Страница 1 из 1
					
				О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 14:00
				 Curr93
				Неожиданно столкнулся с тем, что при подаче =24В на тормоз двигателя 130SPSM22-15220EBM (Servoline) для его растормаживания
на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр на пределе =600В зашкаливает!! 
Уважаемые коллеги, все по-честному - сделан отдельный блок питания для тормоза, отдельный для цепей ПЛК и все цепи проверены, а мультиметр зашкаливает при подаче напряжения =24В. Еще заметил, что при отключенном моторном кабеле - никаких перегрузок мультиметра не возникает (хотя может это и нехарактеризующая проверка). На цепях питания ПЛК при этом все ок - никаких перегрузок мультиметра нет. 
Подскажите на опыте - возможна ли некая гальванич. связь тормоза с моторным кабелем и т.п. через двигатель?? Некоторые специалисты утверждают что это просто такая наводка. Очень странно
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 14:56
				 alex_sar
				не знаю что вы там мерите мультиметром. осциллографом бы надо.
но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.
попробуйте - вопрос должно решить.
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 14:58
				 Curr93
				alex_sar писал(а): ↑26 янв 2023, 14:56
не знаю что вы там мерите мультиметром. осциллографом бы надо.
но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.
попробуйте - вопрос должно решить.
 
Забыл сообщить обратный диод стоит изначально. Измерялось уже вместе с установленным диодом.. Увы, осциллографом пока не разбогатели )))
 
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 15:33
				 Евжений
				Ну шарахать будет. Это физика. Самоиндукция. Может диод не той системы, или мультиметр?
Можно плавное включение намутить, через реле твердотельное и шим, только надо оно кому?
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 17:59
				 lkbyysq
				Ну вообще-то обратный диод ставят для исключения бросков напряжения при ОТКЛЮЧЕНИИ индуктивности от источника напряжения.
А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается. На низкоомной нагрузке. 
Ну пусть 600V. Ну пусть 30 Ом обмотка. Это ж сколько ... 600/30=20А через катушку течет? 600*20=12кВт? Ничего не дымится?
Да еще и на тех клеммах, куда и подают 24В.
Фантастика какая-то. Какой-то усилитель напряжения в кабеле тормоза получается.
Curr93 писал(а): ↑
столкнулся с тем, что при подаче =24В на тормоз двигателя ... для его растормаживания
на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр ... зашкаливает!!
 
Или что вложено в понятие "клеммы подключения кабеля тормоза"?
 
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 18:20
				 Mamont
				Несколько сумбурно написано. Схему бы подключения ,  что и в каких точках намеряно.
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 18:41
				 Евжений
				lkbyysq писал(а): ↑
А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается.
 
И что? При включении тоже будет бросок. Полярность только другая.
 
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 18:57
				 lkbyysq
				Евжений писал(а): ↑26 янв 2023, 18:41
lkbyysq писал(а): ↑
А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается.
 
И что? При включении тоже будет бросок. Полярность только другая.
 
Глупость несусветная.
 
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 26 янв 2023, 21:04
				 Евжений
				lkbyysq писал(а):
Глупость несусветная.
 
Да, согласен. Фигню сморозил.
Попробовал на Дельте 750 Ватт, там тормоз послабей.
Такая картина при включении (через магнитный пускатель):
Наверное контакты скачут, и включение нечёткое. При включении контакты то замкнутся, то опять разомкнутся, и когда размыкаются скачок напряжения.
А при выключении так:
Это без диода.
 
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 27 янв 2023, 07:57
				 Curr93
				Mamont писал(а): ↑26 янв 2023, 18:20
Несколько сумбурно написано. Схему бы подключения ,  что и в каких точках намеряно.
 
Схема самая тривиальная: катушка интерфейсного реле К запитана от отдельного БП №1 и с выхода Серволайна с обратным диодом, далее НО контакт реле К замыкает цепь +24В от БП №2 на клемму Х1:1, на клемме Х1:2 постоянно висит минус 24В от БП №2, вот на этих клеммах я и меряю мультиметром. На другой стороне клемм Х1:1 и Х1:2 подключен кабель тормоза который напрямую (без всяких разрывов) идет на серводвигатель. Вот и вся схема, простите. Также на клеммах  Х1:1 и Х1:2 подключен обратный диод.
Я вообще поражен такой фигней как зашкаливание ))) осциллографа жаль нет... Разбогатеем купим )))  
Короче вроде ничего не сгорело в моей схеме вроде (т.к. входы ПЛК были подключены и раньше вся схема была от одного БП №1), т.е. после такого я быстренько сделал 2 блока питания... избыточно, но зато спокойнее мне
 
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 27 янв 2023, 09:35
				 lkbyysq
				Curr93 писал(а): ↑
Я вообще поражен такой фигней как зашкаливание )))
 
Я по-прежнему предлагаю:
-  нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"
Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
 
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 27 янв 2023, 10:08
				 Curr93
				[/quote]
Я по-прежнему предлагаю:
-  нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"
Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
[/quote]
Совершенно ничего не дымится! Спасибо.
			 
			
					
				Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом
				Добавлено: 27 янв 2023, 11:01
				 lkbyysq
				Curr93 писал(а): ↑27 янв 2023, 10:08
Совершенно ничего не дымится! Спасибо.
 
Значит там не 600V.
Ищите ошибку.