Страница 4 из 5
Re: винт или ШВП
Добавлено: 24 мар 2013, 14:16
evgenyjp
Fisher писал(а):На картинке шаг никак не 5. Тут как минимум шаг 20, если это 16-й диаметр.
здесь тоже 20 или чуть больше,
вопрос был не об етом, а чем различаюца ШВП с частыми и редкими канавками независимо от шага.
ненужно писать лижбы написать, уже все темы засрали бестолковыми ответами и прочими смайликами не по делу...
Re: винт или ШВП
Добавлено: 24 мар 2013, 14:55
РЕКЛАМА
Винты бывают однозаходные (тот что с редкой канавкой) и многозаходные тот что на фото выше. Это так сказать азы , как левая и правая резьбы. И нечего ругаться.
Что такое однозаходные и многозаходные резьбы и область их применения объяснять надо?
Re: винт или ШВП
Добавлено: 24 мар 2013, 18:25
Сергей Саныч
Предполагаю, что однозаходная ШВП с большим шагом предназначена для работы с высокой точностью и малой нагрузкой. Разрез и винты, видимо для выборки люфта и регулировки преднатяга.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 24 мар 2013, 22:04
AKlion
Многозаходные винты имеют большую загрузочную способнось.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 24 мар 2013, 22:57
aftaev
evgenyjp писал(а): вот такая ШВП с такими канавками 1505 чем будет отличаться от обычной 1605 ???
На твоей фотке
винт или ШВП #56 ШВП прецизионного класса - шлифованная, а если ты под "обычной" подразумеваешь ШВП С7 класса то там катаные канавки. С7 винты - это транспортные винты. Их применяют там где не нужна точность например домкраты, но так как они дешевые хобячники их ставят на ЧПУ.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 25 мар 2013, 06:47
evgenyjp
aftaev писал(а):
На твоей фотке
винт или ШВП #56 ШВП прецизионного класса - шлифованная, а если ты под "обычной" подразумеваешь ШВП С7 класса то там катаные канавки. С7 винты - это транспортные винты. Их применяют там где не нужна точность например домкраты, но так как они дешевые хобячники их ставят на ЧПУ.
так в том то и дело что они разных классов есть от С3 до С10
http://www.kuroda-precision.co.jp/produ ... /bal23.htm
и шаги разные от 5 до 20, но чот все никак суть не уловлю чем такие ШВП с редкой канавкой отличаются от ШВП с частыми канавками(они тоже от С3 до С7 бывают)
Re: винт или ШВП
Добавлено: 25 мар 2013, 07:59
Darxton
evgenyjp писал(а):но чот все никак суть не уловлю чем такие ШВП с редкой канавкой отличаются от ШВП с частыми канавками(они тоже от С3 до С7 бывают)
Кроме уже упомянутого, при равном диаметре они еще должны провисать чуть меньше многозаходных.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 25 мар 2013, 08:00
ukr-sasha
Про многозаходные ШВП.
Попробую высказать свои догадки: так как нагрузка распределяется между несколькими дорожками, то в целом получается нагрузочная способность ШВП выше, износ меньше и долговечность выше. Плюс ко всему ошибка изготовления каждой отдельной канавки компенсируется другими. А точность и преднатяг задается производителем.
Как то так.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 25 мар 2013, 09:20
aftaev
evgenyjp писал(а):но чот все никак суть не уловлю чем такие ШВП с редкой канавкой отличаются от ШВП с частыми канавками(они тоже от С3 до С7 бывают)
Нагрузку несут шарики которые катаются по гайке и винту. Когда шаг резьбы большой гайка становится длинной чем при шаге 5мм, найди фото гаек одного и того же производителя и сравни. Длинная гайка это меньше рабочий ход. Для шага 20мм при однозаходном винте с 3мя рядами шариков будет около 150-200мм . Чтобы гайка была короткой но несла достаточную нагрузку делают многозаходную резьбу. При большом шаге винт это позволяет.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 25 мар 2013, 11:44
evgenyjp
ага, вон оно что, теперь стало более менее понятно, спасибо !
Re: винт или ШВП
Добавлено: 20 апр 2013, 00:15
ultrus
Ребята, я не очень понимаю полемику по поводу крепления винта ШВП в этом проекте. Биение, несоосность, на что они влияют? Если каретка всё равно движется по направляющим? Вообще от люфтов всё равно не уйти. Люфт в направляйке, мне кажется, важнее. Основная задача, нужно тупо убрать продольный люфт в ШВП. Что прекрасно делается креплением винта непосредственно к ШД через жёсткую муфту, а на конце радиально-упорные подшипники с фиксацией гайкой. Работаю на станке такой конструкцией около года. Рабочее поле 690 x 790 х 120. Повторяемость 0,03 мм. Я не шестерёнки для часов точу, мне большая точность не нужна. Как и большинству участников этого форума. Следующий целевой станок формата 480х150х50 буду делать такой конструкции. Она себя оправдывает на такой длине винтов.
