Страница 1 из 4
О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 10:11
ScrewDriver
Всем добрый день, вечер или что там у вас?
Начал смотреть в сторону трапециидальных винтов и чем дальше смотрю - тем больше вижу разнообразие.
Вот в этом разнообразии с помощью уважаемых форумчан и хотелось бы разобраться. Заодно составить некую классификацию.
Чтобы не путаться в примерах буду брать маркировку и виды винтов, представленных в этом магазине:
https://ru.aliexpress.com/store/group/T ... .60.yaSiRl
Общая маркировка выглядит как: Тx-Y-Dz, где x - диаметр вала, Y - количество заходов резьбы, Z - перемещение гайки в мм на один оборот вала.
Итак, отличия:
1) Толщина винта. Есть варианты 3.5, 5,6, 8, 10, 12. Понятно, что чем толще - тем лучше, но и дороже.
Хотелось бы знать предельные длины на которых следует увеличивать диаметр ходового винта.
2) Количество заходов резьбы. Видел одно и двух заходные. Соответственно гайки тоже разные.
Чем отличаются эти варианты непонимаю от слова совсем.
3) Перемещение гайки на один оборот вала. Варианты 1мм, 2мм, 4мм, 6мм, 8мм, 10мм.
Насколько я понимаю, то чем выше перемещение, тем выше общая скорость, но ниже момент, передаваемый на гайку.
Соответственно есть идея на ось Z поставить вал 1мм - поскольку перемещения по этой оси как правило минимальны, а шпиндель весит.
Каким образом следует выбирать данный шаг для меня тоже не очень понятно.
Благодарю всех заранее за помощь.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 10:19
Сергей Саныч
Ставьте ШВП и не мучайтесь.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 12:51
johny
похоже для нищебродов это неправильный форум.
Надо наверное на каком нибудь моделистов типа rcdesign поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 12:57
nkp
johny писал(а):поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
а от скольки кг уже "тяжелое машиностроение" ??
36кг тянет на тяжелое?? или это полутяж?

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 12:59
Сергей Саныч
johny писал(а):похоже для нищебродов это неправильный форум.
Надо наверное на каком нибудь моделистов типа rcdesign поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
Просто здесь народ знает, кто платит дважды. И на чём можно сэкономить, а на чём - лучше не надо.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:07
johny
У меня например нету денег на все сразу, тем более не готов вваливать пока не увижу какая реальная жесткость у станка получится.
А цена на ШВП и "ходовой винт" в моем случае отличается приблизительно в 10 раз.
Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Понятное дело что когда у человека в мастерской стоят несколько станков с ценой нового в 1-4млн рублей , то его раздражают вопросы какой из китайских винтов лучше.
Но....
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:14
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):Ставьте ШВП и не мучайтесь.
Нет, давайте так - ШВП- отдельно, трапеции - отдельно.
Интересует что из трапеций брать. И почему так категорично - нет и все?
П.С. Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:19
SVP
johny писал(а):Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Это, конечно правильно.
Просрать кучу времени, сил и 1500руб...
Пробовать, обычно, смысла ровно ноль. Не дают "пробы" никакой информации для обдумывания.
"Толи винт клинит потому что хреновый, толи станина кривая, толи драйвер глючит"...
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:21
Сергей Саныч
Жесткость, кстати, и нагрузочная способность у трапеции может даже быть и выше, чем у ШВП.
Но всё портят люфты и низкий КПД.
ScrewDriver писал(а):Интересует что из трапеций брать.
Что за станок-то делаем?
ScrewDriver писал(а):Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Как пошли ЧПУ в массы - так и ШВП и направляющие качения пошли. На ручных станках были и есть в основном трапеции и ластохвосты.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:25
Predator
ШВП существуют уже не один десяток лет и их появление, никак не связано с массами и уж тем более с хоббийщиками!
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:26
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):Жесткость, кстати, и нагрузочная способность у трапеции может даже быть и выше, чем у ШВП.
Но всё портят люфты и низкий КПД.
ScrewDriver писал(а):Интересует что из трапеций брать.
Что за станок-то делаем?
ScrewDriver писал(а):Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Как пошли ЧПУ в массы - так и ШВП и направляющие качения пошли. На ручных станках были и есть в основном трапеции и ластохвосты.
люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ? или там какого рода люфт? Я совсем не в теме.
Станок по дереву. Ну редко для себя медленно - может алюминий какой.
Материал станка фанера, ДСП. SBR16 на валах.
Эх... щас выставлю картинку - заклюют ведь =)
БЫла не была...
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:34
Сергей Саныч
ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
Потом из-за износа винта начнет в крайних положениях клинить, а в середине останется люфт.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:35
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
М... пружинами опять же можно как-то регулировать в небольших пределах.
а если гайки из капролона?
Всеравно будет клинить?
Я вот закусывания как раз больше всего и опасался, вы как в воду глядели.
Не, умом-то я понимаю, что это геморой. Но что делать. Не все сразу же.
Может плюнуть и строительные шпильки поставить - вообще задаром? А потом еще раз плюнуть через время и сменить их на ШВП?
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:37
mikehv
Сергей Саныч писал(а):ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
Судя по эскизу станка, можно натяг просто пружиной между гаек сделать.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:41
johny
SVP писал(а):johny писал(а):Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Это, конечно правильно.
Просрать кучу времени, сил и 1500руб...
Пробовать, обычно, смысла ровно ноль. Не дают "пробы" никакой информации для обдумывания.
"Толи винт клинит потому что хреновый, толи станина кривая, толи драйвер глючит"...
Мне кажется, винт хреновым быть не может.
Ну в крайнем случае это проверяется например перестановкой винтов X и Y.
Кривизна станины проявляется однозначно - клинит тем вероятнее чем сильнее увод оси пошел ( дальше отодвинусь )
глючащий драйвер тоже понятно - делаем скорость меньше, глюки должны пропасть если дело в драйвере.
А еще можно отсоединить привод и покрутить пальцами - и многое станет понятно.
Понятно что лучше быть богатым и здоровым....
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 13:47
Сергей Саныч
mikehv писал(а):можно натяг просто пружиной между гаек сделать
Люфт от этого никуда не денется. Если усилие обработки будет больше натяга.
А если еще увеличить усилие пружины, то увеличится трение и износ.
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:02
johny
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:10
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):Люфт от этого никуда не денется. Если усилие обработки будет больше натяга.
А если еще увеличить усилие пружины, то увеличится трение и износ.
тупиковый путь?
Ну как-то же на ручных станках работают?
Или там качество шпильки совсем не китайское?
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:14
johny
Или как вариант - прикрутить в торец винта что-то такое?
( с другой стороны от мотора )
https://ru.aliexpress.com/store/product ... 95191.html
не будет работать?
Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.
Добавлено: 19 сен 2016, 14:17
ScrewDriver
подумайте для начала, где и какой люфт образуется, а потом генерите идеи в моей теме.
