Страница 4 из 6
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 01 фев 2012, 01:46
aftaev
Схожее видео было на тюбике, показывают вал приличного диаметра, руками его не могут провернуть, подают воздух, вал можно крутить легко.
На нашем заводе прессавтоматов был здоровый пресс. Грят шланг как то оторвался и мужику руку отрезало давлением.
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 01 фев 2012, 01:53
aftaev
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 11 фев 2012, 21:19
NightV
35 тонн!!! афтаева размерчик !!!

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 12 фев 2012, 02:39
Nick
Афтаев такие мелочи только по выходным таскает

! А в будни

...
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 12 фев 2012, 03:27
aftaev
Да вот тянем заготовочку к своему токарнику 1А62. Штангельциркуля подходящего не нашлось, вот и тянем померить влези или нет

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 14 фев 2012, 06:03
wldev
aftaev писал(а):При таких нагрузках тож шарики продавливаются в ШВП?
конечно.
Отсюда и берётся люфт ШВП ... + выроботка
aftaev писал(а):в руках держал рельсы иль как обычно в глаза не видел но делаем выводы.
Детский сад....))) ,а ты паровоз видел?)))
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 14 фев 2012, 10:57
aftaev
Bender писал(а):,а ты паровоз видел?)))
Видел. На некоторых ж/д тупиках стоят. Грят на случай войны. Паровозы могут ездить практически на любом топлеве. И ЧТО?
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 15 фев 2012, 10:21
woody
1. Откройте каталоги на рельсы и почитайте. Есть хорошие каталоги SBC на русском.
2. На любой подшипник (будь то радиальный, ШВП или рельс) есть такие параметры, как статическая нагрузка и динамическая нагрузка.
Статическая - это та, которая вызывает продавливание шариков - её превышать нельзя.
Динамическая - это та, на которой ресурс подшипника равен обычно 1млн оборотов для ШВП или 10км для рельс.
Зависимость там как правило кубическая, т.е. если на станке нагрузка равна половине динамической, то ресурс будет выше в 8 раз.
До самого конца жизни заявленная точность не теряется.
Практические на всех точных фрезерах сейчас стоят рельсы. И на точных токарках, ТПК125 например, которому уже 25 (или 35?) лет.
Направляющие скольжения актуальны для обдирки - т.е. там, где есть ударные нагрузки. И то, классический ластохвост уже мало гже используется.
По аналогии с авто:
Подшипники скольжения применяются в следующих местах
1. Коленвал/распредвалы (алюминий, гидростатические, масло под давлением есть всегда)
2. планетарки в АКПП (бронза, радиальной нагрузки практически нет)
3. ось саттелитов в диференциале (95% времени простаивает без работы, ударные нагрузки, мало места для подшипников качения)
Для первых двух случаев рекомендую открыть Repair Manual и посмотреть допустимые размеры. Зазоры там в районе нескольких соток. Точность - последняя задача этих узлов.
А ресурс этих узлов всего в районе 10000ч, что для станка довольно мало.
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 15 фев 2012, 10:50
aftaev
woody писал(а):Статическая - это та, которая вызывает продавливание шариков - её превышать нельзя.
Если взять пример с автомобилем есть и у него допустимая нагрузка например 1тонна, загрузим 10тонн - рессоры в обратку выгнуться и колеса в землю закопаются
woody писал(а):1. Откройте каталоги на рельсы и почитайте. Есть хорошие каталоги SBC на русском.
В том то и дело с рельсами не работали, каталоги смотреть не хотят и грят лучше ластохвостов ничего нет

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 13 мар 2012, 21:29
Lexxa
что бы ты не говорил, но ластохвост жесткость горааааааздо большую имеет при равных габаритах и значиииииииииииительно меньшую цену при той же жесткости
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 13 мар 2012, 22:29
aftaev
я не видел чтоб ластохвосты отдельно продавались

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 13 мар 2012, 22:34
Lexxa
Ну тут согласен. купить ластохвост = купить станок.
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 21 мар 2012, 11:35
woody
Lexxa писал(а):что бы ты не говорил, но ластохвост жесткость горааааааздо большую имеет при равных габаритах и значиииииииииииительно меньшую цену при той же жесткости
Почитайте ТТХ на разные станки.
Чугунный ластохвост - ресурс до кап. ремонта 5 лет
Призматические направляющие по фторопластовым накладкам - 11 лет
Рельсы - зависит от размера рельс, но в целом около 20 лет. При этом, в отличии от первых двух, точность не ухудшается ни на микрон за весь срок службы. И потом можно просто махнуть рельсы на новые, что существенно быстрее, чем перешлифовывать и вышабривать ластохвост.
Кроме того, ластохвост позволяет сделать микронную точность?
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 21 мар 2012, 11:38
aftaev
Каждый кулик свое болото хвалит! Кто с рельсами не работал, будет хвалить то с чем знаком. Рельсы это ВЕСЧЬ!
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 22 мар 2012, 09:29
wldev
Причём тут кто кого хвалит...
Ласт. хвост и шариковые направляющие - это два разных решения у каждого из которых есть плюсы и минусы. Которые нужно учитывать при выборе направляющих вот и всё...
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 22 мар 2012, 11:40
aftaev
Bender писал(а):Которые нужно учитывать при выборе направляющих вот и всё...
нужны ластохвосты где купить?
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 22 мар 2012, 13:57
wldev
aftaev писал(а):нужны ластохвосты где купить?
Зачем?
Их как правило делают непосредственно на элементах станка. Тем самым упрощая конструкцию, как с точки зрения последующей сборки, так и сточки зрения цены.
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 22 мар 2012, 14:07
Тима
Bender писал(а):Их как правило делают непосредственно на элементах станка.
aftaev на это и намекает.
Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 22 мар 2012, 15:33
aftaev
Тима писал(а):aftaev на это и намекает.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]
Добавлено: 23 мар 2012, 07:42
wldev
Тима писал(а):aftaev на это и намекает.
Мы здесь обсуждаем "Конструкции рельсы".
И если для вас, проблема сделать ласточкин хвост.... То я развожу руками.
И ещё раз повторю:
Bender писал(а):Ласт. хвост и шариковые направляющие - это два разных решения у каждого из которых есть плюсы и минусы. Которые нужно учитывать при выборе направляющих вот и всё...
aftaev писал(а):Тима писал(а):aftaev на это и намекает.

Флудист.!