Страница 4 из 11
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:08
Baha
mhael писал(а): Момент мотора и Динамический момент мотора
словом Динамический.
mhael писал(а):Где там хоть слово про микрошаг?
Я думал что у вас с математикой плоха, видно и с логикой плоха. Я сейчас попробую объяснить, но на 100 процентов знаю что вы не поимеете.
Правая часть уравнения описывает угловую скорость ротора, в режиме старт стоп у микрошага а счет дробление она всегда меньше чем у полного шага, дальше у кого с логикой порядок сам поимет.
Это наглядно можно увидит например вот в этой картинке, которую я вам раньше показывал,
а здесь как раз описание динамического момента, где обязательно должна быть две кривых, нижняя кривая описывает границу при режиме старт-стоп, а верхняя кривая описывает режим устоявшегося угловой скорости ротора, после которой происходит потери шагов. Материала достаточно в сети, думаю вы сами на это уж способны найти и почитать.
mhael писал(а):Вас лично не наталкивает на мысль, что при одной и той же угловой скорости ротора вообще по данной формуле нет разницы полный шаг, или там делитель шага хоть 1 к миллиону
Если проглядели левую часть формулы, обратите внимание как раз на левую часть, это та часть где michael-yurov хотел прибавить 41 процент при микрошаге, что бы добить до динамического момента полного шага.
michael-yurov писал(а):Если в режиме микрошага увеличить ток на 41%, то и крутящий момент увеличится примерно на 41%, а потребляемая мощность возрастет вдвое
michael-yurov - умница! Иногда он и ошибается, но он учиться на своих ошибках.
mhael писал(а):Правильно. Может чему-то и научитесь.
Я люблю учиться!
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:14
Darxton
mhael писал(а):Где там хоть слово про микрошаг?
Там есть мгновенное значение тока, которое однако вовсе не обязательно такое, какое хотелось бы видеть в соответствии с данной мат. моделью...
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:16
Darxton
Baha писал(а):Правая часть уравнения описывает угловую скорость ротора, , в режиме старт стоп у микрошага а счет дробление она всегда меньше
Слагаемое с угловой скоростью отрицательное - оно уменьшает динамический момент.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:24
Baha
Тенгель писал(а):А разве там учат вежливости и культуре общения ?
У безграмотных людей совсем не бывает культуры общения!
Darxton писал(а):Слагаемое с угловой скоростью отрицательное - оно уменьшает динамический момент.
Правильно. У полного шага большая угловая скорость чем у микрошага, пока не выйдут на фиксированный режим. Извините уж, русски язык у меня такой.
Так что учитесь, дальше без моего участия.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:25
mhael
Baha писал(а):
Правая часть уравнения описывает угловую скорость ротора
А по мне, так правая часть уравнения описывает ровным счетом то, что описывает - динамический момент в зависимости от угловой скорости ротора. Саму скорость правая часть уравнения ну никак не описывает. Так что с логикой у Вас туго.
Baha писал(а):в режиме старт стоп у микрошага а счет дробление она всегда меньше
Вот тут вообще убили. Просто можно сказать на лопатки положили. Вам чисто для разминки мозга (ну и другим поржать)
50 раз прошагали на полном шаге и 800 раз прошагали в режиме 1/16 шага. Потратили одно и тоже время и прошли одно и тоже угловое расстояние. Внимание вопрос - как Вы опровергните утверждение, что V=S/t (V -скорость, S - пройденный угол (расстояние), t - затраченное время), если для ВАС ЛИЧНО эта скорость в двух разных ситуациях различная при одном и том же расстоянии и времени.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:28
Baha
mhael писал(а):50 раз прошагали на полном шаге и 800 раз прошагали в режиме 1/16 шага.
не путайте частоту с количеством импульсов, что при полном шаге что при микрошаге частота одна и таже. Например в маче установлена 35 кгц, она и для полного шага и для микрошага 35 кгц .
Одно удивительно человеку не стыдно выставлять свое невежество.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:31
mhael
Baha писал(а): здесь как раз описание динамического момента, где обязательно должна быть две кривых, нижняя кривая описывает границу при режиме старт-стоп, а верхняя кривая описывает режим устоявшегося угловой скорости ротора, после которой происходит потери шагов. Материала достаточно в сети, думаю вы сами на это уж способны найти и почитать.
