Рама роутера на швеллерах
- terminalserver
- Кандидат
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Рама роутера на швеллерах
Здравствуйте.
Мне понадобился станок для раскройки листового д16, толщина листа 1-2 мм. покупать готовый дорого, решил самостоятельно соорудить. много читал форумы, собирал хорошие мысли, иногда пытался думать.
мои хотелки: точность обработки 0.1 - 0.05 (это в мечтах)
скорость резания 0.1 - 0.5 м/мин
размер стола 1300х1600 (расчитывал исходя из стандартного размера листа алюминия 1200х3000 поделённого пополам + запас на оснастку-крепления и тд)
шпиндель 3 кВт.
швп 20мм
рельсы 15мм
движки шаговые 2 Нм (возможно заменю на серводвигатели, если заработаю на станке)
конструкцию выбрал исходя из некоторых тезисов, которые собрал уважаемый Darxton и массы примеров удачных и не очень конструкций.
нагрузки узлов считал для статической нагрузки в 2000Н в разных направлениях, деформация улов рамы в среднем 0.01мм
швеллеры внутри рамы крепятся к боковым швеллерам также с помощью блоков, как подшипники ШВП, но без посадочных дырок для подшипников.
швп выбирал из расчёта минимума диаметра при максимально возможных показателях (ибо C4 25мм шото дохрена стоят), поэтому и решил закрепить их с обоих концов.
центр масс портала находится ровно посередине стойки, не считал ничего, само так получилось.
швеллер Y гнул по разному - жёсткости для обеспечения требуемой точности хватает (в пределах сотки)
масса портала YZ около 100кг, Z - 25кг
весь станок (со столом) около 700 кг.
болты выбрал, чтобы раму не варить, сварщики сказали что сварить, отпустить и готовую отфрезеровать на большом расточном будет около 100тр. на болтах мол получится то же самое, но копейки.
оказывается, довольно большая проблема найти фрезер за адекватные деньги, который сделает паз длиной 2 метра за один проход с достаточной точностью.
большая просьба задавать всякие вопросы, замечания, указывать на косяки (это мой первый станок будет, уверен, без ошибок никак)
Мне понадобился станок для раскройки листового д16, толщина листа 1-2 мм. покупать готовый дорого, решил самостоятельно соорудить. много читал форумы, собирал хорошие мысли, иногда пытался думать.
мои хотелки: точность обработки 0.1 - 0.05 (это в мечтах)
скорость резания 0.1 - 0.5 м/мин
размер стола 1300х1600 (расчитывал исходя из стандартного размера листа алюминия 1200х3000 поделённого пополам + запас на оснастку-крепления и тд)
шпиндель 3 кВт.
швп 20мм
рельсы 15мм
движки шаговые 2 Нм (возможно заменю на серводвигатели, если заработаю на станке)
конструкцию выбрал исходя из некоторых тезисов, которые собрал уважаемый Darxton и массы примеров удачных и не очень конструкций.
нагрузки узлов считал для статической нагрузки в 2000Н в разных направлениях, деформация улов рамы в среднем 0.01мм
швеллеры внутри рамы крепятся к боковым швеллерам также с помощью блоков, как подшипники ШВП, но без посадочных дырок для подшипников.
швп выбирал из расчёта минимума диаметра при максимально возможных показателях (ибо C4 25мм шото дохрена стоят), поэтому и решил закрепить их с обоих концов.
центр масс портала находится ровно посередине стойки, не считал ничего, само так получилось.
швеллер Y гнул по разному - жёсткости для обеспечения требуемой точности хватает (в пределах сотки)
масса портала YZ около 100кг, Z - 25кг
весь станок (со столом) около 700 кг.
болты выбрал, чтобы раму не варить, сварщики сказали что сварить, отпустить и готовую отфрезеровать на большом расточном будет около 100тр. на болтах мол получится то же самое, но копейки.
оказывается, довольно большая проблема найти фрезер за адекватные деньги, который сделает паз длиной 2 метра за один проход с достаточной точностью.
большая просьба задавать всякие вопросы, замечания, указывать на косяки (это мой первый станок будет, уверен, без ошибок никак)
Последний раз редактировалось terminalserver 26 фев 2015, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Швеллер будет кривой изначально...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
запаришься так делатьterminalserver писал(а):каретка ездит по рельсам 15, которые установлены в фрезерованные пазы. так планируется достичь высокой устойчивости на кручение в оси винта швп. (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- terminalserver
- Кандидат
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
да, будет. незначительно, правда, постараюсь найти класса А. но это не очень повлияет на конечную геометрию. по словам фрезеровщиков - фрезеровка паза швеллеров X будет происходить в фиксированном к столу состоянии - это потом компенсируется сборкой - торцы швеллеров распорок фрезеруются под прямой угол с уже установленными блоками. и потом швеллер Х прикручивается и принимает форму как на столе фрезера. а швеллер Y фрезеруется при торцевом креплении, без фиксации плоскости на стол. не знаю, как в реальности, но меня убедили в том, что всё пучком.UAVpilot писал(а):Швеллер будет кривой изначально...
