Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллерах?

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллерах?

Сообщение trafbite »

Всем привет!
Наткнулся у некоторых контроллев на поддержку круговой интерполяции по ося Х иУ.
Есть ли вообще смысл за ней гнаться?
УП будут готовиться в Power Mill. Или это зависит от постпроцессора и если он не понимает круговой интерполяции, то смысла в таком контроллере нет?
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 540
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение raddd »

Если вас устраивают окружности отрезками и в режиме точной остановки потеря скорости на участках где могла быть дуга (G2,G3)
То можете незаморачиватся... т.е если собираетесь резать только рельефы то всеравно.
Но совет. Контроллер должен поддерживать круги.
||||||||||||
||||||||||||
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение trafbite »

raddd писал(а):Если вас устраивают окружности отрезками и в режиме точной остановки потеря скорости на участках где могла быть дуга (G2,G3)
То можете незаморачиватся... т.е если собираетесь резать только рельефы то всеравно.
Но совет. Контроллер должен поддерживать круги.
А если в основном контура?
Так в том то и дело: на колько эти отрезки будут заметны на глаз?
Круги и круговая интерполяция у контроллера - это разные понятия?
Аватара пользователя
raddd
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
Репутация: 540
Настоящее имя: Alexey Rodionov
Откуда: Беларусь Минский р-н
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение raddd »

При круговой интерполяции контроллер расчитывает шаги так что бы получилась максимально ровная дуга. И проходит ее на скорости подачи.

При линейной КАМ выдает дуу отрезками с разрешением которое вы выставили в ней. И проходит на скорости подачи если не стоит g61 и срезает углы. И проходит с торможением-разгоном на каждом отрезке дуги если g61 Прописан. Т.е. медленно
||||||||||||
||||||||||||
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение Сергей Саныч »

Вряд ли существуют контроллеры/системы, понимающие G61/G64 и при этом не понимающие G2/G3.
Наоборот - сколько угодно. Например, TurboCNC.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение trafbite »

Ну т.е. постпроцессор тоже влияет на это дело?
Если он выдаст дугу отрезками, то будь контроллер хоть трижды с круговой интерполяцией, он пойдет по эти отрезкам линейно, так?
Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной, выданной КАМ, сам сделает круговую?
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение NightV »

trafbite писал(а):Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной, выданной КАМ, сам сделает круговую
нет, он пойдет по отрезкам, откуда он "знает" что идет по дуге?
а вот если контроллер НЕ понимает дуги и встретит их в программе, то не цензурно выругается :)
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение Сергей Саныч »

trafbite писал(а):Или прелесть контроллера с круговой инт-й в том, что он даже из линейной после КАМ сам сделает круговую?
Это скорее возможность контроллера с предпросмотром. Он сможет пройти траекторию из множества мелких отрезков без лишних замедлений и при этом не отклонится от траектории больше, чем задано в настройках.
Но это возможности более "умных" контроллеров, чем те, которые умеют делать обычную круговую интерполяцию (выполнять команды G2 и G3).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение trafbite »

А встретить он их может только после работы постпроцессора, т.е. одни пп могут выдавать линейно, другие - круговую.
Значит идеальный вариант по скоро ти и гладкости дуг - когда и пп выдает круговую, и контроллер поддерживает круговую, верно?
vektor_z
Мастер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
Репутация: 387
Настоящее имя: Василий
Откуда: Украина. Закарпатская обл.
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение vektor_z »

Я не понимаю зачем вообще раздувать эту тему? На сколько мне известно практически все известные мне хобийные контроллеры и программы управлением станка поддерживают G2/G3 ... С постпроцессорами тоже никаких проблем..
Аватара пользователя
grakun
Мастер
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
Репутация: 53
Настоящее имя: Гракун
Откуда: г.Саратов
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение grakun »

trafbite писал(а):то смысла в таком контроллере нет?
Я работаю с контроллером который не понимает круговой интерполяции несколько лет. Проблем не было. Это нужно в большей степени для серийного производства, где ценится время выполнения.
vektor_z
Мастер
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 16:45
Репутация: 387
Настоящее имя: Василий
Откуда: Украина. Закарпатская обл.
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение vektor_z »

grakun писал(а):
trafbite писал(а):то смысла в таком контроллере нет?
Я работаю с контроллером который не понимает круговой интерполяции несколько лет. Проблем не было. Это нужно в большей степени для серийного производства, где ценится время выполнения.
Интересно что за контроллер?
Аватара пользователя
grakun
Мастер
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
Репутация: 53
Настоящее имя: Гракун
Откуда: г.Саратов
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение grakun »

пульт.jpg (2951 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=63470&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (107.6 КБ)</a>
Контроллер RZNC-0509 станок excitech0609. Сейчас сделан аналог контроллера и еще три станка работают от него.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение trafbite »

Теперь более-менее понятно.
Еще вопрос: есть еще два вида контроллеров: основанные на g-коде и на "словах" как пояснили мне китайцы.
Какой лучше?
Я примерно понимаю в чем разница, но что лучше для воспроизведения УП послe КАМ?
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6610
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение NightV »

trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
поедь право, поедь влево? :wtf:
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
grakun
Мастер
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:47
Репутация: 53
Настоящее имя: Гракун
Откуда: г.Саратов
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение grakun »

trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
Я про "слова" не знаю.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение michael-yurov »

Я в PowerMill поправил постпроцессор, чтобы он сохранял траекторию без дуг и без быстрых переездов (без G0). Только G1.
Хотя мой контроллер понимал и дуги, и G0.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение trafbite »

michael-yurov писал(а):Я в PowerMill поправил постпроцессор, чтобы он сохранял траекторию без дуг и без быстрых переездов (без G0). Только G1.
Хотя мой контроллер понимал и дуги, и G0.
Михаил, приветствую!
А с это вязано, можете пояснить?
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение trafbite »

NightV писал(а):
trafbite писал(а):основанные на g-коде и на "словах"
поедь право, поедь влево? :wtf:
Смешно, но судя по пояснениям китайца, да, так)) и этот контроллер не понимает ту УП, которую выдает, например, ArtCam... Чуть позже дам линк.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Стоит ли гнаться за круговой интерполяцией в контроллера

Сообщение AndyBig »

trafbite писал(а):Смешно, но судя по пояснениям китайца, да, так))
Они сперли наш учебный алгоритмический язык, где ползала черепашка с фломастером в зубах :D

Код: Выделить всё

повторить 50 {
   вперед 200
   налево 145
   }
Ответить

Вернуться в «Электроника»