Страница 33 из 51

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 сен 2017, 04:50
kurtkobat
Здравствуйте, появилась новая неприятность.. при изменении оборотов шпинделя, во время работы, станок останавливается... так же иногда при включение шпинделя, он делает пару оборотов останавливается и срабатывает RESET... не могу найти причину, думал заземление, но там вроде все нормально

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 24 сен 2017, 19:06
JKL
Karm1c писал(а):Ребята, подскажите, пжл.
Засвистел шпиндель, негромкий, но при нагрузке постоянный свист.
Попробовал разобрать, снизу снял крышку с пружинами, которые давят на обойму нижних подшипников, сверху снял крышку, открутил винт с левой резьбой. Дальше ступор, ротор ходит туда-сюда миллиметров на 20, но полностью не вытащить ни туда ни сюда. Подозреваю, что выкрутить нужно снизу гайку или крышку (не знаю даже как назвать), но чем и в какую сторону...
Шпиндель GDF80-24Z 1.5KW воздушник
А вал туда сюда ходит вместе с подшипниками, или внутри них туда сюда ходит? Если вместе с ними, то я бы поставил на то, что он должен выйти вниз, вместе с нижними подшипниками. Вылезти из верхних. А верхние потом пальцем снимите. Но это не точно, я такие не разбирал. А этот шпиндель у вас шел с керамическими подшипниками?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 сен 2017, 21:32
sivolap36
Всем доброго времени суток! Кто где преобретаете подшипники? Уже несколько заказав делал, присылают открытые и какието "Г". Нужен 7000, может у кого есть координаты проверенного поставщикп

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 окт 2017, 08:56
igsru
Добрый день.
Подскажите как поступить вот с этим
Re: Фрезерный по дереву 600*400, как первый станок - прошу с #87

Где купить такой фитинг. Насколько я заметил на китайцах они типовые, а значит должны продаваться, но не могу найти. Возможно я не верно называю деталь при поиске. Подскажите как верно называется?
После выкручивания/высверливания куска от старого и восстановления резьбы, новый сажать на герметик? локтайл или другой фиксатор нужен ?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 окт 2017, 09:52
shalek
igsru писал(а):Где купить такой фитинг.
http://ali.pub/1x48n9
Screenshot - 15.10.2017 , 9_51_20.png (5678 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=122199&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (256.27 КБ)</a>

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 окт 2017, 09:54
sivolap36
igsru писал(а):Добрый день.
Подскажите как поступить вот с этим
Re: Фрезерный по дереву 600*400, как первый станок - прошу с #87

Где купить такой фитинг. Насколько я заметил на китайцах они типовые, а значит должны продаваться, но не могу найти. Возможно я не верно называю деталь при поиске. Подскажите как верно называется?
После выкручивания/высверливания куска от старого и восстановления резьбы, новый сажать на герметик? локтайл или другой фиксатор нужен ?
http://999cnc.ru/catalog/shpindeli/?PAGEN_1=3 здесь посмотри. У него заказывал некоторые компоненты, отправляет быстро

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 00:45
7viktor7
Taganrog писал(а):
N1X писал(а):Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют...
записалось ,что по радио орало :) поправлю :) пытался на видео показать полосы вертикальные. не понимаю их появление. если подшипник проскальзывает в посадочном месте то по идее должны образовываться полосы по кругу ?
а на них четко видно полоски ,как если б их запресовывали в наждачку.
шумят если быстро вращать взяв ротор в одну руку а второй раскручивать их.
Карабас писал(а):Полное название подшипников напиши?
маркировка на нижних 7005c и гравировка строчки по торцу внешней обоймы. "www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"
на верхнем на пылезащите Yapan nks 6002v
У Вас дуплексные подшипники по схеме “тандем”, класс точности P4 (прецизионные). Но судя по видео – голимый Китай.
1. Прежде чем покупать подшипники, проверите:
а) Фактический диаметр вала 24,997...25,002 мм
б) фактический диаметр корпуса 46,999...47,006 мм
2. Далее, нужны подшипники 7005С с классом точности P4 (Р4А – не подойдёт) с углом контакта 15 градусов. Дуплекс сейчас не достать, вместо них продают “универсальные” (DT – не хуже дуплекса).
3. Схема установки. СПИНА К СПЕНЕ – если большие радиальные нагрузки при небольших осевых нагрузках на инструмент, ЛИЦО К ЛИЦУ - наоборот, ТАНДЕМ – либо только осевая нагрузка либо только радиальная нагрузка на инструмент.
4. Промазываем подшипники смазкой – в данном случае на каждый подшипник 1 куб. см. (т.е. 2 куб. см.). Посадочные места подшипников оставляем сухими.
5. Подшипники чуть нагреваем феном (не более 60 градусов). Насаживаем на вал.
6. Завинчиваем гайку динамометрическим ключом– в данном случае 12 Н м (не дожмёте будет большое биение, пережмёте засвистят шарики при обкатке).
7. После остывания – собираем в корпус.
8. После сборки – обкатка день, начиная с 300 оборотов (контролируем температуру по корпусу).