Хорош кидаться ссылками, вырванными из контекста. Я Вам сто таких графиков один в один накидаю, и ни в одном из описаний к этому графику нет ни слова про микрошаги.
Baha писал(а):не путайте частоту с количеством импульсов, что при полном шаге что при микрошаге частота одна и таже. Например в маче установлена 35 кгц, она и для полного шага и для микрошага 35 кгц .
Одно удивительно человеку не стыдно выставлять свое невежество.
Я ничего не путаю. Это вы путаете частоту микрошагов с частотой вращения ротора. И это у Вас в микрошаге и в полном шаге разная угловая скорость при одинаковой скорости вращения ротора.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:33
Baha
Это меня никак не трогает, я про себя за 50 лет много чего знаю. Ну это ссылка никак не поднимет уровень вашего знания динамического момента шагового двигателя, ну и вообще логики.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:36
Сергей Саныч
Baha писал(а):кому интересно что такое Шаговый Двигатель, и с чем его едят, полное математическое описание на Русском языке (требует знание математического инструмента).
http://stepping-motors.ru/ - ОТЛИЧНЫЙ СУПЕР РЕСУРС.
Кто-то передрал без указания авторства монографию начала 60-х годов.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:38
mhael
Baha писал(а): Ну это ссылка никак не поднимет уровень вашего знания динамического момента шагового двигателя, ну и вообще логики.
Вот за что не переживаю, так именно за это. Мои познания в различных сфера по достоинству оценены гораздо выше почитаемыми в мире людьми. И оценка троллей, которые за свои слова не отвечают (несмотря на почтенный возраст), мне самооценки ни прибавит, ни убавит. Можете дальше оставаться невежественным хамом весь смыл существования которого - флуд и "какашкокидание".
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:39
Darxton
Baha писал(а):Baha писал(а):Правая часть уравнения описывает угловую скорость ротора, , в режиме старт стоп у микрошага а счет дробление она всегда меньше
Слагаемое с угловой скоростью отрицательное - оно уменьшает динамический момент.
У полного шага большая угловая скорость чем у микрошага,
Итого получаем при полном шаге - меньший динамический момент?
А вообще, кроме угловой скорости, там еще, например - мгновенный ток и производная от индуктивности по углу. Их влияние на момент и их функции от времени не раскрыты. Особенно тока. Так что на одну угловую скорость нельзя опираться.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:40
michael-yurov
удалил.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:42
Baha
mhael писал(а):И оценка троллей, которые за свои слова не отвечают (несмотря на почтенный возраст), мне самооценки ни прибавит, ни убавит. Можете дальше оставаться невежественным хамом весь смыл существования которого - флуд и "какашкокидание".
Данные действия я вижу только с вашей стороны, я со своей стороны выкладываю аргументы, подкрепленные первоисточником. Принимать это или нет это уже ваши проблемы.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:48
Baha
Darxton писал(а):Итого получаем при полном шаге - меньший динамический момент?
В режиме старт-стоп да, а когда выходят на фиксированый скоростной режим меньший динамический момент у микрошага. Эти графики же у каждого производителя нарисованы.
Ну или приведу слова Мориса на который ссылался aftaev,
2) Most people want motors to turn, not just 'hold'. As soon a full-step driven motor turns, its torque drops to 65% of its holding torque. Where did the missing torque go? To resonating the motor is where. Motor manufacturers sometimes specify 'dynamic torque'; this is specified at 5 full steps per second. It is always between 60 to 65% of holding torque. Not mentioned is the horrible racket the motor makes at 5 full steps per second.
Microstepped motors do not resonate at low speeds, so no torque is invested in resonance. Microstepped motors keep all their holding torque while turning slowly. 65% for full-steppers, 71% for microsteppers. Advantage: By a hair (6%), goes to microsteppers.
3) Things get a little dicey as speed increases. Microstepping ceases to have any benefit above 3 to 4 revolutions per second. The motor is now turning fast enough to not respond to the start-stop nature of full steps. You can say the step pulse rate is above the mechanical low-pass frequency limit (100Hz or so) of the motor. Motion becomes smooth either way.
