Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

Предыстория:
Занимаюсь модернизацией токарного станка 16К30
стойка ЧПУ NC-201
в качестве сервоприводов установлены асинхронники 3 квт, напрямую соединенные с ШВП + частотники N700e
Решение по закупке этого оборудования принимал не я, поэтому примем это как исходные данные.
Электроавтоматика станка (вкл\выкл, блокировки, защиты и др.) собрана, прошла предварительное тестирование.

Приступаю к настройке приводов.
Почитал мануал на частотники, малость офигел от количества мутнодокументированных параметров.
Появились вопросы, которые задаю в порядке возникновения:

1. Установка максимальной частоты - есть ли смысл устанавливать больше 50 гц? или есть смысл растягивать именно малые обороты?
2. Установка времени ускорения\торможения по умолчанию стоит 30 сек - наверное есть смысл убрать до минимума 0,1 сек ?
3. Выбор характеристики кривой V\F - постоянный вращающий момент\уменьшенный вращаюший момент\бессенсорный векторный контроль интуитивно чувствую, что это должен быть бессенсорный векторный контроль
4. Выбор кривой ускорения(тороможения) линейная\ S- кривая \ U-кривая линейная?
5. Функция торможения постоянным током нужна \ не нужна?


С ПИД- параметрами NC=201 в файлах характеризации станка еще не разбирался...
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
konyshevk
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
Репутация: 698
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение konyshevk »

Шансов мало что хорошо получится на частотниках - низкий крутящий момент на низких оборотах .
а в характеристиках выбирай бессенсорный векторный контроль - там максимальный момент на низких оборотах вытянишь . и еще добавь постоянное напряжение на низких оборотах (будет греться слегоца но момент больше будет)
обратная связь - полная петля через энкодеры ?
Еще двигателя имеет смысл ставить на 750 об/мин - у них момент выше
Ускорение -торможение ставь по минимому а перегрузку по току по максимому (что-бы в защиту не уходил)
Торможение постоянным током ставь только на шпиндель (надо тормозное сопротивление)
Даешь коллективный разум !
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

konyshevk писал(а):Шансов мало что хорошо получится на частотниках - низкий крутящий момент на низких оборотах .
а в характеристиках выбирай бессенсорный векторный контроль - там максимальный момент на низких оборотах вытянишь . и еще добавь постоянное напряжение на низких оборотах (будет греться слегоца но момент больше будет)
что - то я не нашел такого параметра...
есть A29 "ручная установка увеличения вращающего момента на малых оборотах" - наверное это оно.
обратная связь - полная петля через энкодеры ?
да, конечно.
Еще двигателя имеет смысл ставить на 750 об/мин - у них момент выше
уже стоят - какие есть...
konyshevk писал(а): Ускорение -торможение ставь по минимому а перегрузку по току по максимому (что-бы в защиту не уходил)
Торможение постоянным током ставь только на шпиндель (надо тормозное сопротивление)
ОК, спасибо, завтра начну разбираться...
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Сергей Саныч »

odekolon писал(а):в качестве сервоприводов установлены асинхронники 3 квт, напрямую соединенные с ШВП + частотники N700e
Продать движки и частотники, купить нормальные приводы.
Ну не смогут обычные асинхронники (с КЗ ротором) нормально держать позицию. Частотник этот тоже мало пригоден для использования в качестве "серводрайвера".
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение PKM »

odekolon писал(а):интуитивно чувствую, что это должен быть бессенсорный векторный контроль
это должен быть "сенсорный" контроль (по энкодеру), которого в этом частотнике нет.

емнип, здесь много интересной информации по таким станкам и приводам для асинхронников
odekolon писал(а):Решение по закупке этого оборудования принимал не я
кто-то твердо усвоил, что асинхроннику нужен частотник. а какой частотник - явно без понятия.
варианта два:
1. взять частотники с поддержкой энкодера и сами энкодеры на приводы подачи.
2. сменить всю эту асинхронность на пару комплектных сервоприводов
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение ukr-sasha »

PKM писал(а):1. взять частотники с поддержкой энкодера и сами энкодеры на приводы подачи.
Не знаю, как к этим частотникам, но бывают допмодули позоляющие подключать энкодеры. Лучше спросить у поставщиков.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Hanter »

дык а толку то.. у частотника задача другая - управлять асинхронным двигателем. асинхронный двигатель в принципе своем не подразумевает и не является приводом "точного позиционирования". ну не предназначен он для этого.. по этому если "ехать" - это к нему.. а если точно позиционировать - это не к нему.. хоть с энкодером, хоть с тахогенератором :) вариант то только один - продать и купить предназначенные для этого привода...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Сергей Саныч »

Вообще-то асинхронные сервоприводы существуют, и возможно, при определенной сноровке удастся заставить работать в похожем режиме и общепромышленный АД. Но только не с помощью "обычного" частотника.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Serg »

Сергей Саныч писал(а):Вообще-то асинхронные сервоприводы существуют
А можно пример, а то как-то слабо представляется...
Особенно интерсно как там победили низкий пусковой момент и большие токи на пуске?