в чём запарка? паз тоже 15 мм будет. впихнуть в него рельс да прикрутить.. а там уже пофигу на сдвиг, он не критичен. или есть ещё что-то?aftaev писал(а):запаришься так делать
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Всё веселье у вас будет в момент привинчивания кареток к первому куску швеллера, и последующим выставлением рельс на втором. Без спец-оснастки вы будет очень долго мучатся.terminalserver писал(а):или есть ещё что-то?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- terminalserver
- Кандидат
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
надо прикинуть. к примеру я получаю некий швеллер (возьмём X) c выфрезерованными пазами, параллельно-перпендикулярными относительно большой стенки (остальная геометрия не критична). если я в эти пазы установлю рельсы - они также предположительно будут в парралельных плоскостях друг относительно друга. с некоторой долей уверенности можно гарантировать и расстояние между рельсами. в итоге я получаю швеллер ненормированной геометрии и ровно выставленными в пространстве рельсами и задней стенкой.megagad писал(а):Всё веселье у вас будет в момент привинчивания кареток к первому куску швеллера, и последующим выставлением рельс на втором. Без спец-оснастки вы будет очень долго мучатся.terminalserver писал(а):или есть ещё что-то?
устанавливаю каретки и получаю точное расстояние между установочными плоскостями этих кареток.
и потом уже внешние грани швеллера 12П фрезерую под это расстояние. можно даже посадочные площадки ровно под каретки фрезернуть.
в итоге я имею ненормированный по геометрии кусок 12П швеллера. который передвигается строго в одной плоскости с большой стенкой швеллера 18АП.
следующая задача - ровно к 12АП прикрутить стойку.
сложная задача, конечно, но вполне посильная.
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Это вам фрезеровщики наобещали? Вы на "ширину" рельс допуски смотрели? Как минимум одна десятка "туды-сюды" для них - норма. Те-же примерно допуски и на плоскости кареток(там по группам точности смотреть нуна - но так-же около пяти соток в обе стороны). Так что, втулив рельсы вы можете получить ситуация, когда они или будут "гулять" в пазу, или вообще в него не влезут! А если будут впритык - по высоте всё те-же допускиterminalserver писал(а):к примеру я получаю некий швеллер (возьмём X) c выфрезерованными пазами, параллельно-перпендикулярными относительно большой стенки (остальная геометрия не критична).
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
ну тогда удачиterminalserver писал(а):сложная задача, конечно, но вполне посильная.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Нет, все будет так - соберешь, все прикрутишь, затянешь винты и каретки не поедут, т.к. швеллер будет гулять +-.1, этого уже наверняка хватит, чтоб все встало.
Потом нужно сделать точно 4 поверхности - 2 под рельсы и 2 под каретки.
Открутишь один рельс - поедет, но как его закрепить в отпущенном состоянии?
Потом нужно сделать точно 4 поверхности - 2 под рельсы и 2 под каретки.
Открутишь один рельс - поедет, но как его закрепить в отпущенном состоянии?
- vovafed
- Мастер
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 16:19
- Репутация: 325
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: башкортостан
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
если уж решились
возьмите за основу двутавровый профиль его меньше поведет
возьмите за основу двутавровый профиль его меньше поведет
- terminalserver
- Кандидат
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
нене, я хивин беру, H класс, там допуск 3 сотки туда-сюда, сотка по высоте, что как раз входит в допуски по установке.megagad писал(а):Это вам фрезеровщики наобещали? Вы на "ширину" рельс допуски смотрели? Как минимум одна десятка "туды-сюды" для них - норма. Те-же примерно допуски и на плоскости кареток(там по группам точности смотреть нуна - но так-же около пяти соток в обе стороны). Так что, втулив рельсы вы можете получить ситуация, когда они или будут "гулять" в пазу, или вообще в него не влезут! А если будут впритык - по высоте всё те-же допуски
а вот смогу ли я эти 3 сотки впихнуть - вопрос. никогда не пробовал. сильно ли это критичная величина? паз обещают выполнить 15 +-0.05. делать одну сторону открытой вообще не хочется - вся идея насмарку идёт.
думаю, если бы я прикручивал какой-то левый ноунейм рельс к швеллеру без обработки - именно так бы всё и было. там 15 соток при установке играют роль, о миллиметрах речь вообще не идёт.Nick писал(а):Нет, все будет так - соберешь, все прикрутишь, затянешь винты и каретки не поедут, т.к. швеллер будет гулять +-.1, этого уже наверняка хватит, чтоб все встало.
Потом нужно сделать точно 4 поверхности - 2 под рельсы и 2 под каретки.
Открутишь один рельс - поедет, но как его закрепить в отпущенном состоянии?
единственное, на что можно рассчитывать при небольших кривостях по высоте - это то, что на эти сотки короткие стенки швеллера выгнутся, создав преднатяг. это не есть хорошо, так как будет повышенный износ. из всех зол - найти хоть какое-то добро
да, я думал на двутаврах. но оказалось, что вообще пофигу. разница пару %, а достать двутавр с параллельными гранями это очень искать надо.vovafed писал(а):если уж решились
возьмите за основу двутавровый профиль его меньше поведет
-
ok-evgenij
- Опытный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 22:18
- Репутация: 40
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Вот так делать точно нельзя. Отклонения нужны плюсовые, посадка с зазором.terminalserver писал(а):паз обещают выполнить 15 +-0.05.
