Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллерах?
-
trafbite
- Мастер
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллерах?
Всем привет!
Наткнулся у некоторых контроллев на поддержку круговой интерполяции по ося Х иУ.
Есть ли вообще смысл за ней гнаться?
УП будут готовиться в Power Mill. Или это зависит от постпроцессора и если он не понимает круговой интерполяции, то смысла в таком контроллере нет?
Наткнулся у некоторых контроллев на поддержку круговой интерполяции по ося Х иУ.
Есть ли вообще смысл за ней гнаться?
УП будут готовиться в Power Mill. Или это зависит от постпроцессора и если он не понимает круговой интерполяции, то смысла в таком контроллере нет?
- raddd
- Почётный участник

- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 540
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Если вас устраивают окружности отрезками и в режиме точной остановки потеря скорости на участках где могла быть дуга (G2,G3)
То можете незаморачиватся... т.е если собираетесь резать только рельефы то всеравно.
Но совет. Контроллер должен поддерживать круги.
То можете незаморачиватся... т.е если собираетесь резать только рельефы то всеравно.
Но совет. Контроллер должен поддерживать круги.
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||
-
trafbite
- Мастер
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
А если в основном контура?raddd писал(а):Если вас устраивают окружности отрезками и в режиме точной остановки потеря скорости на участках где могла быть дуга (G2,G3)
То можете незаморачиватся... т.е если собираетесь резать только рельефы то всеравно.
Но совет. Контроллер должен поддерживать круги.
Так в том то и дело: на колько эти отрезки будут заметны на глаз?
Круги и круговая интерполяция у контроллера - это разные понятия?
- raddd
- Почётный участник

- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 540
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
При круговой интерполяции контроллер расчитывает шаги так что бы получилась максимально ровная дуга. И проходит ее на скорости подачи.
При линейной КАМ выдает дуу отрезками с разрешением которое вы выставили в ней. И проходит на скорости подачи если не стоит g61 и срезает углы. И проходит с торможением-разгоном на каждом отрезке дуги если g61 Прописан. Т.е. медленно
При линейной КАМ выдает дуу отрезками с разрешением которое вы выставили в ней. И проходит на скорости подачи если не стоит g61 и срезает углы. И проходит с торможением-разгоном на каждом отрезке дуги если g61 Прописан. Т.е. медленно
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Вряд ли существуют контроллеры/системы, понимающие G61/G64 и при этом не понимающие G2/G3.
Наоборот - сколько угодно. Например, TurboCNC.
Наоборот - сколько угодно. Например, TurboCNC.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
trafbite
- Мастер
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Ну т.е. постпроцессор тоже влияет на это дело?
Если он выдаст дугу отрезками, то будь контроллер хоть трижды с круговой интерполяцией, он пойдет по эти отрезкам линейно, так?
Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной, выданной КАМ, сам сделает круговую?
Если он выдаст дугу отрезками, то будь контроллер хоть трижды с круговой интерполяцией, он пойдет по эти отрезкам линейно, так?
Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной, выданной КАМ, сам сделает круговую?
- NightV
- Почётный участник

- Сообщения: 6610
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
- Репутация: 2279
- Настоящее имя: Владимир Айрапетян
- Откуда: Israel
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
нет, он пойдет по отрезкам, откуда он "знает" что идет по дуге?trafbite писал(а):Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной, выданной КАМ, сам сделает круговую
а вот если контроллер НЕ понимает дуги и встретит их в программе, то не цензурно выругается
Всё просто! если знаешь КАК!
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Это скорее возможность контроллера с предпросмотром. Он сможет пройти траекторию из множества мелких отрезков без лишних замедлений и при этом не отклонится от траектории больше, чем задано в настройках.trafbite писал(а):Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной после КАМ сам сделает круговую?
Но это возможности более "умных" контроллеров, чем те, которые умеют делать обычную круговую интерполяцию (выполнять команды G2 и G3).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
trafbite
- Мастер
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
А встретить он их может только после работы постпроцессора, т.е. одни пп могут выдавать линейно, другие - круговую.
Значит идеальный вариант по скоро ти и гладкости дуг - когда и пп выдает круговую, и контроллер поддерживает круговую, верно?
Значит идеальный вариант по скоро ти и гладкости дуг - когда и пп выдает круговую, и контроллер поддерживает круговую, верно?
-
vektor_z
- Мастер
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
- Репутация: 387
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Украина. Закарпатская обл.
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Я не понимаю зачем вообще раздувать эту тему? На сколько мне известно практически все известные мне хобийные контроллеры и программы управлением станка поддерживают G2/G3 ... С постпроцессорами тоже никаких проблем..
- grakun
- Мастер
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Гракун
- Откуда: г.Саратов
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Я работаю с контроллером который не понимает круговой интерполяции несколько лет. Проблем не было. Это нужно в большей степени для серийного производства, где ценится время выполнения.trafbite писал(а):то смысла в таком контроллере нет?
-
vektor_z
- Мастер
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
- Репутация: 387
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Украина. Закарпатская обл.
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Интересно что за контроллер?grakun писал(а):Я работаю с контроллером который не понимает круговой интерполяции несколько лет. Проблем не было. Это нужно в большей степени для серийного производства, где ценится время выполнения.trafbite писал(а):то смысла в таком контроллере нет?
- grakun
- Мастер
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Гракун
- Откуда: г.Саратов
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Контроллер RZNC-0509 станок excitech0609. Сейчас сделан аналог контроллера и еще три станка работают от него.
-
trafbite
- Мастер
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Теперь более-менее понятно.
Еще вопрос: есть еще два вида контроллеров: основанные на g-коде и на "словах" как пояснили мне китайцы.
Какой лучше?
Я примерно понимаю в чем разница, но что лучше для воспроизведения УП послe КАМ?
Еще вопрос: есть еще два вида контроллеров: основанные на g-коде и на "словах" как пояснили мне китайцы.
Какой лучше?
Я примерно понимаю в чем разница, но что лучше для воспроизведения УП послe КАМ?
- NightV
- Почётный участник

- Сообщения: 6610
- Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
- Репутация: 2279
- Настоящее имя: Владимир Айрапетян
- Откуда: Israel
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
поедь право, поедь влево?trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
Всё просто! если знаешь КАК!
- grakun
- Мастер
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Гракун
- Откуда: г.Саратов
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Я про "слова" не знаю.trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Я в PowerMill поправил постпроцессор, чтобы он сохранял траекторию без дуг и без быстрых переездов (без G0). Только G1.
Хотя мой контроллер понимал и дуги, и G0.
Хотя мой контроллер понимал и дуги, и G0.
-
trafbite
- Мастер
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Михаил, приветствую!michael-yurov писал(а):Я в PowerMill поправил постпроцессор, чтобы он сохранял траекторию без дуг и без быстрых переездов (без G0). Только G1.
Хотя мой контроллер понимал и дуги, и G0.
А с это вязано, можете пояснить?
-
trafbite
- Мастер
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
- Репутация: 28
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Смешно, но судя по пояснениям китайца, да, так)) и этот контроллер не понимает ту УП, которую выдает, например, ArtCam... Чуть позже дам линк.NightV писал(а):поедь право, поедь влево?trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера
Они сперли наш учебный алгоритмический язык, где ползала черепашка с фломастером в зубахtrafbite писал(а):Смешно, но судя по пояснениям китайца, да, так))
Код: Выделить всё
повторить 50 {
вперед 200
налево 145
}