P.S.:
В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 0%BD%D0%B0
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение ukr-sasha »

UAVpilot писал(а):А можно пример, а то как-то слабо представляется...
Вот наш форумчанин делает:
Leo_1943 писал(а):2. Станок 16А20Ф3С39 с установленными асинхронными двигателями 4 кВт осевые и 11кВт на шпиндель
Спасибо фирме INVT, есть решения и для такого.
на ось CHV100 4 кВт с картами энкодера и картой входов выходов(для аналогового управления) если по шаг+направление, то карта входов выходовне нужна. на двигатель вместо штатно установленного резольвера необходимо поставить энкодер(как правило E40S8-2500-3-T-24). Сигналы энкодера заводятся и в частотник и в ЧПУ
глубина регулирования такой системы около 1:1000, поэтому на ходах около 5мм/мин заметно подергивание. Как правило на качестве обработки детали не сказывается (в режиме направление+шаг, идет гораздо плавнее на малых подачах)
на шпиндель GD100-11кВт. поддерживает как аналоговое задание, так и направление+шаг, не требует никаких дополнительных наворотов.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 05#p149105
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):А можно пример, а то как-то слабо представляется...
http://bever.bg/BG/Documentation/RU/%cc ... 322853.pdf
с 25 страницы.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Serg »

Теперь понятно. :)
По сути удержание происходит за счёт того, что магнитное поле быстро дёргается туда-сюда. Тут разве что "жёсткий" привод реализовать будет сложно, вернее очень большое потребление будет в этом режиме.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):удержание происходит за счёт того, что магнитное поле быстро дёргается туда-сюда
Ну да. Вначале наводят ток в роторе, а потом, пока не затух, дергают за его поле.
Но как к этому пристроить частотник который у ТС :thinking:
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
konyshevk
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
Репутация: 698
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение konyshevk »

На Частотник Hyundai N700e идет отдельн под заказ плата согласования с энкодером для удержания позиции . Ставится вместо платы входов.
дороговатая она только , 4 года назад около 8т.р. стоила. Я такую с частотником на карусельный ставил (вместо постоянника главный привод) при скорости 5 об. мин. момент держался хороший.
Даешь коллективный разум !
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение ukr-sasha »

Вот нашел название: Feedback N7-FB.
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

ну что-ж,
всем спасибо за ответы.
попробовать все же попробую
опять же экспириенс .... :hehehe:
так вот, сегодня подключил привод
ответом на воздействие (штурвал) стали незатухающие колебания суппорта, сантиметра 2 туда-сюда (примерно этого я и ожидал)
завтра попробую поиграться с параметрами NC-201 .
начну с пропорциональной составляющей, а там посмотрим.
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение PKM »

Я вот не пойму, есть обратная связь в системе? Энкодеры, линейки?
konyshevk
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
Репутация: 698
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение konyshevk »

odekolon писал(а):ответом на воздействие (штурвал) стали незатухающие колебания суппорта, сантиметра 2 туда-сюда (примерно этого я и ожидал)завтра попробую поиграться с параметрами NC-201 .
На приводе время разгона- торможения сделай - 0,1 , а на NC увеличь , поставь поддержку постоянным напряжением на низких оборотах А29
может что и получится.
А вобще продай частотники с движками вместе - денег на шаговики 130 ~20Н/М) с драйверами хватит (видел какие то драйвера +-10 управление)
Даешь коллективный разум !
konyshevk
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 22:09
Репутация: 698
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение konyshevk »

Плата энкодера на Hyndai
Вложения
2014-12-04 09.20.36.jpg (6363 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=37591&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (926.63 КБ)</a>
2014-12-04 09.20.49.jpg (6363 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=37592&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (837.89 КБ)</a>
Даешь коллективный разум !
Аватара пользователя
odekolon
Мастер
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 14:53
Репутация: 360
Настоящее имя: Борис
Контактная информация:

Re: Частотник Hyundai N700e в качестве сервопривода

Сообщение odekolon »

PKM писал(а):Я вот не пойму, есть обратная связь в системе? Энкодеры, линейки?
конечно есть - это ж стойка ЧПУ!
энкодер 2500 на осях ШВП, аналоговое управление приводом +\- 10 вольт
"Капиталистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество"
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»