Правильно пишет - в режиме joint (сочленений) оно не будет ездить по координатам, только отдельными моторами. Надо переключить в режим world (координат). Переключается в меню Вид, в самом конце, при этом вместо осей 0, 1, 2 будут оси X, Y, Z, ну и внизу надпись поменяется.РЕКЛАМА писал(а):При попытке выполнить задание пишет:
Все-таки SCARA
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Понял.переключил. Ездит
scara_sim_4.hal там много чего. но формул я не нашел, и ничего что с ними связано.
и
scara_postgui.hal
Там всего 4 строчки.
Записал в первой, меняю цифры ничего не меняется, по крайней мере в симуляции.
У меня 2 файла.hal :nkp писал(а):а хал файле в конце прописать по принципу:
scara_sim_4.hal там много чего. но формул я не нашел, и ничего что с ними связано.
и
scara_postgui.hal
Там всего 4 строчки.
Записал в первой, меняю цифры ничего не меняется, по крайней мере в симуляции.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
формулы в файле кинематики...РЕКЛАМА писал(а):scara_sim_4.hal там много чего. но формул я не нашел, и ничего что с ними связано.
этот файл скомпилирован и находится в системе (скорей всего у тебя /usr/realtime-2.6.32-122-rtai/modules/linuxcnc/scarakins.ko)
его исходники: редактировать его способ есть - но думаю он не нужен нам будет...
скорей всего в симуляции мы ничего и не увидим...РЕКЛАМА писал(а):Записал в первой, меняю цифры ничего не меняется, по крайней мере в симуляции.
(сейчас у себя попробую)
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
а где прописывать ускорения,лимиты и распиновку лпт?
И как всё-таки выкинуть 4 ось?
И как всё-таки выкинуть 4 ось?
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
кинематика работает и в симуляторе это тоже видно ...
=============
D1 - исходная высота по Z
это общие
DEFAULT_ACCELERATION = 100.0
MAX_ACCELERATION = 200.0
а дальше для каждой оси идут настройки
для X
#+ First axis
[AXIS_0]
...
...
=============
D1 - исходная высота по Z
в ини и хал файлах(по ходу вытрем)РЕКЛАМА писал(а):И как всё-таки выкинуть 4 ось?
ускорения прописываются в ini файле...РЕКЛАМА писал(а):а где прописывать ускорения,лимиты и распиновку лпт?
Код: Выделить всё
[TRAJ]
#+ machine specific settings
AXES = 6
COORDINATES = X Y Z C
HOME = 0 0 0 0
LINEAR_UNITS = mm
ANGULAR_UNITS = degree
CYCLE_TIME = 0.010
DEFAULT_VELOCITY = 1.0
MAX_VELOCITY = 600.0
DEFAULT_ACCELERATION = 100.0
MAX_ACCELERATION = 200.0
###############################################################################
# Axes sections
###############################################################################
#+ First axis
[AXIS_0]
TYPE = ANGULAR
HOME = 0.000
MAX_VELOCITY = 30.0
MAX_ACCELERATION = 200.0
BACKLASH = 0.000
INPUT_SCALE = 4000
OUTPUT_SCALE = 1.000
MIN_LIMIT = -360.0
MAX_LIMIT = 360.0
FERROR = 2.000
MIN_FERROR = 0.200
HOME_OFFSET = 0.0
HOME_SEARCH_VEL = 0.0
HOME_LATCH_VEL = 0.0
HOME_USE_INDEX = NO
HOME_IGNORE_LIMITS = NO
HOME_SEQUENCE = 0DEFAULT_ACCELERATION = 100.0
MAX_ACCELERATION = 200.0
а дальше для каждой оси идут настройки
для X
#+ First axis
[AXIS_0]
...
...
