Страница 5 из 5

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 21:46
ukr-sasha
ПЛК позволит избавиться от этих всех реле, оптронов и т.д.?

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 21:54
Тима
nkp писал(а):плк встроен в емс - даже покупать не надо...
Да! Кстати, логика там пишется на LD, как и на ПЛК Delta(из моей сЦылки выше)
nkp писал(а):в реалии все может подвести - и реле , и плк , и процессор ...
Я о том-же...
ukr-sasha писал(а):ПЛК позволит избавиться от этих всех реле, оптронов и т.д.?
Скорее всего не от всех, но от большинства! На силовые узлы придется делать развязку!

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 21:56
Тима
Лучше всего скомбинировать. Сложную логику прописать в ПЛК, а кое-что сделать на реле.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 22:04
nkp
Тима писал(а):Кстати, логика там пишется на LD,
если быть точным - то автором заложено два языка ld и Grafcet
ну это так - для полноты картины :)

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 23:31
Ворон226
По Е-СТОП не должно быть сложной логики. Очень короткая и однозначная реакция. И ведь именно с Е-СТОПа следует начинать прописывать электроавтоматику. Остальное - "ништяки". Их очень хочется иметь, будучи уверенным, что Е-СТОП под рукой.

(для меня сегодня "вкусняшки" на LCNC не сложно прописать, тем паче, что станком именно он управляет - зачем ещё что-то дополнительно включать?)

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 25 ноя 2013, 00:37
nkp
Ворон226 писал(а):По Е-СТОП
http://www.vdwalle.com/Norte/An%20Emerg ... 20EMC2.htm

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 25 ноя 2013, 06:55
Ворон226
Ну так и пришли к тому. Спасибо.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 27 янв 2014, 14:15
Ворон226
Ворон226 писал(а):Двигаюсь дальше... Оптрон не нужен.
А вот включение реле интересно было бы привязать к окончанию загрузки LCNC. Думаю дальше.
Получается такая логика:

1. Включаем автоматы питания компьютера и блока питания драйверов.
2. Загрузился компьютер с LCNC.
3. Включаем "ON" в LCNC. По этому сигналу включаем реле PLCхх, которое замыкает включение реле, контакты которого подают напряжение с блока питания на драйвера.
4. С задержкой включаем датчики состояния на входы PLCхх.

Осталось разобраться с логикой взаимодействия следующих контактов, кнопок и LCNC:
Кнопка ON
Кнопка OFF
Кнопка E-STOP (несколько кнопок запараллеленых на размыкание)
Кнопки ON и E-STOP LCNC (например в Axis)

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 27 янв 2014, 15:17
Ворон226
Может так?

Добавить контакт от PLCхх последовательно в цепи реле включения питания драйверов. Теперь есть включение компа - можно включить драйвера, но только при загрузке LCNC.
Если сбрасываем питание станка в LCNC, то питание отключается и от драйверов.

Но в этом случаем непонятно назначение кнопки "ON" - ведь можно драйвер выключить как кнопкой "E-STOP", так и через программу LCNC...

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 27 янв 2014, 18:37
dSidr
Ворон226 писал(а):Кнопка E-STOP (несколько кнопок запараллеленых на размыкание)
запоследователенных :hehehe:
Ворон226 писал(а):Но в этом случаем непонятно назначение кнопки "ON" - ведь можно драйвер выключить как кнопкой "E-STOP", так и через программу LCNC...
наверное чтобы беречь ресурс e-stop для особо экстренных случаев :thinking:
только вот смысла не вижу в утроении. и вообще при таком количестве контактов конечно вопрос надёжности экстренного останова отступает, зато возникает другой - как заставить это дело надёжно работать :)

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 27 янв 2014, 20:21
Ворон226
В тоже время, если в схеме присутствует группа контактов от PLCхх, которая замыкается только при включенном станке и загруженном LCNC при нажатии визуальной кнопки ON, то зачем кнопки E-STOP "вешать" на отдельное реле? Ведь можно обойтись и одним реле с 4-мя контактами.

Зачем три кнопки E-Stop? Станок широкий. Одну - рядом с монитором, вторую на левый портал, третью - на правый портал (на порталах желательно - двигаются они... могут зашибить...).

Остаётся открытым вопрос целесообразности кнопок ON и OFF (в "железе").

Контакты P1.4 - это уже не чистый E-STOP, а сигнал включения питания на драйверах. Информационный для LCNC.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 07 окт 2014, 07:55
Ворон226
Тут читал мануалы и наткнулся на требование отключать питание не от драйверов, а от блока питания. Т.е. разрыв цепи питания при E-STOP-е производить в цепи питания блока питания драйверов.
И вот думаю: с одной стороны, отключая блок питания, получим плавный останов, что не есть остановом по E-STOP; с другой - шанс спалить драйвер...

И какой вариант выбрать?

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 07 окт 2014, 08:04
ukr-sasha
Ворон226 писал(а):отключая блок питания, получим плавный останов,
В яскавах можно настроить пропадание питания, как быстрый останов.
Сам не пробовал, но читал. Там даже на сигнал Алярм нужно подключать реле, которое отключает пускатель по питанию.
alarm1.png (2627 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=34466&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (268.93 КБ)</a>

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 07 окт 2014, 08:12
Ворон226
Но это не во всех драйверах...

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 07 окт 2014, 08:19
ukr-sasha
Можно с отключением питания рубить сигнал энейбл, тогда будет останавливаться гарантированно.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 07 окт 2014, 11:07
Serg
А зачем по E-STOP рубить питание, если есть Enable?..
Все помнят, что электроника сдыхает в основном от переходных процессов при вкл/выкл?..

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 07 окт 2014, 11:19
ukr-sasha
UAVpilot писал(а):Все помнят, что электроника сдыхает в основном от переходных процессов при вкл/выкл?..
Разве нажатие E-STOP это штатная ситуация? И этой кнопкой нужно пользоваться постоянно?
ИМХО только если есть угроза здоровью или порчи оборудования. И в таком случае все средства хороши.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 07 окт 2014, 11:26
aftaev
ukr-sasha писал(а):Там даже на сигнал Алярм нужно подключать реле, которое отключает пускатель по питанию.
Отрубается питание силовой части, а сама серва запитана. Так у многих АС серв сделано ;)