Полки у швеллера тоже не совсем параллельны.terminalserver писал(а):да, я думал на двутаврах. но оказалось, что вообще пофигу. разница пару %, а достать двутавр с параллельными гранями это очень искать надо.
Еще, по оси "Х" 4 рельса и 8 кареток? Не жирно ли? Для указанной балки явно перебор.
- terminalserver
- Кандидат
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 25 фев 2015, 20:40
- Репутация: 8
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
ага, понял, спасибо.ok-evgenij писал(а):Вот так делать точно нельзя. Отклонения нужны плюсовые, посадка с зазором.
на самом деле параллельность внутренних полок нужна только для того, чтобы не фрезеровать на концах выемки под блоки креплений, либо не фрезеровать блоки креплений под скос внутренних граней неравнополочного швеллера. для пазов под рельсы безразлично, какая поверхность. ещё под двутавр крепление блоком не очень оправдано, а другой простой тип крепления (не сварка) мне пока в мозг не приехал.ok-evgenij писал(а):Полки у швеллера тоже не совсем параллельны.
я прикидывал по одной рельсе и по 2 каретки ставить. но по симуляции более-менее кручение компенсирует только рельса 35го размера. пара рельс + 4 каретки 35го размера стоят 650 евро, а 4 рельсы и 8 кареток 15го размера 546. в принципе можно и заменить, если проблемы с установкой пары рельс на сторону будут нерешабельные.ok-evgenij писал(а):Еще, по оси "Х" 4 рельса и 8 кареток? Не жирно ли? Для указанной балки явно перебор.
правда, придётся придумывать новую компоновку оси X - швеллеры туда уже не пойдут.
не знаю, можно ли как-то так установить каретки тогда получится всего 4 штуки на обе стороны.
- Fisher
- Почётный участник

- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
- Репутация: 424
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Внутренние стенки швеллера с уклоном однако.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
-
ok-evgenij
- Опытный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 22:18
- Репутация: 40
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Не у всех. Бывают и с параллельными полками- в обозначении с буквой "П". Собственно, автор в начале так и написал.Fisher писал(а):Внутренние стенки швеллера с уклоном однако.

- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Тогда вот вам "ЫДЕЯ" - под рельсой, на равном промежутке между крепёжными винтами насверлить регулировочных отверстий, в которых будет стоять уйма регулировочных винтов, которыми вы и будете выправлять зазор между рельсами. Но в таком случае рельса должна сидеть в своём пазу плотно, без гуляния, с натягом в пол сотки-сотку. По кареткам - у них как-бы тоже желателен "упор". хотяб с одной стороны.terminalserver писал(а):а вот смогу ли я эти 3 сотки впихнуть - вопрос. никогда не пробовал. сильно ли это критичная величина? паз обещают выполнить 15 +-0.05. делать одну сторону открытой вообще не хочется - вся идея насмарку идёт.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- Fisher
- Почётный участник

- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
- Репутация: 424
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Там не та "параллельность", какая нужна. Обрабатывать под рельсы все-равно нужно.ok-evgenij писал(а):Бывают и с параллельными полками- в обозначении с буквой "П".
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
-
ok-evgenij
- Опытный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 22:18
- Репутация: 40
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Fisher писал(а):Там не та "параллельность", какая нужна. Обрабатывать под рельсы все-равно нужно.
Вроде никто и не споритterminalserver писал(а):каретка ездит по рельсам 15, которые установлены в фрезерованные пазы.
Ересь какая-то...megagad писал(а):Тогда вот вам "ЫДЕЯ" - под рельсой, на равном промежутке между крепёжными винтами насверлить регулировочных отверстий, в которых будет стоять уйма регулировочных винтов, которыми вы и будете выправлять зазор между рельсами. Но в таком случае рельса должна сидеть в своём пазу плотно, без гуляния, с натягом в пол сотки-сотку.
Если пазы под рельсы действительно фрезернут достаточно параллельно, то все решаемо. Швеллер, на котором стоят каретки, распилить вдоль, да и все. Ну или на 2 уголка заменить. На оси "Х" эти части стянутся стойками портала, на балке - неподвижной частью оси "Z". Хотя лучше переходные пластины поставить.
- mhael
- Мастер
- Сообщения: 2443
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 11:22
- Репутация: 769
- Настоящее имя: Ильдар
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
А как будете бороться с "винтом" металлопроката? Ну прижмут его к двухметровому столу, фрезернут параллельно. А когда снимут со стола то получатся два параллельных паза "винтом".
- megagad
- Почётный участник

- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Рама роутера на швеллерах
Почему "ересь"? Слайдеры так и сделаны - одна из направляющих держится только за счёт винтов и торцевых регулировочных винтиков.ok-evgenij писал(а):Ересь какая-то...
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.

