Прямолинейность, параллельность.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Прямолинейность, параллельность.
Не знаю как тему-то обозвать.
Ставлю тут рельсы. Озадачился вопросом. Вот я обозначил какие-то отклонения от геометрии на чертеже, отдавая станину в шлифовку. И чо-то мне там даже сделали. Ложементы, буртики. Получил я станину.
попробовал что-то там даже проверить. Ну с буртиком что ты проверишь, особо ничего не проверишь. Ложемент потер линейкой на краску, вроде ничего криминального. щупов в сотку у меня нет. Ладно, начинаю ставить значицца рельсы. Проверяю потом - ставлю на рельс каретку, на неё либо станочный уровенть, либо индикатор в линейку. А там бардак. И винт, и волна в обоих плоскостях. Ну допустим на 3 сотки. А надо 1. Вот вопрос - ведь там погрешность и ложемента, и рельса, и буртиков.
Имеет ли смысл задавать такие жесткие требования к станине при обработке, если один хрен мне сейчас брать шабер, молоток и подгонять это все дело в сотку? Имеет ли смысл проверять ложемент(да и как его нормально проверить-то, если с буртиками там просто не подлезешь)? Похоже надо ставить сразу рельс, и потом уже по результатам замеров править ложемент, не обращая внимания на исходные данные. И вы как поступаете? Проверяете все, на каждом этапе? Или только по финальной части?
Ставлю тут рельсы. Озадачился вопросом. Вот я обозначил какие-то отклонения от геометрии на чертеже, отдавая станину в шлифовку. И чо-то мне там даже сделали. Ложементы, буртики. Получил я станину.
попробовал что-то там даже проверить. Ну с буртиком что ты проверишь, особо ничего не проверишь. Ложемент потер линейкой на краску, вроде ничего криминального. щупов в сотку у меня нет. Ладно, начинаю ставить значицца рельсы. Проверяю потом - ставлю на рельс каретку, на неё либо станочный уровенть, либо индикатор в линейку. А там бардак. И винт, и волна в обоих плоскостях. Ну допустим на 3 сотки. А надо 1. Вот вопрос - ведь там погрешность и ложемента, и рельса, и буртиков.
Имеет ли смысл задавать такие жесткие требования к станине при обработке, если один хрен мне сейчас брать шабер, молоток и подгонять это все дело в сотку? Имеет ли смысл проверять ложемент(да и как его нормально проверить-то, если с буртиками там просто не подлезешь)? Похоже надо ставить сразу рельс, и потом уже по результатам замеров править ложемент, не обращая внимания на исходные данные. И вы как поступаете? Проверяете все, на каждом этапе? Или только по финальной части?
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Если краски на линейки много будет выглядеть как будто все ровно.Бармалей писал(а):Ложемент потер линейкой на краску,
А линейка живая?Бармалей писал(а):Проверяю потом - ставлю на рельс каретку, на неё либо станочный уровенть, либо индикатор в линейку. А там бардак. И винт, и волна в обоих плоскостях.
А рельсы какого класса Н или Р ?Бармалей писал(а):Имеет ли смысл задавать такие жесткие требования к станине при обработке, если один хрен мне сейчас брать шабер, молоток и подгонять это все дело в сотку?
Мне фрезеровали буртики под рельсы, принес, померил а оно коромыслом. Ставить рельс смысла нет. Отнес на шлифовку, линейку прикладываю чуть лучше но все равно прогиб в центре. Брал шабер и шерк, шеркБармалей писал(а):И вы как поступаете? Проверяете все, на каждом этапе? Или только по финальной части?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7489
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Если надо в сотку, то линейка с мерителем должны соответствовать. Про температуру металла надо не забыть. Ну и внутренние напряжения в металле могут сыграть концерт на нервах мастера (:
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
живаяА линейка живая?.
H. Роликовые.А рельсы какого класса Н или Р ?
как можно буртик и ложемент(полосу шириной 20померять без установки рельса?Мне фрезеровали буртики под рельсы, принес, померил а оно коромыслом.