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 07:45
Сергей/25rus
Хлопцы, прошу помочь разобраться в ситуации со шпинделями :thinking:
Ситуация:
- В начале года от компании Вектроник получил станок, в том числе и шпиндель,
IMG_5058.JPG (5502 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=122965&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (181.81 КБ)</a>
который оказался неудачным. Написал Наилю, но по причине занятости он ответил не сразу.
- Ситуацию по шпинделю описал в данной теме (сообщения 567-602), и как результат обсуждения - приобретение ещё одного шпинделя от рекомендованного "проверенного продавца" Славы. Поведение "Славиного" шпинделя мне тоже не понравилось, но он оказался более жизнеспособным. Жизнеспособность эта относительна, и крутится ещё этот движок, как мне видится, благодаря следующим факторам: ограничение частоты на ЧП до 300 Гц и ограничение работы по времени.
Водостойкий GDZ-80-1.5, 1.5кВт, 220В, 4 подшипника.jpg (5502 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=122969&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (31.05 КБ)</a>
Подробности по "Славиному" шпинделю:
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
- На вопрос об обкатке Слава (<slavaacdrive@mail.ru>) ответил:
=Пока нет инструкции для шпинделя. После получения шпинделя, сначала нужно делать обкатку после подключения насоса. Среда охлаждающая - чистая вода или антифриз.
Обкатка согласно:
50Гц - 20 минут
100Гц - 20 минут
150Гц - 20 минут
200Гц - 20 минут
300Гц - 20 минут
400Гц - 20 минут. После 2-х часов можно использовать.
Перед каждым использованием, сначала без нагрузки пусть шпиндель вращает потихоньку от нуля до максимальной скорости, после 5-10 минут, начнет работа.=
- Начал обкатку, и при переходе на 150 Гц появился неприятный звук. Остановил шпиндель. Ограничил верхний предел ЧП до 300 Гц. Через некоторое время проделал весь рекомендуемый цикл (до 300 Гц) несмотря на сомнительные звуки. Надеялся, что со временем обкатается.. Но эти звуки так и остались по насоящий момент.
- Так же насторожил следующий факт: с самого начала во время работы шпинделя была замечена вибрация в области передних подшипников. Попробовал снять шпиндель со станка вместе с кронштейнами, когда держишь в руках работающий шпиндель, то вибрации более выражены. Получается что в штатной ситуации станок, а в первую очередь ось Z, берёт на себя такой вот "удар" по причине вынужденности гасить вибрации. Померил биение конуса шпинделя с помощью ИЧ, вращая вал рукой, результат - менее 0,01 мм.
- Ещё был замечен неприятный момент: несколько раз в процессе работы фреза 6 мм "выползала" из цанги на несколько мм, при этом цанговая гайка не была расслабленой. Гайка при установке фрезы затягивалась с силой, аналогичной как на предыдущем шпинделе (от Вектроника), но на предыдущем фреза не "выползала". Сейчас приходится затягивать гайку с бОльшим усилием, что тревожит - как бы не сорвать резьбу. Связываю это момент с вибрацией в области передних подшипников.
- Отсутствует контакт между 4-м выводом разъёма и корпусом шпинделя, Но это так, к слову...
Уточнение: температура СОЖ шпинделя не более 35 градусов
- Затем вышел на связь Наиль и в результате переписки/пересылки "неудачный" шпиндель был обменян на новый, который пока лежит в упаковке. Не решаюсь его активировать по причине отсутствия информации по обслуживаю подобных двигателей:
DSCN6673.JPG (5502 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=122968&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.52 МБ)</a>
Сложилась ситуация: Есть сомнительный шпиндель от Славы, и есть шпиндель от Наиля, который лежит "мёртвым грузом". Можно конечно устроить экспирименты, но денег лишних нет.
Вопросы:
1. Просьба помочь информацией по обслуживанию катайских шпинделей. Что я под этим понимаю:
- обкатка перед началом использования (после приобретения), прогрев перед включением
- ну и множество других моментов: температурный и временной режимы, усилие зажатие ER гайки, и тд и тп.
- рекомендации по ремонту (подбор и замена подшипников и пр.)
2. Описанная ситуация это норма или исключение? Я о состоянии шпинделей.
3. У кого шпиндели подобного класса работают более года? Просьба поделиться нюансами "общения" с ними.
4. Шпиндели, которые понадёжнее упомянутых, шибко дорогие (хотябы по дереву)? Где можно с ними предварительно ознакомиться (на будущее)? Там тоже отсутствуют инструкции/рекомендации или всё нормально с этим делом?
Наблюдения:
- Что касаемо обкатки шпинделей, то можно найти разные варианты. От Пурелоджика до вариантов в этой теме, но они порой противоречат друг другу, что настораживает.
- В данной теме некоторые рекомендации по обслуживанию шпинделей выглядят убедительными, но они дискретны. К сожалению. Не плохо бы необходимую информацию по затронутой теме сконцентрировать/систематизирповать/отфильтровать - многим начинающим было бы хорошее подспорье :spanner:

