Странные шестерни, прогу бы или плагин
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Коля,так в том то и дело что фиксировано.Длина окружности шестерни ведь остаётся неизменной
Нужно что-то думать.Или для рейки сделать отдельный плуг ... 
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Коля,так в том то и дело что фиксировано.Длина окружности шестерни ведь остаётся неизменной
Нужно что-то думать.
Нужно считывать 1.Расстояние от центра вращения до центра ролика 2.Радиус ролика Ну,и там по мелочам,как то количество роликов,угол смещения ...
Может для рейки сделать отдельный плуг ?
Или в том же плагине,при отметке опции сделать рейку,чтобы все остальные гасились,и оставалась только кол-во оборотов ,а остальные параметры автоматом брались из рисунка ?
Потому как,в текущей версии ,можно только делать узоры с переменным шагом,а вот для изготовления рейки в реале не подойдёт .ИМХО
Нужно считывать 1.Расстояние от центра вращения до центра ролика 2.Радиус ролика Ну,и там по мелочам,как то количество роликов,угол смещения ...
Может для рейки сделать отдельный плуг ?
Или в том же плагине,при отметке опции сделать рейку,чтобы все остальные гасились,и оставалась только кол-во оборотов ,а остальные параметры автоматом брались из рисунка ?
Потому как,в текущей версии ,можно только делать узоры с переменным шагом,а вот для изготовления рейки в реале не подойдёт .ИМХО
Последний раз редактировалось Unikus 02 апр 2011, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Не, имхо нифига не фиксировано. Если делать маленькое расстояние, то зубья становятся фигурными, чтобы подшипник мог пройти по задней стенке зуба.
Это все становится возможным из-а того, что центр шестеренки пустой. С обычной шестеренкой такое не прокатит, только с пустотелой.
Отдельный плуг сделать можно.Или отдельную страничку в этом, как в Gcodetools.
Это все становится возможным из-а того, что центр шестеренки пустой. С обычной шестеренкой такое не прокатит, только с пустотелой.
Отдельный плуг сделать можно.Или отдельную страничку в этом, как в Gcodetools.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Шаг всё равно остаётся фиксированным,поэтому пройденное расстояние тоже остаётся фиксированным.В случае с шестернёй на подшипниках,то центр по всякому остаётся пустым.А вот профиль рейки можно изменять только глубиной вхождения роликов в рейку.Или не так ?
И скорее всего нужно сделать так чтобы профиль рейки (только для роликов) рисовался автоматом,с таким рассчётом чтобы эти ролики неотрывно обкатывали этот профиль.
И скорее всего нужно сделать так чтобы профиль рейки (только для роликов) рисовался автоматом,с таким рассчётом чтобы эти ролики неотрывно обкатывали этот профиль.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Блин, нужно сделать рабочую модель и посмотреть как оно работает
... Так не понятно.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
мне кажется ,если сделать так чтобы ролики ездили постоянно по зубьям без отрыва,то больше ничего и не нужно.А вот для обыкновенных шестерёнок уже другие параметры.
Кстати,у меня с тремя роликами не получается нормально.Один постоянно не доходит до нижней точки...
Кстати,у меня с тремя роликами не получается нормально.Один постоянно не доходит до нижней точки...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Я же писал об этом.
У трех подшипников центр вращения должен быть не в центре фигуры, т.к. 3 подшипника не симметричны. Если хочешь делать шестеренку из 3-х подшипников, нужно переместить центр вращения.
Поэтому у тебя зубы не одинаковые выходят.
У трех подшипников центр вращения должен быть не в центре фигуры, т.к. 3 подшипника не симметричны. Если хочешь делать шестеренку из 3-х подшипников, нужно переместить центр вращения.
Поэтому у тебя зубы не одинаковые выходят.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Странно,мне казалось не должно быть разницы.Ведь они вращаются вокруг одного центра,так как копии строились вокруг него же...
А что дальше делать после того как прорисовано движение шестерни? Как построить сам профиль рейки?
А что дальше делать после того как прорисовано движение шестерни? Как построить сам профиль рейки?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Выбираешь созданную группу, разргуппировываешь Ctrl+Shift+G, объединяешь Ctrl+"+". Потом делаем "позитив" - создаешь прямоугольник, помещаешь его под получившийся контур PageDown или End, выбираешь их обоих и вычитаешь Ctrl+"-". Рейка готова.
