Страница 49 из 57
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 02 сен 2021, 20:42
Рамиль Сафиуллин
и еще по команде t4m6 голова крутится, а другие команды t1m6 и t2m6 и t3m6 не работают почему то
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 02 сен 2021, 20:53
steals_y2k
вот здесь закомментирован вход ручной затяжки.
возможно, реализован где-то в компоненте.
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 02 сен 2021, 22:02
tokarka63
Рамиль Сафиуллин писал(а): ↑02 сен 2021, 20:42
и еще по команде t4m6 голова крутится, а другие команды t1m6 и t2m6 и t3m6 не работают почему то
И не будет работать, тот компонента 1 сырой - заготовка, 2 он для другой револьверки!, там большую часть логики менять надо!!!
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 02 сен 2021, 22:44
ex71
самый простой способ через remap.
скрипт пишется на g коде вручную за 20 минут. Сложности в хале - связка пинов. И в ini добавить функцию ремапа.
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 08:17
Рамиль Сафиуллин
ex71 писал(а): ↑
не будет работать, тот компонента 1
Понятно …. Жаль конечно….
ex71 писал(а): ↑
самый простой способ через remap.
скрипт пишется на g коде вручную за 20 минут
Мне запомнилось что вы где то выкладывали это тут, но я абсолютно все станицы пересмотрел и не смог найти .
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 09:56
steals_y2k
быстрее написать, чем найти.

Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 10:59
Рамиль Сафиуллин
Мне б вашу уверенность .... Здесь любая новая задача-проблема занимает неделю, не меньше. Ну ... через пару лет, я наверное тоже так буду отвечать всем ... Но это не точно ).
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 11:20
Рамиль Сафиуллин
ex71 писал(а): ↑
скрипт пишется на g коде вручную за 20 минут
можете хотя б направить? я тему
viewtopic.php?f=15&t=25292&p=580382&hilit=remap#p580382
читал про смену инструмента, там вначале есть код? это он?
там есть ссылка на
http://linuxcnc.org/docs/html/remap/rem ... _epilog_tt
но там я думаю и программист за пару дней не разберется ...
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 11:30
D.L.
Тут на форуме уже есть рабочее решение для данной резцедержалки, зачем ещё что-то изобретать?
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 14:39
Рамиль Сафиуллин
Это вопрос?
Если это не вопрос, не могли бы ткнуть -где именно?
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 15:01
D.L.
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 17:39
steals_y2k
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 22:15
tokarka63
Спрошу здесь....может кто делал ориентацию шпинделя( м19 ) на LPT? Мне надо, чтоб ключ втыкать в патрон без доворота оного!)
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 22:23
xenon-alien
В соседней теме Vitzin (или как так его ник) пытался это сделать
Но реализовал ли - не в курсе.
Мне бы было интересно как реализовать функцию поворотки вместо шпинделя. Типа оси С вместо шпинделя по степ/дир. Что на LPT, что на MESAю
P.S.: Есть ПЧ с возможностью подключения энкодера и там тоже можно настроить. На работе закупили БУ Lenze vector 8200 ПЧ, так там такая функция есть. Но для этого нужен ещё один энкодер.
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 23:12
mikehv
tokarka63 писал(а): ↑03 сен 2021, 22:15
Спрошу здесь....может кто делал ориентацию шпинделя( м19 ) на LPT? Мне надо, чтоб ключ втыкать в патрон без доворота оного!)
Если шпиндель Управляется по степ дир и ориентация нужна только для втыкания ключа, можно сделать очень просто. Взять индексный выход энкодера и подключить его к свободному цифровому входу . Затем в постпроцессоре перед М5 поставить сначала сброс скорости шпинделя до минимальной, затем вставить М66 с ожиданием сигнала на том самом цифровом входе, а потом уже тормозить по М5. У меня так сделано на спец станках. Там шпиндель надо позиционировать для смены заготовок. Вместо метки там стоит индуктивный датчик. Все работает несколько лет в круглосуточном режиме.
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 23:15
xenon-alien
mikehv писал(а): ↑03 сен 2021, 23:12
tokarka63 писал(а): ↑03 сен 2021, 22:15
Спрошу здесь....может кто делал ориентацию шпинделя( м19 ) на LPT? Мне надо, чтоб ключ втыкать в патрон без доворота оного!)
Если шпиндель Управляется по степ дир и ориентация нужна только для втыкания ключа, можно сделать очень просто. Взять индексный выход энкодера и подключить его к свободному цифровому входу . Затем в постпроцессоре перед М5 поставить сначала сброс скорости шпинделя до минимальной, затем вставить М66 с ожиданием сигнала на том самом цифровом входе, а потом уже тормозить по М5. У меня так сделано на спец станках. Там шпиндель надо позиционировать для смены заготовок. Вместо метки там стоит индуктивный датчик. Все работает несколько лет в круглосуточном режиме.
А как оно должно выглядеть в файле конфигурации?
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 03 сен 2021, 23:47
tokarka63
Управление шпинделем частотник + шим с китайской платы развязки, на шпинделе, самодельный энкодер на 36 меток (36*4 = 144) + Z метка
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 04 сен 2021, 01:44
ex71
в INI файле ищешь секцию, и добавляешь в нее строки
Если аналогичной REMAP нету. Если есть, то выкладываю суда.