Не проходите мимо :attention:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 08:31
nevkon
Во первых вы неправильно поступили поставив в настройках максимальную частоту 300Гц. Частотник меняет пропорционально частоте напряжение и при 300Гц должно быть никак не 220В.
Во вторых надо было снять видео чтобы было слышно вибрацию, остановить обкатку и отправить продавцу видео для консультации.
В третьих советую все-таки подключить последний шпиндель и провести его обкатку как положено.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 08:49
Сергей/25rus
Во первых вы неправильно поступили поставив в настройках максимальную частоту 300Гц. Частотник меняет пропорционально частоте напряжение и при 300Гц должно быть никак не 220В
Ограничивая максимальную частоту до 300 Гц преследовалась задача недопустить максимальных оборотов шпинделя. Или я что-то недопонимаю?
Во вторых надо было снять видео чтобы было слышно вибрацию, остановить обкатку и отправить продавцу видео для консультации.
:thinking:
В третьих советую все-таки подключить последний шпиндель и провести его обкатку как положено.
А как положено? Для того вся писанина и затеяна, чтобы понять а как всё-таки надо.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 09:06
NickSon
Сергей/25rus писал(а):Ограничивая максимальную частоту до 300 Гц преследовалась задача недопустить максимальных оборотов шпинделя. Или я что-то недопонимаю?
Настройте частотник как положено для данного двигателя (ток,макс частота вращения и тд по инструкции частотника), установите на регулирование частоты потенциометром на его (частотника) морде лица и крутите шпиндель с той скоростью, которая нужна на каждом этапе обкатки. Зачем максимум-то ограничивать?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 09:14
nevkon
Сергей/25rus писал(а):А как положено? Для того вся писанина и затеяна, чтобы понять а как всё-таки надо.
Инструкция от Славы вполне нормальна для обкатки, можете ей пользоваться. Только не стоит забывать об охлаждении.
зы. Я правда делал упрощенную обкатку при просто смене смазки - без охлаждения и с шагом по 100Гц по 5 минут, при этом постоянно проверял температуру корпуса. Но в том шпинделе подшипники все равно в мусорку - они свистят как и свистели, хотелось просто убедиться что шпиндель будет работать.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 09:22
Сергей/25rus
Зачем максимум-то ограничивать?
- Максимум ограничил с целью исключения случайного увеличения оборотов до 24 000. Потому как шпиндель, который установлен на станке (от Славы) мне не нравится в работе. Об этом я подробно описал чуть выше.
- Частоту можно вернуть до штатной - 400 Гц.
- Вопрос в другом: По какой методике обкатать новый шпиндель (от Наиля), чтобы его хватило надолго? В своё время этот задавался вопрос задавался Наилю, но чёткого ответа не последовало. Вот я и надеюсь на подсказку от форумчан :think:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 10:10
Сергей Саныч
nevkon писал(а):вы неправильно поступили поставив в настройках максимальную частоту 300Гц. Частотник меняет пропорционально частоте напряжение и при 300Гц должно быть никак не 220В.
Максимальная частота и базовая частота - разные вещи. Полное напряжение (а точнее, номинальное напряжение двигателя) подается как раз при "базовой", и её надо ставить на 400 Гц.
А задание максимальной частоты просто ограничивает скорость.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 13:07
Сергей/25rus
Максимальная частота и базовая частота - разные вещи. Полное напряжение (а точнее, номинальное напряжение двигателя) подается как раз при "базовой", и её надо ставить на 400 Гц.
А задание максимальной частоты просто ограничивает скорость.
- Спасибо за лик.без. Нодо посмотреть что я там нарегулировал. В дальнейшем явно сгодится.
- Что касается варианта обкатки, то буду использовать рекомендаваный Константином (nevkon) методику от Славы (свой китаец). Друго варианта нет.
- Не на все вопросы, размещённые в конце 648 сообщеня, я получил ответы. Всему своё время :think:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 16:53
nevkon
Вопрос по китайцу 800Вт:
https://youtu.be/b4qt-aiquLg
Вроде крутится. Но легко останавливается рукой за вал практически до максимума. Обмотки проверял - и сопротивление и индуктивность в норме. Подшипники подубитые, уже на полпути новые, их там 2 - 7000 и 7002.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 26 окт 2017, 21:35
vovafed
странно гудит
все три фазы звонятся на шпинделе?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 27 окт 2017, 08:39
nevkon
Не просто звонятся, но и китайпоказометр показывает одинаковое сопротивление и индуктивность. На корпус не прозванивается никакая даже в номинале 200МОм. Подшипник передний болтается в седле, он калился очень хорошо судя по цвету, но разбит в основном сам подшипник - пробовал ставить в седло 6201 подшипник (если правильно помню, у него тот же внешний диаметр, но сам он толще на 1мм), так он практически не болтается. А вот 7002 болтался даже когда одел с фольгой 0.01мм по всему кольцу, хотя и намного меньше чем без фольги. Я так думаю что в резонанс уходит. Почему и заказал новые подшипники.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 05 ноя 2017, 02:15
Avenger86
Не спрашивайте как, почему и зачем, Имеем такую ситуацию: После чистки каналов для сож, при установке крышки одно из уплотняющих колец выскочило. В результате шпиндель промыло бензином насквозь. :hehehe: По-началу все было вроде ок, но потом шпиндель начал шелестеть, работает, не греется, но шелестит, и, как мне кажется, стал быстрее останавливаться, когда крутишь от руки. Ок, подумал я, надо разобрать, но не тут-то было. Верх я разобрал, добрался до подшипника, снял уплотнитель, но смазки визуально там обнаружить не удалось.
А вот снизу на гайке алюминиевой нет никаких отверстий и лысок под ключ. Пробовал зажимать в тисках - слизывается. Спилил лыски, зажал, но как ни пытался - не идет. Соответственно забил на эт дело.

