В тестировании учавствовали : Станочек 20*20, к оси Z прикрепил электронные весы-"безмен", второй конец прикрепил с к столу.
Шаговые двигатели на 42 мм одинаковые по массо-габаритным характеристикам, один новый китайский Sumtor на ток 1,3 Ампера и б/у шный японский Vexta с рабочим током 1,2А, предположительно 93 года выпуска. Движки крутились с помощью драйвера Leadshihe DM422C, из программы настройки Leadshine DigitalStepper Pro Tuner : Внизу в окошке программы есть пункт "InternerPulser", который позволяет крутить движком с разной скоростью, его и использовал.Крутил на максимальной скорости, 600 об/мин.
Усилие поднятия оси измерял для каждого режима ( шаг, полушаг, 1/8) по 4 раза, потом выводил среднее, в табличке есть.
Сначала запытал китайский двигатель, потом разобрал его, полежал полчасика, засунул ротор обратной стороной, вытащил, попримагничивал в валам для пущего экстрима. Потом собрал и запытал в режиме полушага.
То же самое проделал с японческим, ток оставил тот же, небольшое превышение не опасно : Только в режиме полного шага, не думаю, что это принципиально.
Результаты тестирования сведены в таблицу : В левой колонке замеры килограммов, которые выдал станок в момент остановки ШД. Красным цветом выделены результаты после разборки ШД.
Итак, выводы такие :
1. Дробление шага не влияет на крутящий момент, во всяком случае -незначительно.
2. Разборка шагового двигателя не приводит к ухудшению его характеристик.
3. Новый китайский ШД лучше старого японского, крутящий момент больше при том же токе, к тому же "японец" больше нагрелся.