А на последнем проекте:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2937 у меня стоят обычные винты М8 вообще без опорных подшипников. На продольной подаче, тупо, на двух стальных опорах, а на поперечной - на одной. Противоположный конец вообще болтается в воздухе. И знаете, при быстрой подаче как его "колбасит"? Но на повторяемость (0,08 мм) это практически не влияет. Люфты убираю программно, минус десятка назад, потом вперёд к заданной координате. Но это в токарке.
А если по уму, на фрезере, при длине ШВП более 500 мм, всё таки честнее изготавливать конструкцию на двух опорах, с упорно-радиальными подшипниками у двигателя и с эластичной муфтой.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 20 апр 2013, 17:10
aegis
ultrus, при токарной обработке такой подход еще куда не шло, при фрезерной обработке направление действия сил сильно меняется...
Re: винт или ШВП
Добавлено: 01 май 2013, 19:23
Patrick Yegor
Что сделали мы.
забазировались по посадке подшипника, фрезернули фланец мотора (круглый) в -0.01
а крепление расфрезеровали в 0
Крепление мотора садится на штифты +- 0.01 точность установки
А мотор плотно вставляется в крепление
А вот китайские муфты имеют биения под 0.1 легко
Что мы делаем. Базой является в муфте наружный диаметр (от него плясали при фрезеровании)
имеется в виду крестообразная муфта
Относительно базы растачиваем (заведомо малое отверстие) в 0, потому как валы в основном в минусе на 0.01
получаем биение в 0.01 - 0.02 при сборке
Фуфта почти не работает, но как бы и не испытывает особо нагрузок
P.S.: Собирать чпушку из готовых запчастей с ибея - гамно
99% запчастей из китая сделаны большим пальцем ноги, а утверждены пяткой в ОТК) или не так
в ОауТосьносьтьКамунань - ОТК)
И еще хочу предупредить) Обработанные концы валов ШВП от производителя имеют бияния в 0.05 минимум))
так что лучше точить концы валов самостоятельно
Замер твердости валов SFU1605 и 2005 показал что китайские валы ШВП не супер мягкие, в отличии от их трапецевидных винтов. 57Единиц - это еще ничего!
а на гайках SFU твердость под 65 единиц
там дырки под 5.5 были)нужны были под 6
сверлилось огрызком твердосплавной фрезы пол часа на дырку)
Re: винт или ШВП
Добавлено: 01 май 2013, 19:33
Patrick Yegor
ultrus писал(а):Ребята, я не очень понимаю полемику по поводу крепления винта ШВП в этом проекте. Биение, несоосность, на что они влияют? Если каретка всё равно движется по направляющим? Вообще от люфтов всё равно не уйти. Люфт в направляйке, мне кажется, важнее. Основная задача, нужно тупо убрать продольный люфт в ШВП. Что прекрасно делается креплением винта непосредственно к ШД через жёсткую муфту, а на конце радиально-упорные подшипники с фиксацией гайкой. Работаю на станке такой конструкцией около года. Рабочее поле 690 x 790 х 120. Повторяемость 0,03 мм. Я не шестерёнки для часов точу, мне большая точность не нужна. Как и большинству участников этого форума. Следующий целевой станок формата 480х150х50 буду делать такой конструкции. Она себя оправдывает на такой длине винтов.
А на последнем проекте:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2937 у меня стоят обычные винты М8 вообще без опорных подшипников. На продольной подаче, тупо, на двух стальных опорах, а на поперечной - на одной. Противоположный конец вообще болтается в воздухе. И знаете, при быстрой подаче как его "колбасит"? Но на повторяемость (0,08 мм) это практически не влияет. Люфты убираю программно, минус десятка назад, потом вперёд к заданной координате. Но это в токарке.
А если по уму, на фрезере, при длине ШВП более 500 мм, всё таки честнее изготавливать конструкцию на двух опорах, с упорно-радиальными подшипниками у двигателя и с эластичной муфтой.
Все он верно говорит
только если уж делаешь станок, зачем делать так как делают китайцы?)
