с данной темы. Двигатель не запускается.
Подскажите, в какую сторону начинать копать?