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
вот файлы с прописанным портом:
там в файле standard_pinout.hal есть распиновка под оси:
net 0step => parport.0.pin-03-out
net 0dir => parport.0.pin-02-out
net 1step => parport.0.pin-05-out
net 1dir => parport.0.pin-04-out
net 2step => parport.0.pin-07-out
net 2dir => parport.0.pin-06-out
надо поставить свои пины порта
==============
в этом конфиге вычислялась скорость из положения - не знаю пока - нужно ли это
подтянутся знающие - подскажут))
net 0step => parport.0.pin-03-out
net 0dir => parport.0.pin-02-out
net 1step => parport.0.pin-05-out
net 1dir => parport.0.pin-04-out
net 2step => parport.0.pin-07-out
net 2dir => parport.0.pin-06-out
надо поставить свои пины порта
==============
в этом конфиге вычислялась скорость из положения - не знаю пока - нужно ли это
подтянутся знающие - подскажут))
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Вставил файлы из архива. пересталошевелиться. при попытке крутить оси идет ошибка:
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
имеет знаачеие что у меня более старая версия рограммы?
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Переустановился по новой.
Теперь на Дебиане
Ошибка всё та-же.
Теперь на Дебиане
Ошибка всё та-же.
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Видимо не осилю.
Я не могу понять как хал и ини связаны друг с другом и самой программой.
со стандартными файлами все шевелится, размеры суставов в симуляции не меняются.
В тех что дал уважаемый nkp ничего не шевелится, выскакивает ошибка "joint 0(1.2..в зависимости от оси) following error", в режим координат не переключается, размеры суставов в симуляции не меняются.
Поиск по этой ошибке говорит что надо менять настройки "феррор", но изменение их ни на что не влияет.
При попытке менять файлы .ини или .хал по отдельности, не запускается с ошибкой.
С английским совсем плохо, переводчик помогает мало..
Я не могу понять как хал и ини связаны друг с другом и самой программой.
со стандартными файлами все шевелится, размеры суставов в симуляции не меняются.
В тех что дал уважаемый nkp ничего не шевелится, выскакивает ошибка "joint 0(1.2..в зависимости от оси) following error", в режим координат не переключается, размеры суставов в симуляции не меняются.
Поиск по этой ошибке говорит что надо менять настройки "феррор", но изменение их ни на что не влияет.
При попытке менять файлы .ини или .хал по отдельности, не запускается с ошибкой.
С английским совсем плохо, переводчик помогает мало..
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Надо поставить в ини на все оси STEPGEN_MAXACCEL = 250
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
непомогло.
не шевелтся.
ошибки те-же.
не шевелтся.
ошибки те-же.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Ошибка "joint N following error" в случае с шаговиками возникает только в одном случае - если разорвана связь между axis.N.motor-pos-cmd и axis.N.motor-pos-fb.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Вопросом озадачил... Ну например в конфиг посмотреть... 
Например вот этого глубокомысленного объявления я вообще ниасилил:
В конфиге симулятора всё ведь было правильно...
Например вот этого глубокомысленного объявления я вообще ниасилил:
Код: Выделить всё
# loop position commands back to motion module feedback
net J0fb => axis.0.motor-pos-fb => axis.0.motor-pos-fb
net J1fb => axis.1.motor-pos-fb => axis.1.motor-pos-fb
net J2fb => axis.2.motor-pos-fb => axis.2.motor-pos-fb
net J3fb => axis.5.motor-pos-fb => axis.5.motor-pos-fbP.S. Всем, начинающим осваивать LinuxCNC совет: обязательно осильте раздел в документации "HAL: the Hardware Abstract Layer" - сэкономите огромное количество времени себе и тем, кто вам может помочь...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
явыше прикрепил картинк. вроде все так..
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Можешь своими словами рассказать что делает эта строчка и для чего она?
Код: Выделить всё
net J0fb => axis.0.motor-pos-fb => axis.0.motor-pos-fbЯ не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
прямо счас-нет.
я ни разу не прогрмист. механизмм я осилю. цифровое шамантво ммне пплохо поддается. слишком ммного иинформаии. а мозги уже старые.
логически какой-то сигнал переводим на другое место и потом опять на него-же. Выглядит дейстительно стрнно.
А как првильно?
я ни разу не прогрмист. механизмм я осилю. цифровое шамантво ммне пплохо поддается. слишком ммного иинформаии. а мозги уже старые.
логически какой-то сигнал переводим на другое место и потом опять на него-же. Выглядит дейстительно стрнно.
А как првильно?
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Так, как было изначально в конфиге симулятора.РЕКЛАМА писал(а): А как првильно?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
убрал хвосты по аналогии с первичным файлом. ничего не изменилось..