Страница 5 из 11
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 15:54
sas_75
По идее при нарезке резьбы желательно, чтобы шпиндель вращался равномернее, поэтому его режим работы - стабилизация по скорости, а вот движение суппорта должно быть синхронизировано с оборотами шпинделя. В простейшем хоум-исполнении импульсы step получаются делением импульсов с энкодера шпинделя на коээффициент, определяемый шагом резьбы с учетом нулевой метки. В случае сервы на оси z, думаю нужен режим по позиции.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 16:01
Darxton
Hanter писал(а): UAVpilot писал(а):
Если управление по step/dir, то имеет смысл использовать PID в шпинделе (в серве) "по скорости", если серва такое умеет при таком управлении......
То есть вы реально считаете что при управлении сервоприводом по степ-диру (режим работы по позиции) нада настраивать в нем ПИД скорости ???
А вам никто никогда не говорил что контуров управления три.. и каждый высший включает в себя низшие ??? То есть ПИД позиции будет автоматом включать в себя настройку и ПИД скорости ????
У меня другое предложение. Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости. Скажем, выставить околонулевые значения, и потом околомаксимальные.
И посмотреть, как сервопривод на это отзовется.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 16:06
Hanter
R6MF49T2 писал(а):В моём понимании нет. Если мы задаём только скорость, то режим скорости. А положение этой оси мы берём с энкодера и по нему задаём положения других осей.
Итого одна работает в режиме скорость, другие в режиме положения.
Смотри - синхронизировать можно либо скорости, либо положения. синхронизировать скорость с положением - это как то не вяжется
что бы синхронизировать оси с положением шпинделя - нада понять его реальное положение. то есть рассчитать на основе данных с энкодера. то есть мы должны получить не просто скорость импульсов с него, а именно определить его положение....
sas_75 писал(а):По идее при нарезке резьбы желательно, чтобы шпиндель вращался равномернее, поэтому его режим работы - стабилизация по скорости, а вот движение суппорта должно быть синхронизировано с оборотами шпинделя.
Правильно. по этому во всех серьезных системах у шпинделя имеется ДВА контура обратной связи - тахогенератор для контура скорости и энкодер для контура позиции...

но контур скорости всегда будет "вложеным" по отношению к контуру позиции...
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 16:12
sas_75
Согласен. Чем быстрее отработает контур по скорости, тем точнее он выйдет на позицию. В идеале ускорение должно быть бесконечным.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 18:28
Serg
Darxton писал(а):Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости.
Далеко не всякий сервопривод позволяет рулить настройками ПИД по скорости (или игнорирует пользовательские), когда привод работает в режиме "по позиции".
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 18:53
NKS
UAVpilot писал(а):Далеко не всякий сервопривод позволяет рулить настройками ПИД по скорости (или игнорирует пользовательские), когда привод работает в режиме "по позиции".
Какой точно может?
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 19:10
Hanter
Darxton писал(а):У меня другое предложение. Взять сервопривод, настроить его в режим позиции, и покрутить настройки ПИД-регулятора скорости. Скажем, выставить околонулевые значения, и потом околомаксимальные.
И посмотреть, как сервопривод на это отзовется.
я это проделывал неоднократно. нехорошо сервопривод на это отзовется. ПИД контура скорости участвует в работе ПИДа контура позиции.. Настройка ПИДа контура позиции включает в себя и настройку ПИДа контура скорости. Но не наоборот...
NKS писал(а):Какой точно может?
Ты на что-то надеешься ? он не считает нужным отвечать на вопросы... тем более такие мелочные.....

Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 19:16
NKS
Hanter писал(а):Ты на что-то надеешься ? он не считает нужным отвечать на вопросы... тем более такие мелочные.....
Не, ну мало-ли...
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 20:27
Serg
Хантера попроси запостить какую-нибудь умную картинку из его любимой доки на Сигму7 на эту тему, может он заодно ещё чего полезного там вычитает, например вот такое:
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 20:36
NKS
UAVpilot писал(а):например вот такое:
Хм, не смущает что написанное отностися к управлению позиционированием, а не скоростью? Я не пытаюсь тролить, пытаюсь понять о чём реально речь идёт, потому как с моим восприятием ваше мнение расходится.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 21:02
dpss-2
Хороший таходатчик, сидящий без муфты прямо на валу мотора - это замечательная вещь! Привода с таходатчиком очень устойчивые. У такого привода нет ошибок дискретизации, очень маленькая фазовая ошибка. Сигнал с таходатчика нормализуется и суммируется со скоростью в аналоговом виде. Жаль, что они стоят в основном на коллекторных моторах и сами имеют коллектор.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 22:55
Serg
NKS писал(а): Хм, не смущает что написанное отностися к управлению позиционированием, а не скоростью? Я не пытаюсь тролить, пытаюсь понять о чём реально речь идёт, потому как с моим восприятием ваше мнение расходится.
Меня - нет, а вот Хантер недавно просил модель привода, которые такое умеет.
Вот, нашёл:
Hanter писал(а):Можно тогда хотя бы одну модель сервопривода назвать который умеет при управлении по степ-диру работать в режиме скорости.... ??