вот и я про то. надо ли заморачиваться со столь строгими допусками или сразу делать станок под юстировку? и как тогда юстировать винтообразность ложемента...Брал шабер и шерк, шерк
линейка гранитная кл. 00. нормально с ней всё.MX_Master писал(а):линейка
- ZL0
- Опытный
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 09:38
- Репутация: 43
- Настоящее имя: Александр Витальевич П.
- Откуда: Киров, Кировская область
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Материал? Габаритные размеры? количество сьёма металла перед шлифовкой? Если перед шлифовкой сдирали фрезером много и дерзко, спокойно сталюгу 600мм вывернет на 2-3 сотки за неделю.Бармалей писал(а):отдавая станину в шлифовку
Кладёте линейку на ложементы направляйки, между линейкой и буртиком по концам кладёте КМД и катаете индикатором буртик.Бармалей писал(а):с буртиком что ты проверишь, особо ничего не проверишь
краской мазать тоже искусство, на чипе поднималась тема, чем, как и сколько. Буртик тоже можно на краску, если позволяет.Бармалей писал(а):потер линейкой на краску
станочный уровень на 0,02 опасен в неопытных руках. Мерял таким 1И611, стоящий на бетонной стяжке 200мм в подвале, гуляет на деление если я просто хожу вокруг станка. Стабильность температуры тоже важна.Бармалей писал(а):на неё либо станочный уровенть, либо индикатор в линейку
Имеет, иначе дашь по чертежу 5 соток, сделают в десятку, а её доводить сложнее 2 соток.Бармалей писал(а):Имеет ли смысл задавать такие жесткие требования
Не торопитесь, почитайте темы за метрологию и шабровку на чипе, подготовьте условия, инструмент, и тогда приступайте к проверкам.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
ну это частности. сейчас мы за принцип говорим.ZL0 писал(а):Материал? Габаритные размеры? количество сьёма металла перед шлифовкой?Бармалей писал(а):отдавая станину в шлифовку
это как?Кладёте линейку на ложементы направляйки, между линейкой и буртиком по концам кладёте КМД и катаете индикатором буртик.
- ZL0
- Опытный
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 09:38
- Репутация: 43
- Настоящее имя: Александр Витальевич П.
- Откуда: Киров, Кировская область
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Принципы у Пекелиса описаны отлично. Правда первые разы я засыпал на первых станицах, потом привыкБармалей писал(а):мы за принцип говорим
при помощи КМД надо задать зазор между буртиком и эталонной поверхностью линейки. В идеально-сферических условиях бурт и линейка должны встать строго параллельно. А зазор нужен, чтобы прошёл шуп индикатора. Можно обойтись и без КМД, просто выставить линейку на одинаковом расстоянии по краям бурта и точно также прокатать.Бармалей писал(а):это как?
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
1) как линейку положить и зафиксировать? ложементы шириной от силы 25 мм, куда там её класть, чтобы еще и КМД влезла?ZL0 писал(а): В идеально-сферических условиях бурт и линейка должны встать строго параллельно. А зазор нужен, чтобы прошёл шуп индикатора.
2) предположим, я как-то её положил. Ну каким щупом индикатора можно прокатать буртик высотой 2-3 мм? У рычажного шарик такого диаметра.
3) каким образом надо зафиксировать линейку так, чтобы можно было катать индикатор по буртику??? Хотелось бы глянуть пример. Мне ничего в голову не приходит.
Плюс ну катал я индикатор по линейке с прижимом руками. Может я особо криворукий, но у меня от легкого изменения усилия показания скачут мама не горюй.
4) то, что покажет индикатор в таком разрезе - не показатель. Буртик есть плоскость, а мы проверили только одну из линий на ней. Где гарантия, что 0.5 мм вверх или вниз картина не изменится. Катить надо по буртику ну хотя бы кусок рельса, на него ставить индикатор. С упором щупа в линейку. Опять упираемся в плавность и ровность перемещения рельса вдоль буртика(я пробовал рукой - это нереально), и в тот факт, что прижим от руки вовсе не то, что прижим планкой, которая может легко промять некоторые неровности....
- ZL0
- Опытный
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 09:38
- Репутация: 43
- Настоящее имя: Александр Витальевич П.
