Все-таки SCARA
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Все-таки SCARA
Хочу разобраться с этой кинематикой.
Сваял "стенд" из двух шаговиков, без редукторв, для экспериментов, если что получится-буду делать нормальный образец.
Пока все "управляется" стандартной кинематикой настроенной через стандартный степконф.
Оси "Z" нету, т.к. она идентична стандартной, и проблем с ней быть вроде как не должно.
Образец SCARA что есть по умолчанию в программе очевидно заточен под сервы и работать отказался, работает только та симуляция что в отдельном окошке, в самой программе ничего не движется.
И так дядьки, я очень надеюсь что вы поможете мне вставить формулы Скары в нужные файлы.
Я пока ничего не понял с чего надо начать, читаю все где есть слова "кинематика""Скара"Линукс снс" но никакого плана действий еще не прояснил. Чем больше читаю, тем больше каши в голове.
Что такое "прямая" и "обратная" кинематики?
Куда вставлять длину плеч "конечности"..
Где вообще всё это лежит и как всё это заставить работать..
Без вас никуда..
Сваял "стенд" из двух шаговиков, без редукторв, для экспериментов, если что получится-буду делать нормальный образец.
Пока все "управляется" стандартной кинематикой настроенной через стандартный степконф.
Оси "Z" нету, т.к. она идентична стандартной, и проблем с ней быть вроде как не должно.
Образец SCARA что есть по умолчанию в программе очевидно заточен под сервы и работать отказался, работает только та симуляция что в отдельном окошке, в самой программе ничего не движется.
И так дядьки, я очень надеюсь что вы поможете мне вставить формулы Скары в нужные файлы.
Я пока ничего не понял с чего надо начать, читаю все где есть слова "кинематика""Скара"Линукс снс" но никакого плана действий еще не прояснил. Чем больше читаю, тем больше каши в голове.
Что такое "прямая" и "обратная" кинематики?
Куда вставлять длину плеч "конечности"..
Где вообще всё это лежит и как всё это заставить работать..
Без вас никуда..
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
эта?РЕКЛАМА писал(а):Хочу разобраться с этой кинематикой.
в хал loadrt scarakins прописано?
если да - и загружается без ошибок - то кинематика уже работает...
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
ага - не внимательно прочиталРЕКЛАМА писал(а):Образец SCARA что есть по умолчанию в программе очевидно заточен под сервы и работать отказался, работает только та симуляция что в отдельном окошке, в самой программе ничего не движется.
значит пример конфига запускается...
хал там "ни под что" - в смысле ,что там нет stepgen-ов вообще(если мы один и тот же конфиг
смотрим)
нужно добавить core_stepper.hal как минимум...
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
На мой взгляд основная беда людей которые знают как что-то сделать в том что они думают что общаются с равным по знаниям, а ведь бывает (к примеру в этом конкретном случае) что по ту сторону экрана сидит человек недалекий (как счас).
Потому на вопрос "в хал loadrt scarakins прописано?" отвечу что не записано.
Потомучто:
1. я не знал что это надо куда-то писать.
2.теперь я знаю что это надо писать, но не знаю куда конкретно и в какое место (строчку) и где это лежит.
3. Зачем лишняя 4 ось?
4. Загружается без ошибок, но в окне визуализации программы "инструмент" не перемещается при ручном управлении, крутится только моделька. при попытке запустить "программу" выходит ошибка что "не могу в ручном режиме исполнить" и иногда что "ось выходит за лимиты" или как-то так.
Потому на вопрос "в хал loadrt scarakins прописано?" отвечу что не записано.
Потомучто:
1. я не знал что это надо куда-то писать.
2.теперь я знаю что это надо писать, но не знаю куда конкретно и в какое место (строчку) и где это лежит.
3. Зачем лишняя 4 ось?
4. Загружается без ошибок, но в окне визуализации программы "инструмент" не перемещается при ручном управлении, крутится только моделька. при попытке запустить "программу" выходит ошибка что "не могу в ручном режиме исполнить" и иногда что "ось выходит за лимиты" или как-то так.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
согласен - но эта "беда" как ты сказал - обоюдоостраяРЕКЛАМА писал(а):На мой взгляд основная беда людей которые знают как что-то сделать в том что они думают что общаются с равным по знаниям,
сейчас поясню:
ты думаешь ,что я отписался - и я знаю ответ?
да ничего подобного
я никогда не сталкивался с этой кинематикой...
ну ладно - это было лирическое отступление
вот файлы ,которые я смотрю: если у тебя речь об этом конфиге - его и будем редактировать...
если не те - выкладывай свои...
это уже прописано в хал файле scara_sim_4.hal(опять же - если у нас одинаковый конфиг)РЕКЛАМА писал(а):теперь я знаю что это надо писать, но не знаю куда конкретно и в какое место (строчку) и где это лежит.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
ну в данном исполнении 4 оси:РЕКЛАМА писал(а):Зачем лишняя 4 ось?
1."плечо"
2. "локоть"
3 обычная ось Z (вверх - вниз)
4.ось С( вращается "вокруг" Z )
вот здесь видно : ===========зы
все конфиги лежат :
/домашняя_папка/linuxcnc/configs
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
А не проще в стандартной кинематике вставить формулы?
На сколько я понял там вместо (утрировано) перемещение по оси Х=перемещение оси, допустим "1" надо вставит формулу типа перемещение по оси Х= повернуть аксиальную ось "1" на формулу+ось "2" на формулу...
Или это я слишком упростил?