Simple drives persist in microstepping anyway above this speed. This means they still try to make the motor phase currents sine and cosine past this speed. A little problem with that and it's called 'area under the curve'. The area under the sine function (0 to 180 degrees) is only 78% of a square

(full-step). Advantage: Goes to full-step again.
More sophisticated drives transition from sine-cosine currents to square-wave quadrature currents about then. Same as full-steppers. Advantage: Draw.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 10:50
mhael
Baha писал(а): я со своей стороны выкладываю аргументы, подкрепленные первоисточником.
Ваши аргументы бессмысленны, изменчивы как проституция, не имеют никакого отношения к сути вопроса, никак не помогли топикстартеру и подкрепляются сомнительными, неподтвержденными первоисточниками, от которых пахнет нафталином, и сопровождаются неуважительной лексикой в сочетании с безграмотностью и узким словарным запасом. Это и есть флуд и "какашкокидание". Ни на один поставленный вопрос ВЫ ЛИЧНО не соизволили ответить и путались в показаниях как неумелый воришка на допросе (хотя что это я их обижаю сравнением с Вами). Могу сделать только один вывод - Ваша изменчивость вызвана изначальным непонимание сути вопроса, и понимание к Вам приходило больше и больше с каждым постом, в котором Вам пытались что-то разъяснить. Здорово, что эта ветка даже ВАМ помогает понять много из того, что вы прочитали, посмотрели, но так и не поняли. Не зря потрачены наши силы и время.
Baha писал(а):а когда выходят на фиксированый скоростной режим
На фиксированном скоростном режиме и угловая скорость фиксированная. И, согласно Вами же приведенной ссылке на формулу, плевать что там - шаг или микрошаг.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 11:02
Baha
Darxton писал(а):А вообще, кроме угловой скорости, там еще, например - мгновенный ток и производная от индуктивности по углу.
если вы разберете левую часть формулы, то найдете там и ток и индуктивность и функции угла рассогласования и т.д. И если на самом деле вам это интересно, читайте дальше, за вас я не буду разжевывать, там есть полная информация.
опять выложу картинку, думаю так будет нагляднее:
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 11:06
michael-yurov
Baha писал(а):Эти графики же у каждого производителя нарисованы.
Baha писал(а):опять выложу картинку, думаю так будет нагляднее:
Тут режим полного шага выигрывает за счет большей мощности передаваемой мотору (в режиме полного шага обмотки запитываются попарно, а в режиме полушага через раз 2-1-2-1-...), что позволяет получить больший момент (в правой части графика), но, в свою очередь, приведет к большему нагреву мотора, а это в часто является ограничением.
Хотя, я могу ошибаться - нужно брать конкретно такой драйвер (H860B) и смотреть, как он управляет мотором в режиме полного шага.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 11:10
mhael
Baha писал(а):опять выложу картинку, думаю так будет нагляднее
Более чем наглядно. При несущественном снижении момента в устоявшемся режиме (тут и мощности то и не нужно особо, когда портал уже едет) видим наглядно преимущество полушага при старте (тоже относится и к микрошагу, при некотором допущении)
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 11:12
Baha
michael-yurov писал(а): (в режиме полного шага обмотки запитываются попарно, а в режиме полушага через раз 2-1-2-1-...),
ага до 800 герц запитываем по одной схеме, после 800 герц перекидываем обмотки запитываем по другому, что бы полный шаг выиграл, то же версия.
Re: Можно ли разбирать ШД и влияет ли микрошаг на момент - т
Добавлено: 02 июн 2014, 11:12
AndyBig
Baha писал(а):У безграмотных людей совсем не бывает культуры общения!
Это хорошо, что Вы признаете оба своих недостатка. Вот еще бы Вы сделали что-то для их исправления...
ЗЫ: господа, это бесполезно. Этот человек никогда не признает свою неправоту, он будет сыпать вырванными из контекста цитатами, будет менять свое мнение, делая вид что оно таким всегда и было, на просьбы подтвердить свои утверждения расчетами будет отвечать "сам дурак"... Это тролль, доказывать ему что-то бессмысленно