Чем меньше проблем на винте, тем более высокую характеристику получишь от ШД и от СЕРВА
а это все не супер трудно, просто нужно избегать жмотства при создании станка.
надо поднять тухис, пойти на нормальный станок, обработать нормально все крепежи, все части станины и тогда собирается - раз-два и все.
Я вижу как люди делают станки. Это какой-то позор, какие-то уголки из супермаркета, какие-то изоленты, эпоксидки.
Если цвяточки дома по выходным делать из дерева - все что угодно годится
но я взял в первый раз когда делал - взял одну из самых рекомендуемых схем переделки станка, проработало это все не более 3-4 месяцев, стоило чуть пофрезеровать, все что можно раздолбалось, все что можно износилось.
Не пытайтесь сделать что-то исходя из вашего инструмента в шухлядке на кухне.
Отдача от "думания головой" больше, чем вы ожидаете
Re: винт или ШВП
Добавлено: 02 май 2013, 04:36
michael-yurov
Patrick Yegor писал(а):надо поднять тухис, пойти на нормальный станок, обработать нормально все крепежи, все части станины и тогда собирается - раз-два и все.
Я вижу как люди делают станки. Это какой-то позор, какие-то уголки из супермаркета, какие-то изоленты, эпоксидки.
Patrick Yegor писал(а):И еще хочу предупредить) Обработанные концы валов ШВП от производителя имеют бияния в 0.05 минимум))
так что лучше точить концы валов самостоятельно
Лучше вообще свое производство по изготовлению прецизионных станков иметь.
Я вот не могу никуда пойти и сделать - нереально дорого и долго.
Намного проще купить дорогие комплектующие.
А про концы ШВП... ну и что, что там биение 0.05 мм? сам винт обычно выгнут на миллиметр или еще больше.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 02 май 2013, 23:32
Patrick Yegor
а самодельный станок все равно из готового не купишь
а на счет некуда пойти - мест валом, не дорого, надо просто искать. я 3 года назад даже не знал где есть токари.
Пошел и купил токарный, сам себе токарь стал
главное - искать
я вот и лить чугун где знаю и где обрабатывать с ноля станины уже знаю, контакты, возможности нарабатываются, если занимаешься этим
впервые про 1мм слышу, ко мне условно ровные приезжают всегда + - 0.03 биения на длине 500мм
у нас получилось биение вала в 0.01 на осях Х и У и на Z 0.05 на длине 800мм
и хочу сказать, что на 4нм моторах быстрые перемещения 11метров.мин, попробовал поставил 16нм и получил 38метров.мин
это на ласточкиных хвостах затянутых до немогу
на сколько точно сделаешь, на столько и работает.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 03 май 2013, 04:26
michael-yurov
Patrick Yegor писал(а):ко мне условно ровные приезжают всегда + - 0.03 биения на длине 500мм
Patrick Yegor писал(а):у нас получилось биение вала в 0.01 на осях Х и У и на Z 0.05 на длине 800мм
А где покупал?
Patrick Yegor писал(а):на 4нм моторах быстрые перемещения 11метров.мин, попробовал поставил 16нм и получил 38метров.мин
это на ласточкиных хвостах затянутых до немогу
Что за моторы, конкретно (особенно большие)? Какой шаг винта? Есть ли редуктор?
Re: винт или ШВП
Добавлено: 03 май 2013, 13:55
Patrick Yegor
1. ШВП покупались на ebay если будет интересно - напишу продавца. Но, доставлены сначала в америку, там бережно перепакованы и потом уже в украину в хорошей жесткой упаковке. Как правило винты гнут в СНГ, не в китае а уже в СНГ.
2. Большие моторы WantaiMotor - китай, к моторам у меня вообще претензий нет, а мои маленькие - не китай это точно, европейцы но чьи не знаю, FL86STH80 8ми проводные работают в параллели
3. Шаг винта 5мм
4. Редукторов нет, так как редукторы понижают крутящий на ШД. Без редуктора крутящий выше и скорости выше
Re: винт или ШВП
Добавлено: 03 май 2013, 17:18
michael-yurov
Т.е. хотите сказать, большие (вероятно 110) моторы WantaiMotor таскали станок на скорости 38 м/мин на ШВП с шагом 5 мм?
Я так понимаю, что драйверы - Геко, а что за источник сигнала?
Re: винт или ШВП
Добавлено: 03 май 2013, 19:10
PKM
michael-yurov писал(а):скорости 38 м/мин на ШВП с шагом 5 мм
очевидное - невероятное: шаговики крутились 7600 об/мин
где-то вкралась ошибка - примерно на порядок
