Хлопцы, прошу помочь разобраться в ситуации со шпинделями
Ситуация:
- В начале года от компании Вектроник получил станок, в том числе и шпиндель,
который оказался неудачным. Написал Наилю, но по причине занятости он ответил не сразу.
- Ситуацию по шпинделю описал в данной теме (сообщения 567-602), и как результат обсуждения - приобретение ещё одного шпинделя от рекомендованного "проверенного продавца" Славы. Поведение "Славиного" шпинделя мне тоже не понравилось, но он оказался более жизнеспособным. Жизнеспособность эта относительна, и крутится ещё этот движок, как мне видится, благодаря следующим факторам: ограничение частоты на ЧП до 300 Гц и ограничение работы по времени.
Подробности по "Славиному" шпинделю:
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)- На вопрос об обкатке Слава (<
slavaacdrive@mail.ru>) ответил:
=Пока нет инструкции для шпинделя. После получения шпинделя, сначала нужно делать обкатку после подключения насоса. Среда охлаждающая - чистая вода или антифриз.
Обкатка согласно:
50Гц - 20 минут
100Гц - 20 минут
150Гц - 20 минут
200Гц - 20 минут
300Гц - 20 минут
400Гц - 20 минут. После 2-х часов можно использовать.
Перед каждым использованием, сначала без нагрузки пусть шпиндель вращает потихоньку от нуля до максимальной скорости, после 5-10 минут, начнет работа.=
- Начал обкатку, и при переходе на 150 Гц появился неприятный звук. Остановил шпиндель. Ограничил верхний предел ЧП до 300 Гц. Через некоторое время проделал весь рекомендуемый цикл (до 300 Гц) несмотря на сомнительные звуки. Надеялся, что со временем обкатается.. Но эти звуки так и остались по насоящий момент.
- Так же насторожил следующий факт: с самого начала во время работы шпинделя была замечена вибрация в области передних подшипников. Попробовал снять шпиндель со станка вместе с кронштейнами, когда держишь в руках работающий шпиндель, то вибрации более выражены. Получается что в штатной ситуации станок, а в первую очередь ось Z, берёт на себя такой вот "удар" по причине вынужденности гасить вибрации. Померил биение конуса шпинделя с помощью ИЧ, вращая вал рукой, результат - менее 0,01 мм.
- Ещё был замечен неприятный момент: несколько раз в процессе работы фреза 6 мм "выползала" из цанги на несколько мм, при этом цанговая гайка не была расслабленой. Гайка при установке фрезы затягивалась с силой, аналогичной как на предыдущем шпинделе (от Вектроника), но на предыдущем фреза не "выползала". Сейчас приходится затягивать гайку с бОльшим усилием, что тревожит - как бы не сорвать резьбу. Связываю это момент с вибрацией в области передних подшипников.
- Отсутствует контакт между 4-м выводом разъёма и корпусом шпинделя, Но это так, к слову...
Уточнение: температура СОЖ шпинделя не более 35 градусов
- Затем вышел на связь Наиль и в результате переписки/пересылки "неудачный" шпиндель был обменян на новый, который пока лежит в упаковке. Не решаюсь его активировать по причине отсутствия информации по обслуживаю подобных двигателей:
Сложилась ситуация: Есть сомнительный шпиндель от Славы, и есть шпиндель от Наиля, который лежит "мёртвым грузом". Можно конечно устроить экспирименты, но денег лишних нет.
Вопросы:
1. Просьба помочь информацией по обслуживанию катайских шпинделей. Что я под этим понимаю:
- обкатка перед началом использования (после приобретения), прогрев перед включением
- ну и множество других моментов: температурный и временной режимы, усилие зажатие ER гайки, и тд и тп.
- рекомендации по ремонту (подбор и замена подшипников и пр.)
2. Описанная ситуация это норма или исключение? Я о состоянии шпинделей.
3. У кого шпиндели подобного класса работают более года? Просьба поделиться нюансами "общения" с ними.
4. Шпиндели, которые понадёжнее упомянутых, шибко дорогие (хотябы по дереву)? Где можно с ними предварительно ознакомиться (на будущее)? Там тоже отсутствуют инструкции/рекомендации или всё нормально с этим делом?
Наблюдения:
- Что касаемо обкатки шпинделей, то можно найти разные варианты. От Пурелоджика до вариантов в этой теме, но они порой противоречат друг другу, что настораживает.
- В данной теме некоторые рекомендации по обслуживанию шпинделей выглядят убедительными, но они дискретны. К сожалению. Не плохо бы необходимую информацию по затронутой теме сконцентрировать/систематизирповать/отфильтровать - многим начинающим было бы хорошее подспорье
Не проходите мимо
