Шпакля.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Шпакля.

Сообщение SVP »

Не пробовал никогда, но тут пришлось.
Банку сфоткаю чуть позже.

Помял тюбик с отвердителем, добавил 3% по массе, смешал, намазал.
Между деталью и столом положил 1мм прокладки.
Площадь около 8см2. Небольшая.

Склеивал бронзовую заготовку и кусок алюминия, который прикрутил к столу.
Перед склеиванием протер все спиртом и подождал пару минут.
Поверхности фрезерованные там и сям.

Подождал 30 минут. Шпакля стала жесткой, но царапается отверткой и пожалуй вмятины ногтем реальны. Обработал.

Поддел отверткой... слегка... она тут-же отскочила.
Причем от алюминия, на бронзе не отковыпять кроме как отверткой.

Вопросы:
1. Всё правильно ?
2. А эээ... в табло я так деталью не получу, если режимы повыше поставлю ? Стремно как-то.
Цианакрилат вон никакими силами не оторвать, а эта раз и в руках уже.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 613
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение xvovanx »

Да, так и есть, шпакля ногтем царапается. Я вот нечаянно купил спаклю с наполнителем из стекловолоконных кусочков ткани, так вообще красота - она получается армированной, потом как ковырнешь отскакивает целым блинчиком.
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

Т.е. выходит что держит хуже цианакрила ?
В чем тогда смысл ?
alex_sar
Мастер
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 45
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение alex_sar »

1. 1мм много, 0.1-0.2 в самый раз. На леску или на проволку тонкую можно

2. На отрыв шпакля держит хуже чем на сдвиг. И это очень хорошо, иначе как потом деталь снимать? Попробуйте её сдвинуть когда высохнет. Не получится. Для фрезеровки больше ничего и не нужно.

3. Алюминий лучше бы шкуркой, потом сразу спиртом и сразу клеить. Если площадь маленькая...
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 613
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение xvovanx »

SVP писал(а):В чем тогда смысл ?
Доступнее, явно дешевле и спокойно без динамита потом можно оторвать деталь, да и пальцы, стол и одежда целее. Толщина не критична, можно как масло намазывать, можно и как икру - толстым слоем ложками наложить :hehehe: , держит нормально.
Последний раз редактировалось xvovanx 02 авг 2020, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1382
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение sima8520 »

шкуркой заготовку обработать, ацетоном обезжирить, и клеить с зазором 0.5-1мм. держит мертво
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20697
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4917
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение Serg »

alex_sar писал(а):На отрыв шпакля держит хуже чем на сдвиг.
Т.е. по прямому назначению её использовать нельзя? Она ж от металла вместе с краской "оторвётся"... :thinking:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

sima8520 писал(а):шкуркой заготовку обработать, ацетоном обезжирить, и клеить с зазором 0.5-1мм. держит мертво
Мм... т.е. плохой обезжириватель ? (спирт).
Или надо было искарябать хорошенько шкуркой (номер какой?) ?

Хочу мертво, а не "слегка поддел - отвалилось". Нержавейку надо приклеить и обработать, тут не до шуток...
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

Банка такая
Вложения
2020-08-02 23.08.37.jpg <a class='original' href='./download/file.php?id=184588&sid=45889289cc03dda6e58af57419d315c1&mode=view'>Загрузить оригинал (2.99 МБ)</a>
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1382
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение sima8520 »

SVP писал(а):Мм... т.е. плохой обезжириватель ? (спирт).
Или надо было искарябать хорошенько шкуркой (номер какой?)
спиртом только жопу обезжирить можешь для укола. только ацетон!!!
шкуркой хз какой номер, не принципиально, средненькое, главное создать микрошероховатость и убрать слой оксидной пленки (хотя это не реально)
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

Честно говоря никогда не понимал зачем вообще обезжиривать свежеотфрезерованные поверхности. Но попробуем ацетоном.
Пошоркать пошоркаю, завтра наверное. Но оксид так не снять. Но площадь поверхности больше получится.
SVP
Мастер
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 826
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение SVP »

Нет ли данных в числах об адгезии / нагрузочной способности шпакли.
Хороший двухкомпонентный клей обещает чуть ли не 300кг/см2.
А тут как ?
alex_sar
Мастер
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 45
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение alex_sar »

UAVpilot писал(а):
alex_sar писал(а):На отрыв шпакля держит хуже чем на сдвиг.
Т.е. по прямому назначению её использовать нельзя? Она ж от металла вместе с краской "оторвётся"... :thinking:
Это к чему написано? При чём тут прямое назначение. Там её никто отвёрткой не отрывает.

Я пишу как есть. Деталь приклеиваешь на шпаклю. На сдвиг - держится. С тем же усилием поддеваешь отвёрткой - отрывается.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1031
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение niksooon »

И что на шпакле зациклились , мне больше скотч малярный по душе https://youtu.be/3oyMCGhLJ10
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
nik1
Мастер
Сообщения: 7968
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3526
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение nik1 »

Это если заготовка ровная, а если большая и кривая , то на скотче не прокатывает
Аватара пользователя
Gestap
Мастер
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 21 май 2017, 21:18
Репутация: 732
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение Gestap »

Незнаю у кого там легко шпакля отрывается, если норм деталь шкурануть и обезжирить то пока феном хорошо не нагреешь хрен её оторвёш, и с кусками жертвенного стола отрывается.
Пилим, точим, шьем, продаём комплектующие к станкам
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1031
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение niksooon »

nik1 писал(а): а если большая и кривая

Возражений нет......
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 20697
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 4917
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение Serg »

alex_sar писал(а):Это к чему написано? При чём тут прямое назначение. Там её никто отвёрткой не отрывает.
К тому, что всякие институты/учёные тратят годы и миллионы на то, чтобы шпатлёвки не отрывались, а держались за металл "насмерть", ибо всякие вибрации, морозы и нагревы покруче отвёртки будут... Да и при ДТП никуда не отрывается, если слой не в несколько миллиметров.
А у тебя она легко отрывается. Может просто потому, что не соблюдал рекомендованную производителем технологию, например плохо обезжирил?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 613
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение xvovanx »

UAVpilot писал(а):например плохо обезжирил?..
или плохо перемешал или ошибка в пропорции с отвердителем.
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1382
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Шпакля.

Сообщение sima8520 »

Я вообще примерно кладу отвердителя, выражаясь русским языком, "на глаз"))))
Если кучка шпакли 50*50 мм, то давлю полоску 10-15 мм отвердителя из тюбика
Ответить

Вернуться в «Механика»