https://www.youtube.com/watch?v=HG0n5YH6Hvs
IMG_20171104_231622461.jpg (5265 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123763&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.9 МБ)</a>
IMG_20171104_231607402.jpg (5265 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123764&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.56 МБ)</a>
IMG_20171104_231629788.jpg (5265 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=123765&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.78 МБ)</a>
Вопросы:
1. Читал долго про смазки. Кто-то пишет про дорогущую BG-2000, кто-то про ВНИИМШ, или как ее там. Стоит ли BG своих денег, или очередной маркетинг?
2. как поступить с гайкой, я понимаю, чтобалансировка теперь нарушена,и ее надо менять. тупо точить новую, а эту пытаться срезать?
3. Имеет ли смысл брать вот такой шпиндель на замену этому (на всякий случай, или заказать подшипники типа этих: https://ru.aliexpress.com/item/1-Pair-M ... 9cfdee9be3
https://ru.aliexpress.com/item/2-2kw-wa ... 270.iwsQSD

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 05 ноя 2017, 03:13
Сергей/25rus
Avenger86 писал(а):А вот снизу на гайке алюминиевой нет никаких отверстий и лысок под ключ. Пробовал зажимать в тисках - слизывается. Спилил лыски, зажал, но как ни пытался - не идет.
- Алюминиевую гайку следует крутить в "правильном" направлении. На валу под этой гайкой должно виднеться пару ниток резьбы - для ориентира.
В своё время с этим делом справился следующим образом:
IMG_5444.JPG (5261 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=123766&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.35 МБ)</a>
Немного не по сути вопроса: Не будет ли надёжнее нижний кронштейн шпинделя переместить чуть ниже - на свободное посадочное место на пластине оси Z ? Для увеличения жёсткости. Могу ошибаться.