Страница 38 из 52

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 13:35
Darxton
Hanter писал(а):
Darxton писал(а):Надо поездить просто осями быстро-быстро. По 1 оси. По всему столу. Из угла в угол. Типа
На табло вывести рассогласование. И посмотреть, у обеих ли осей оно меняется одинаково во время быстрого перемещения, нигде ли не пульсирует во время движения?
А кто вам сказал что на быстрых ходах рассогласование будет больше чем на минимальных рабочих ????
Ну для начала - элементарный здравый смысл. А во-вторых - тут в теме уже было. Ребра уменьшаются вместе с подачей.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 13:38
Darxton
mycnc писал(а):
Darxton писал(а):Да не дает настройка ПИД таких эффектов. Не должна. И рассогласование этому не мешает.
Точнее, это возможно, если один из 3 будет настроен сильно отлично от 2 других.
up
Что "up"? Картина ОБЯЗАНА измениться после перенастройки приводов. Ребра-то никуда не делись, хоть и уменьшились. Так что пока это мало о чем говорит.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 13:43
Darxton
И еще один момент. Все-таки винты надо проверить. Взять хороший индикатор с делением в 1 мкм(электронный лучше), и отшагать скажем по 1 сотке расстояние в 2 оборота винта(по 8 мм) по осям Х и У, смотря как меняются показания индикатора. Если винт имеет погрешность хода - это станет заметно.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 13:48
Hanter
Darxton писал(а):Ну для начала - элементарный здравый смысл.
а мне здравый смысл и опыт работы с приводами говорит ровно обратное.... потому и был задан этот вопрос...
Darxton писал(а):А во-вторых - тут в теме уже было. Ребра уменьшаются вместе с подачей.
угу.... осталось только разобраться - как при этом меняется нагрузка на инструмент... и как это влияет на "ребра"....

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 13:54
MGG
Хм, а разве балбар винты бы сразу не показал?

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:02
Hanter
а он умеет определять шо это винты ?? :) он покажет отклонения.. а че это и откуда - ему фиолетово... просто на основе некоторых данных можно сделать выводы что "это вероятно винты"....

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:03
MGG
Hanter писал(а):а он умеет определять шо это винты ?? :) он покажет отклонения.. а че это и откуда - ему фиолетово... просто на основе некоторых данных можно сделать выводы что "это вероятно винты"....
Ну если из-за винтов такие следы, то это явно было бы видно

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:12
Hanter
MGG писал(а):Ну если из-за винтов такие следы, то это явно было бы видно
а вот нет у меня ощущения что это винты... я бы скорее поглядел на допустимую ошибку рассогласования.. такое впечатление что сильно большая..

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:13
MGG
Hanter писал(а):а вот нет у меня ощущения что это винты... я бы скорее поглядел на допустимую ошибку рассогласования.. такое впечатление что сильно большая..
Т.е. косяки винтов семетрично прям в центр попадают. Максу срочно в казино надо :)

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:27
frezeryga
это точно не механика. и это уже давно понятно ии многократно подтверждено.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:30
Hanter
Ген - вот сколько со станками вожусь - не ведут себя так винты.. во первых тут смотри - все абсолютно симметрично и ровно под 90 градусов. Причем вот на 147% уверен что направление этих полос полностью совпадает с направлениями осей... так ведут себя оси при большой допустимой ошибке рассогласования - ось в районе своей остановки для смены направления какое то время не движется.. Если бы это были винты - во первых это было бы не симметрично, а во вторых - эти риски были бы не такими четкими и были бы в местах равенства усилий - где сила резания становится равной усилию на винте - в этих точках шпиндель бы либо запаздывал если сила на инструменте становится ниже усилия на винте.. либо убегал бы вперед на размер люфта.. то есть обычное классическое проявления люфта.. с нагружением или разгружением ходового винта.. а тут нихрена не оно...

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:37
MGG
MGG писал(а):Ну если из-за винтов такие следы, то это явно было бы видно
Ну я об этом и говорю, имея ввиду что если были бы винты, то была бы другая картина. Я же мастер изъяснятся )
Hanter писал(а):а вот нет у меня ощущения что это винты...
Куда тут воткнуть запятую ? Дело Макса живет

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:37
Darxton
MGG писал(а):Хм, а разве балбар винты бы сразу не показал?
Показал бы. И приводы должен показать был тоже. Однако ж вон чо.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:39
Darxton
Hanter писал(а):Ген - вот сколько со станками вожусь - не ведут себя так винты.. во первых тут смотри - все абсолютно симметрично и ровно под 90 градусов. Причем вот на 147% уверен что направление этих полос полностью совпадает с направлениями осей...
Это выбросы обратного хода, по сути не проблема, немного поиграть с коэф. надо. Речь совершенно про другие полосы. Но вообще погрешность винтов не давала бы зонтик, а давала бы решетку # . Поэтому да, вряд ли.
Вообще, внезапно появляющаяся-уходящая нагрузка, или нагрузка близкая к верхнему пределу сервопривода может давать такую картину, когда он начинает бег с ускорениями - типа догнал позицию, успокоился, а тут она снова волочет вал обратно. Но! При замедлении скорости обработки ребер должно становиться больше, а при ускорении - их должно становиться меньше, но более грубые. Чего тоже не замечено. Мистика.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:40
michael-yurov
Говорю же — вероятно кривая прошивка. Целочисленное деление, или низкая разрядность переменных.
Проявляется как ступенчатое изменение величины рассогласования (отставания) в зависимости от скорости.
При движении по окружности скорость и ускорение по любой горизонтальной оси постепенно изменяется, и в какой-то момент происходит ступенчатое изменение крутящего момента из за дискретной работы ПИД регулятора в приводе.

Китайцы, как обычно, решили, что это ерунда, не заслуживающая внимания. Работает ведь! Что еще нужно?

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:42
Darxton
michael-yurov писал(а):Говорю же — вероятно кривая прошивка. Целочисленное деление, или низкая разрядность переменных.
У нас с такими же станки на складе - нет ребер.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:43
Darxton
Короче, давайте так. Проведем
1) эксперимент с быстрой ездой по углам, когда активна 1 ось. Смотрим рассогласование.
2) тот же эксперимент, смотрим момент на валу.
Результаты в студию.
И - дальше будем принимать меры.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:46
Hanter
про другие это про какие ??? :thinking:
я говорю о полосах из 735го поста.. и как раз и говорю что это "настройки приводов" - что не так то ??
Darxton писал(а):Вообще, внезапно появляющаяся-уходящая нагрузка, или нагрузка близкая к верхнему пределу сервопривода может давать такую картину, когда он начинает бег с ускорениями - типа догнал позицию, успокоился, а тут она снова волочет вал обратно. Но! При замедлении скорости обработки ребер должно становиться больше, а при ускорении - их должно становиться меньше, но более грубые. Чего тоже не замечено. Мистика.
вот и я о том же... только к верхнему пределу сервопривода тут явно нагрузка не подбиралась, а вот к минимальными с точностью до "абсолютно".... и отсутствие запаса момента на минимальных скоростях - очень может так чудить..

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:51
Darxton
Hanter писал(а):про другие это про какие ???
Вот эти. Они стали еле видны. Косметический недостаток, по сути.
Clipboard02.jpg (964 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=165185&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (69.21 КБ)</a>
Кстати. От дефолтных значений можно смело выкручивать пропорциональные коэффициенты скорости и позиции вверх процентов на 15.

Re: Mikoni

Добавлено: 25 июн 2019, 14:54
Hanter
хм... я их принял за оптические.. ибо на противоположных стенках отражение.. тогда сори.. но в любом случае это настройка приводов :)