См http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... t=40#p3975
ЗЫ если будешь резать при помощи Gcodetools, лучше превратить контур в ломанную. Иначе рейка будет вся в маааленьких зазубренах, т.к. Gcodetools экспортирует контур со всеми изгибами. Выбираешь контур, F2, Ctrl+A, и кнопочка с прямой линией.
См http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... t=40#p3975
ЗЫ если будешь резать при помощи Gcodetools, лучше превратить контур в ломанную. Иначе рейка будет вся в маааленьких зазубренах, т.к. Gcodetools экспортирует контур со всеми изгибами. Выбираешь контур, F2, Ctrl+A, и кнопочка с прямой линией.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ну,вот ... половина дела прошло нормалёк.
Потом выделяю их обоих,Ctrl+"-" и... прямоугольник исчезает.Только остаётся верхний профиль в прежнем виде... 
А вот при их объединении,профиль только закрашивается...
Попробовал сделать так.Что это даёт?
А вот при их объединении,профиль только закрашивается...
Попробовал сделать так.Что это даёт?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Скинь svg. Так не понять.
Вообще inskcape вычитает верхний контур из нижнего. Т.е. профиль должен накладываться на прямоугольник. Добавь профилю заливку, так виднее.
Что-то вообще не понял как ты нижнюю картинку получил ...
Хотя хватит и ее. Выбираешь ее, затем F2 затем выделяешь узлы зубцов, затем Shift+1 (это инвертирует выделение) и Delete. Останется только профиль зубцов.
Вообще inskcape вычитает верхний контур из нижнего. Т.е. профиль должен накладываться на прямоугольник. Добавь профилю заливку, так виднее.
Что-то вообще не понял как ты нижнюю картинку получил ...
Хотя хватит и ее. Выбираешь ее, затем F2 затем выделяешь узлы зубцов, затем Shift+1 (это инвертирует выделение) и Delete. Останется только профиль зубцов.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Нижняя картинка,это плод их "Объединения" 
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Хмммм... выглядит так, как будто начальный профиль вывернут наизнанку, а Inkscape об этом не знает...
странно, раньше с этим не было проблем.
Может у тебя изначально было очень много контуров. Какое количество копий ты поставил?
странно, раньше с этим не было проблем.
Может у тебя изначально было очень много контуров. Какое количество копий ты поставил?
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Копий 200 было
И чавой т,вычитать никак не хтит.Только объединяет...
И чавой т,вычитать никак не хтит.Только объединяет...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Попробуй Контур - Развернуть.
Или изменить количество копий.
Или сначала сделать из контура ломанную, а потом вычитать.
Или изменить количество копий.
Или сначала сделать из контура ломанную, а потом вычитать.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ё - моё,с утра колупаюсь ,не получается.Уже и развернул ,и свернул...Хоть за ножницы берись...
А какой опцией делать ломаную?Чёт интуитивно не нахожу...
Ну как там насчёт плагина? Будем усовершенствовать ?
А какой опцией делать ломаную?Чёт интуитивно не нахожу...
Ну как там насчёт плагина? Будем усовершенствовать ?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Когда включаешь режим редактирования узлов (F2), сверху появляется кнопочка такая:
Можешь просто удалить не нужные узлы.
скинь svg, я с ним по-колдую.
Усовершенствовать будем а порядке очереди
.
скинь svg, я с ним по-колдую.
Усовершенствовать будем а порядке очереди
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Вот туточки...
Инк мой тормозит конкретно...
.Хотя Солид как самолёт летает.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
А какой у тебя incscape?
У меня все четко отработало: Вот svg:
У меня все четко отработало: Вот svg:
- Вложения
-
- Rack.svg
- (209.07 КБ) 783 скачивания
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Как какой?Самый лицензионный конечно
А если версия,то 0.48.0 r9654 . Неужели устарел? 
Ты наверное в Пингвине делал,а я в форточкаХ...полуразбитых .
Шаман аднака
Ты наверное в Пингвине делал,а я в форточкаХ...полуразбитых .
Шаман аднака
Последний раз редактировалось Unikus 04 апр 2011, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