На сколько я понял там вместо (утрировано) перемещение по оси Х=перемещение оси, допустим "1" надо вставит формулу типа перемещение по оси Х= повернуть аксиальную ось "1" на формулу+ось "2" на формулу...
Или это я слишком упростил?
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
в принципе - всё так...РЕКЛАМА писал(а):Или это я слишком упростил?
только все формулы
в смысле - что все уже прописано в файле кинематики , он уже "установлен" в твоей системе, и подключается
к твоей запускаемой конфигурацией одной строкой:
loadrt scarakins
в отличии от "стандартной кинематики ,которая прописывается так:
loadrt trivkins
===========
так вот , все уже работает ,осталось выяснить - почему нет визуализации в основном окне Axis и
прописать stepgen-ы с выходами на шаговики
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
так - поправил ini файл (лимиты) и можно посмотреть симуляцию обработки:
вот поправленый файл - можешь подредактировать - попробовать:
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
У меня все-равно не работают перемещения в пограме.
При попытке выполнить задание пишет:
При попытке выполнить задание пишет:
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
скорей всего все пользовательские настройки делаем в хал...
вот наши пины - ними задаем саму конфигурацию конкретного робота(самой железки):
вот наши пины - ними задаем саму конфигурацию конкретного робота(самой железки):
сейчас разберёмся...РЕКЛАМА писал(а):У меня все-равно не работают перемещения в пограме.
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
соврал. работает.
очему-то не перепеался ини с первого раза.
очему-то не перепеался ини с первого раза.
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Кким образом?nkp писал(а): вот наши пины - ними задаем саму конфигурацию конкретного робота(самой железки):
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
попробуй не делать "ручных перемещений":
перегрузи емс ,хоумы , и сразу включай программу на выполнение...
перегрузи емс ,хоумы , и сразу включай программу на выполнение...
прочитал)))РЕКЛАМА писал(а):соврал. работает.очему-то не перепеался ини с первого раза.
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
если коротко - то вот:РЕКЛАМА писал(а):Кким образом?
Код: Выделить всё
/* key dimensions
joint[0] = Entire arm rotates around a vertical axis at its inner end
which is attached to the earth. A value of zero means the
inner arm is pointing along the X axis.
D1 = Vertical distance from the ground plane to the center of the inner
arm.
D2 = Horizontal distance between joint[0] axis and joint[1] axis, ie.
the length of the inner arm.
joint[1] = Outer arm rotates around a vertical axis at its inner end
which is attached to the outer end of the inner arm. A
value of zero means the outer arm is parallel to the
inner arm (and extending outward).
D3 = Vertical distance from the center of the inner arm to the center
of the outer arm. May be positive or negative depending
on the structure of the robot.
joint[2] = End effector slides along a vertical axis at the outer end
of the outer arm. A value of zero means the end effector
is at the same height as the center of the outer arm, and
positive values mean downward movement.
D4 = Horizontal distance between joint[1] axis and joint[2] axis, ie.
the length of the outer arm
joint[3] = End effector rotates around the same vertical axis that it
slides along. A value of zero means that the tooltip (if
offset from the axis) is pointing in the same direction
as the centerline of the outer arm.
D5 = Vertical distance from the end effector to the tooltip. Positive
means the tooltip is lower than the end effector, and is
the normal case.
D6 = Horizontal distance from the centerline of the end effector (and
the joints 2 and 3 axis) and the tooltip. Zero means the
tooltip is on the centerline. Non-zero values should be
positive, if negative they introduce a 180 degree offset
on the value of joint[3].я с туземным язЫком не сильно дружу((
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Что означают D1,D2 итд и как их менять? Я подозреваю что это физичеиепараметры "станка" длина плеч. итд.
Вот то что вы счас выложили я и потерял и больше не смог найти.
Еще вопрос:
Можно удалить лишнюю ось? может проще будет? Тем более у меня ее не будет.
Вот то что вы счас выложили я и потерял и больше не смог найти.
Еще вопрос:
Можно удалить лишнюю ось? может проще будет? Тем более у меня ее не будет.
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Нам нужно сменить Д2 (1плечо) Д4 (2 плечо) и всё? остальное вроде не влияет. Хотя Д6 то такое непонятно.
- РЕКЛАМА
- Почётный участник

- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:46
- Репутация: 80
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
Их менять надо идти в файл?
-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
а хал файле в конце прописать по принципу:РЕКЛАМА писал(а):Их менять надо идти в файл?
Код: Выделить всё
setp scarakins.D1 0
setp scarakins.D2 0
setp scarakins.D3 0
setp scarakins.D4 0
setp scarakins.D5 0
setp scarakins.D6 0-
nkp
- Мастер
- Сообщения: 8340
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
- Репутация: 1589
- Контактная информация:
Re: Все-таки SCARA
ну или лучше прописать сразу с дефолтными :
#define DEFAULT_D1 490
#define DEFAULT_D2 340
#define DEFAULT_D3 50
#define DEFAULT_D4 250
#define DEFAULT_D5 50
#define DEFAULT_D6 50
то есть так:
а потом менять по мере надобности...
#define DEFAULT_D1 490
#define DEFAULT_D2 340
#define DEFAULT_D3 50
#define DEFAULT_D4 250
#define DEFAULT_D5 50
#define DEFAULT_D6 50
то есть так:
Код: Выделить всё
setp scarakins.D1 490
setp scarakins.D2 340
setp scarakins.D3 50
setp scarakins.D4 250
setp scarakins.D5 50
setp scarakins.D6 50