И надо проверить что в папке
../../nc_files/remap_lib/common_nc_subs есть файлы
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Код: Выделить всё
[RS274NGC]
# данные храню в файле для револьверки
PARAMETER_FILE = revhead.var
SUBROUTINE_PATH = ./
SUBROUTINE_PATH = nc_subroutines:../../nc_files/remap_lib/common_nc_subs
REMAP=M6 modalgroup=6 argspec=T ngc=m6 prolog=change_prolog epilog=change_epilog
# g7 - diametr, g18 - XZ, G21 - mm, G90 - absolute coordinates
# g8 - radial,
RS274NGC_STARTUP_CODE = G7 G18 G21 G90
еще секция
в еще добавить в соответствующую секцию
Теперь пишем свой HAL файл, это будет посложнее. Называется как строкой выше
toolchange.hal
Класть туда же где все конфиги на станок
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Код: Выделить всё
loadrt conv_float_s32 count=3
loadrt conv_s32_float count=3
loadrt near count=3
# вращение вперед
net RHFwd motion.digital-out-00 => etcomb.1.pins.pin-01-out
# вращение назад = затяжка
net RHRev motion.digital-out-01 => etcomb.1.pins.pin-03-out
# концевик затяжки
net RHLock motion.digital-in-00 <= etcomb.1.pins.pin-10-in
# пины номер инструмента <= порт на карте
net tool1 motion.digital-in-01 <= etcomb.1.pins.pin-02-in
net tool2 motion.digital-in-02 <= etcomb.1.pins.pin-03-in
net tool3 motion.digital-in-03 <= etcomb.1.pins.pin-04-in
net tool4 motion.digital-in-04 <= etcomb.1.pins.pin-05-in
# технологические переменные для передачи номера инструмента обратно в LCNC
net tool-prepare-loopback iocontrol.0.tool-prepare => iocontrol.0.tool-prepared
net tool-change-loopback iocontrol.0.tool-change => iocontrol.0.tool-changed
ну и собственно файл m6.ngc который надо положить туда же, где лежит конфиг станка. Название файла идентично значению переменной ngc в секции RS274NGC, пример:
ngc=m6
Есть входы, а есть выходы которые участвуют в ТЕКУЩЕМ G-code файле. В HAL мы их связываем с реальными портами.
Нумерация идет с 0. А номера инструментов с 1. Поэтому ВХОД 0 = датчик посадки диска. А вход 1 = концевик 1 инструмента.
Если датчика посадки нет - то надо удалить из кода пару строк.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Код: Выделить всё
o<m6> sub
# выводит номер инструмента в консоль, для отладки
(print, change tool=#<T>)
# активируем ВЫХОД 0 для вращения револьверки
M64 P1
# ждем появления сигнала на ВХОДЕ <T>, но не более 10 секунд - иначе ошибка
M66 P#<T> L3 Q10
# пауза в 0.1 секунду
G4 P0.1
# отключаем ВЫХОД 0
M65 P1
# ждем 0.1с для торможения мотора
G4 P0.1
# активация ВЫХОДА 1
M64 P0
# на ВХОДЕ 0 ждем сигнала о посадке диска
M66 P0 L3 Q5
# жду еще 0.1с для создания усилия посадки диска
G4 P0.1
# отключаю ВЫХОД 1
M65 P0
o<m6> endsub [1]
M2
Минус такого метода - в этом коде НЕТ отработки ошибки, нет отработки установленного инструмента. При команде M6Tх всегда будет начинаться вращение револьверки и если инструмент соответствует - сразу же будет затягивать обратно.
Нет обработки ЕСЛИ инструмент не найден (ну не сработал концевик в течении 10 сек).
Нет обработки ЕСЛИ диск не зажался до конца.
Если при вращении револьверки отключить станок (F1/F2 или e-stop скажем в случае понимания, что при смене инструмента зацепит деталь/шпиндель) то револьверка не обесточится и продолжит вращаться пока не будет выполнена ЕЩЕ раз команда M6Tx.
Это потому что порты прописанные в этом скрипте остаются активны даже если станок "отключен" machine-is-on=0. Эта проблема описана в теме про смену и четкого решения там вроде бы нет. Меня не напрягает пока-что, поэтому не вникал.
Это все надо либо дописывать, либо переводить на ладдер. Либо писать свой компонент, как советует Serg. Тогда порты будут деактивироваться.
В целом скрипт пишется за 20 минут, когда ты программист и знаешь что куда надо прописать. Сам скрипт я написал за 5 минут, но 4 дня не знал что писать, где писать и почему не работает пример из документации. А так да - легко делается.
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 04 сен 2021, 08:28
mikehv
xenon-alien писал(а): ↑
как оно должно выглядеть в файле конфигурации
В конфиге просто соединяем din-00 с существующим сигналом от индексный метки.
Остальное в g коде все.
Сначала делаем остановку шпинделя до минимальной скорости. Потом пауза для торможения, потом ждём изменения на din00 на высокий уровень, как только это происходит, сразу М5. Например так это выглядеть будет
S30
G4p2
M66 P0 L3 Q10
M5
В результате этого кода шпиндель будет останавливаться в одном и том же месте +/-
Можно эти строки в постпроцессоре вставить, можно свой М код сделать или ремапнуть М5
Re: Токарный 1К62 переделанный под ЧПУ!
Добавлено: 04 сен 2021, 08:32
mikehv
tokarka63 писал(а): ↑03 сен 2021, 23:47
Управление шпинделем частотник + шим с китайской платы развязки, на шпинделе, самодельный энкодер на 36 меток (36*4 = 144) + Z метка
Попробуй вышеуказанных способ. В принципе оно будет работать, только удерживать позицию не будет конечно. Чем ниже предварительная скорость перед остановкой, тем меньше перелет будет