- Откуда: Киров, Кировская область
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Пекелис Г.Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков. Ленинград, "Машиностроение"
Качаем, читаем, думаем, снова перечитываем, снова думаем, приходим к технологии измерений.
Все эти "допустим", "предположим" - вилами по воде. Покажете модель станины, доступную измериловку - будем говорить предметно.
Качаем, читаем, думаем, снова перечитываем, снова думаем, приходим к технологии измерений.
Все эти "допустим", "предположим" - вилами по воде. Покажете модель станины, доступную измериловку - будем говорить предметно.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Ну-ну. За этим дело-то не станет.
Доступная измериловка.
Линейка ШМТК 630х50х80 кл.00
Индикатор часовой митутойо, разрешение 1 мкм, ход 7 мм
Индикатор часовой рычажный, разрешение 2 мкм, ход 2 мм
уголок УШТК 630х400х80, кл. 00
Уровень станочный регулируемый 0.02 мм на 1 м
Есть еще автоколлиматор и renishaw ballbar q10, но их пока трогать не будем
Станина выглядит вот так: И?
Доступная измериловка.
Линейка ШМТК 630х50х80 кл.00
Индикатор часовой митутойо, разрешение 1 мкм, ход 7 мм
Индикатор часовой рычажный, разрешение 2 мкм, ход 2 мм
уголок УШТК 630х400х80, кл. 00
Уровень станочный регулируемый 0.02 мм на 1 м
Есть еще автоколлиматор и renishaw ballbar q10, но их пока трогать не будем
Станина выглядит вот так: И?
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Напоминаю вопрос. Имея такой исходный набор,если надо прямолинейность и параллельность хода в сотку, ну и плюс винтоообразность рельсов тоже устранить по максимумуму - кто как поступит?
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7489
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Вот поэтому я все новые конструкции рисую с отдельными посадочными под рельсы. Чтобы никуда на заводы не бегать за неизвестным качеством шлифовки.
Тут в домашних остаётся только шабер с фломастером.
Тут в домашних остаётся только шабер с фломастером.
- ZL0
- Опытный
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 09:38
- Репутация: 43
- Настоящее имя: Александр Витальевич П.
- Откуда: Киров, Кировская область
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Бармалей писал(а):Ну-ну
Полехше с надменностью и поучительным тоном. С таким настроением "слона не продать."Бармалей писал(а):И?
Для обозначенных задач не хватает т.н. самолётика и микрометра с диапазоном чуть шире бутиков.
Сегодня некогда, а вот завтра вместе почитаем.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
есть микрометр и на 0-25, и на 25-50 мм.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
что значит "отдельными посадочными"?MX_Master писал(а):Вот поэтому я все новые конструкции рисую с отдельными посадочными под рельсы.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7489
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Это значит, что то место, куда крепится рельс, является отдельным элементом, который крепится к общей конструкции с последующей юстировкой. Буртик тоже может быть отдельным. Лично мне такой конструктор больше нравится, и для домашних условий подходит лучше.Бармалей писал(а):что значит "отдельными посадочными"?MX_Master писал(а):Вот поэтому я все новые конструкции рисую с отдельными посадочными под рельсы.
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
а где бы глянуть пример?MX_Master писал(а): Это значит, что то место, куда крепится рельс, является отдельным элементом, который крепится к общей конструкции с последующей юстировкой
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7489
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3113
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
http://a360.co/2ogcvbFБармалей писал(а):а где бы глянуть пример?MX_Master писал(а): Это значит, что то место, куда крепится рельс, является отдельным элементом, который крепится к общей конструкции с последующей юстировкой
- shalek
- Почётный участник

- Сообщения: 3023
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
- Репутация: 2583
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: РБ Бобруйск
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Сплошной головняк. Как в изготовлении так и в выставлении рельс.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
-
Бармалей
- Мастер
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
- Репутация: 144
- Контактная информация:
Re: Прямолинейность, параллельность.
Блрю. Но тут не видно возможности юстировать. Максимум ложемент и поверхность буртика тереть о линейку удобней. Или я что-то пропустил?