Только он сейчас наверняка начнёт лепить какие-нибудь отмазки, типа я совсем не понимаю, что он у меня просит (ну видимо так простит

) или что-то подобное.

Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 23:18
NKS
UAVpilot писал(а):Вот, нашёл:
Hanter писал(а):
Можно тогда хотя бы одну модель сервопривода назвать который умеет при управлении по степ-диру работать в режиме скорости.... ??
Ну так на вашем скрине управление позиционированием, читай положением. Это не режим управления скоростью, или я не так понимаю?
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 12 апр 2019, 23:42
Serg
Да, и в этом режиме можно управлять и позицией и скоростью, т.е. давать приводу задание и для перемещения в конкретную позицию и для перемещения с конкретной скоростью. А что в вашем понимании "управление скоростью"?
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 13 апр 2019, 10:04
aftaev
UAVpilot писал(а):А что в вашем понимании "управление скоростью"?
В их понимании, это управление сервой по аналоговому заданию.
В твоем понимании, скоростью сервы можно управлять и аналоговым заданием, и управлением степ/дир.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 13 апр 2019, 10:31
MX_Master
Лично я люблю цифровые способы (: Эти гонки за мегагерцы step/dir'а и точность аналогового сигнала довольно утомительны.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 13 апр 2019, 11:00
aftaev
Здесь больше похоже дело кто какие любит мануалы читать. Если не ошибаюсь UAVPilot любит читать англоязычные мануалы.
аналоговое управление +-10в в мануалах называют Speed Control - в русских мануалах иногда переводят управление скоростью или контроль скорости
степ/дир - в мануалах называют Position control - в русских мануалах, позиционирование.
Когда ***, пишет управление скоростью, он подрозумевает что серва управляется +-10в. А для UAVPilot , управлять скоростью сервы можно подав на сервы +-10в или подав частоту на степ.
Для одного управление скоростью - это режим в сервоприводе.
Для другого управление скоростью - это физическое управление скоростью мотора сервы хоть +-10в, хоть степ/дир
Получается и тот и тот прав
И весь этот спор пошел из-за путаницы, то они называют аналогове управление, то называют управление скоростью, то нужно резьбы резать, то нужно придерживаться балконого варианта, то опять про пром. стойки ...
У меня на универсальнозаточном стоит Mach3. Второй шпиндель, который вращает как на токарном деталь, управляется степ/дир. Никаких прееключений аналог - степ/дир нет. При этом Mach3 настроен так что можно включить непрерывно вращение шпинделя M3 S1000. Или захомиться и после этого набрав G0 A310 шпиндель будет поворачиваться на нужный угол. Если надо будет когда либо, вместо гидравлики поставлю ось управляемую Mach3 и буду делать резьбошлифование (или нарезание резьбы) при помощи G1 X-30 A4200.
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 13 апр 2019, 11:08
Duhas
MX_Master писал(а):Лично я люблю цифровые способы (: Эти гонки за мегагерцы step/dir'а и точность аналогового сигнала довольно утомительны.
кады покажешь реализацию какого нить CSP режима по эзеркату с дискретизацией в пару миллисекунд - можем обсудить )
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 13 апр 2019, 11:09
NKS
UAVpilot писал(а):А что в вашем понимании "управление скоростью"?
В моём понимании управление скоростью это поддержание заданной скорости, без привязки к положению, ни больше, ни меньше.
aftaev писал(а):В их понимании, это управление сервой по аналоговому заданию.
Нет, за всех не отвечаю, только за себя. Давай проведём любимую тут аналогию с автомобилем. Скорость движения можно регулировать просто педалью газа, а можно ещё до кучи и светофорами. Натыкай светофоров через каждый метр и что, будет с этого толк?
Если рассматривать привод токарного шпинделя, то там основная задача поддерживать постоянную скорость резания. Тогда нафига ещё нужен регулятор положения, когда более чем достаточно регулятора скорости?
Re: Балконный токарный по цветмету
Добавлено: 13 апр 2019, 11:10
NKS
aftaev писал(а):Когда NKS, пишет управление скоростью, он подрозумевает что серва управляется +-10в
Саш, не надо за меня отвечать, тем более так категорично.
aftaev писал(а):Для одного управление скоростью - это режим в сервоприводе.
Для другого управление скоростью - это физическое управление скоростью мотора сервы хоть +-10в, хоть степ/дир
Получается и тот и тот прав
Где я про аналог написал?