Страница 5 из 11

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 11:16
Baha
:hehehe: Умные мои если у вас есть аргументы приводите, пока кроме пустых слов и общих фраз ничего не вижу.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 11:17
Darxton
Было использовано следующее оборудование:

1) Стенд для измерения момента, состоящий из тензодатчика, контроллера с индикацией момента, и электромагнитного тормоза. Разрешение контроллера - 0.001 Нм, для нивелирования погрешности будем выполнять несколько замеров. Электромагнитный тормоз - безинерционный, т.е. в любой момент времени выдает одинаковое усилие на валу.
2) Шаговый двигатель ST57-100, ток 4.2 А, момент 2.1 Нм
3) Драйвер Yako YKC2608M-H, ток фазы выбран 3.14 А
4) Источник питания S-350-48, выходное напряжение 48 В.
5) Генератор прямоугольных импульсов

Методика тестирования: двигатель с нагрузкой 0.2 Нм разгоняется до скорости тестирования, затем момент на валу плавно увеличивается до срыва или пропуска шагов, записывается максимальный момент, зафиксированный контроллером за заход.

Двигатель был протестирован на 4 скоростных режимах - 30 об/мин, 100, 300 и 600, режимы деления шага - 1/2(минимально возможное для драйвера) и 1/20.

В каждом режме производилось по 7 замеров, дисперсия для каждой выборки не превышает 0.002, поэтому в таблице приводятся только средние значения как вполне отражающие всю выборку.

Код: Выделить всё

Микрошаг         30        100       300       600
1/2              1.661     0.803     1.633     1.225
1/20             1.638     1.635     1.633     1.224
Хорошо видно положительное влияние микрошага в резонансной области около 100 об/мин, и его полное отсутствие на всех других скоростях.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 11:23
Darxton
mhael писал(а):На фиксированном скоростном режиме и угловая скорость фиксированная. И, согласно Вами же приведенной ссылке на формулу, плевать что там - шаг или микрошаг.
ИМХО там имеется в виду скорость не усредненная, а совершенно конкретная мгновенная угловая скорость в момент позиционирования вала между шагами...

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 11:41
AndyBig
Баха усиленно ищет какой-нибудь график, который можно притянуть за уши к опровержению результатов измерений ;)

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 11:45
Сергей Саныч
Darxton писал(а):Двигатель был протестирован на 4 скоростных режимах - 30 об/мин, 100, 300 и 600,
Было бы интересно произвести измерения на более высоких скоростях, там где момент падает в разы.
Darxton писал(а): и его полное отсутствие на всех других скоростях.
...но вреда, однако ж, тоже никакого! (с)

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 11:53
AndyBig
Сергей Саныч писал(а):Было бы интересно произвести измерения на более высоких скоростях
Плюс, конечно, было бы интересно сравнить с измерениями на полном шаге. Для полноты картины :)

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 11:58
aftaev
Baha писал(а): Умные мои если у вас есть аргументы приводите, пока кроме пустых слов и общих фраз ничего не вижу.
:attention: У меня есть аргументы. В закрытом разделе и в открытой части форума появились темы про неодекватное поведение форумчан. В теме лично тема про Baha.
Baha - считай это открытым предупреждением. Стоит тебе в теме появиться начинается срачь.
Писать в ЛС и что то мне доказывать не нужно.
Будут поступать еще жалобы - бан.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 12:04
michael-yurov
Darxton писал(а):Двигатель был протестирован на 4 скоростных режимах - 30 об/мин, 100, 300 и 600, режимы деления шага - 1/2(минимально возможное для драйвера) и 1/20.
Полагаю, у этих драйверов в режиме полупозиции, где запитаны обе обмотки на каждую подается ток 59% от максимального, что в свою очередь делает честным сравнение с режимом микрошага, т.к. в обоих случаях мотору передается одинаковая электрическая мощность.

Собственно по результатам видно, что если отбросить резонансную область - крутящий момент получился совершенно одинаковый для режима полушага и микрошага при одинаковой подводимой электрической мощности.
Darxton писал(а):Микрошаг 30 100 300 600
1/2 1.661 0.803 1.633 1.225
1/20 1.638 1.635 1.633 1.224
Darxton, огромное спасибо за эти данные!

Baha писал(а): после 800 герц перекидываем обмотки запитываем по другому, что бы полный шаг выиграл, то же версия.
Так и сделали в Гекодрайв и повторили в Пурелоджике.
Придумали хитрый способ плавной трансформации формы сигнала и назвали это морфинг.
Но, как я и писал - это приводит к большему нагреву моторов, что в свою очередь нежелательно, хотя, в ряде случаев приносит реальную пользу (морфинг, а не нагрев).
К сожалению, законы физики обмануть не удается, оказалось, что приличные драйверы и без морфинга показывают те же результаты.

Т.е. нужен больший момент - увеличивай ток, нужна большая скорость - увеличивай напряжение, а все эти хитрости типа морфинга и переход на другой режим микрошага (как в теме "эти безумные эксперименты" на другом форуме) дают положительный результат лишь в частных случаях для ограниченного диапазона скоростей, и для каждого мотора, станка и напряжения сыграют свою роль по своему. С большой долей вероятности могут и отрицательный эффект привнести.
AndyBig писал(а):Плюс, конечно, было бы интересно сравнить с измерениями на полном шаге. Для полноты картины
А как это сделать? Мне кажется было бы более честным сравнивать эти режимы при одинаковом среднеквадратичном значении тока.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 12:07
AndyBig
michael-yurov писал(а):А как это сделать? Мне кажется было бы более честным сравнивать эти режимы при одинаковом действующем значении тока.
Можно соответственно уменьшить ток на драйвере... Но это нужно повозиться, конечно :)

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 12:10
Darxton
AndyBig писал(а):
Сергей Саныч писал(а):Было бы интересно произвести измерения на более высоких скоростях
Плюс, конечно, было бы интересно сравнить с измерениями на полном шаге. Для полноты картины :)
У нас драйверов таких нет. Вот кто-нибудь поделится скажем гекко, с "правильным" двигателем - сделаем. На больших скоростях разрешение стенда недостоверно - нижняя граница порядка 0.6 Нм
Надо трестировать большие двигатели

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 12:12
aftaev
Darxton писал(а):Вот кто-нибудь поделится скажем гекко, с "правильным" двигателем - сделаем.
а Лишай умный сколько стоит? У меня есть Гекка, интересно бы попробовать Лишай тот что с болшим кол-вом настроек.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 12:18
michael-yurov
aftaev писал(а):а Лишай умный сколько стоит? У меня есть Гекка, интересно бы попробовать Лишай тот что с болшим кол-вом настроек.
Там настройки момента не добавляют. Просто позволяют получить более плавную работу мотора, и увидеть сигнал ошибки при пропуске шагов.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 12:42
aftaev
michael-yurov писал(а):Там настройки момента не добавляют. Просто позволяют получить более плавную работу мотора, и увидеть сигнал ошибки при пропуске шагов.
Момент не интересен как бы. Попробовать хочется и сравнить с тем с чем имел дело ;) Гекко по сравнению с китайскими Лишаимя(простыми) больше нравится.
Тут либо с Гекко работать, а это страна которая санкции любит, либо с китайцами которые нам роднее становятся :hehehe:

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 13:04
Baha
michael-yurov писал(а):Придумали хитрый способ плавной трансформации формы сигнала и назвали это морфинг.
Давай пока не трогать морфинг или другие способы и ухищрения поднять динамический момента и скорость,
К тому же в приведенной тобой графике нет морфинга, и морфинг это не метод перехода на тип питание физических обмоток, а переход между целым физическим импульсом или дробление этого импульса.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 13:15
michael-yurov
Baha писал(а):Давай пока не трогать морфинг или другие способы и ухищрения поднять динамический момента и скорость,
Так сам же начал. Я тебя за язык не тянул.
Baha писал(а): после 800 герц перекидываем обмотки запитываем по другому, что бы полный шаг выиграл, то же версия.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 13:23
Baha
michael-yurov писал(а):Так сам же начал. Я тебя за язык не тянул.
ааа, это же было шутка.
Я же знаю как шаговые моторы работают, просто улыбнулся над твоими словами.
Если есть желание понять как работает шаговый двигатель, посмотри тут мультяшку, так как раз есть полу-шаг и микрошаг, http://us.nanotec.com/support/tutorials ... animation/
michael-yurov писал(а):Baha писал(а):
после 800 герц перекидываем обмотки запитываем по другому, ч
именно такими способностями я пока драйвера не встречал. :D Бамбарбия кергуду.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 13:27
AndyBig
Цитата Бахи из комментария к оценке сообщения: "Как всегда глаза замылены! Вам же написали что там нет полного шага.".
Отвечаю - написали, что минимально возможное деление шага 1/2. Во-первых это не подразумевает однозначно отсутствие целого шага. Во-вторых при чем тут данный конкретный драйвер?

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 13:50
mhael
AndyBig писал(а):при чем тут данный конкретный драйвер?
При том, что "Baha"...

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 13:51
Baha
michael-yurov писал(а):Так сам же начал. Я тебя за язык не тянул.
Снова меня за язык не тянули.
Хочу задать другую задачу, в том графике который ты выложил, обрати внимание после зоны старт-стоп, динамический момент при питание половины обмоток выше чем всей обмотки. Если опираться на твои предыдущие посты, то такое дело кажется абсурд. Сравни красную линию с двумя другими черным и синим. кажется что это ошибка. Одно скажу что график правильный, и кто сможет понять почему так, тот молодец.
43.PNG (3655 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=28931&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (235.46 КБ)</a>
Если посмотреть на левую часть графика, на зону старт-стоп, можно увидит и узнать много интересного.
Пока, пока, до следующих выходных.

Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т

Добавлено: 02 июн 2014, 14:06
michael-yurov
Baha писал(а):именно такими способностями я пока драйвера не встречал. Бамбарбия кергуду.
Почти все Геки, пурелоджиковские драйверы и даже самодельные есть (как я уже писал - из темы "эти безумные эксперименты").
Там ничего не нужно перекидывать, они сами с ростом скорости переходят в режим более крупного шага.
Baha писал(а):Хочу задать другую задачу
Грош цена твоим задачам, если ты сам не знаешь на них верного ответа.
Baha писал(а):обрати внимание после зоны старт-стоп, динамический момент при питание половины обмоток выше чем всей обмотки. Если опираться на твои предыдущие посты, то такое дело кажется абсурд. Сравни красную линию с двумя другими черным и синим. кажется что это ошибка. Одно скажу что график правильный, и кто сможет понять почему так, тот молодец.
Конечно абсурд.
Да, кажется, что это ошибка.
Потому что красный график (половина обмотки) в левой части не выше, а ниже черного и синего (где обмотки подключены параллельно или последовательно).