Страница 30 из 51
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 14:51
Сергей Саныч
Лодочник писал(а):Есть антифризы на основе пропиленгликоля. Они считаются безопасными.
Для всякой микроживности они, к сожалению, тоже безопасны. Во всяком случае, при тех концентрациях ППГ, в которых используются в антифризах.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 15:01
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):Для всякой микроживности они, к сожалению, тоже безопасны. Во всяком случае, при тех концентрациях ППГ, в которых используются в антифризах.
тогда и смысла их использовать нет.... Доксициклин и дистиллят = наше все.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 15:08
ScrewDriver
Сергей/25rus писал(а):- Верно ли я понял (со слов Василия), что некорректрая работа частотника в моей ситуации могла подпортить шпиндель, в частности подшипники? (описывал в #567)
Перекос по фазам дает неравномерность момента вращающегося поля.
К чему это приведет в конечном итоге для подшипников - а бог его знает. Я бы не был так уверен, что они у вас за месяц ушатались от плохого ПЧ. Люди годами так работают и ничего. Просто похоже до меня токи никто особо не замерял
Скорее подшипники были изначально.... не того.
Альтивар 12 и Альтивар 312 - это две разных модели. 312 старше и чуть покруче, но и дороже.
Вечером могу сфотографировать рядом с вашей дельтой - Альтивар больше по габаритам, но не намного.
П.С. Зачем Вам тормозной резистор в шкафу? Планируете шпинделем лифт
поднимать опускать? =)
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 15:28
Сергей Саныч
ScrewDriver писал(а):Доксициклин и дистиллят = наше все.
К сожалению, антикоррозийными свойствами доксициклин не обладает.
Этиленгликоль, впрочем, тоже. В тосол и прочие антифризы что-то еще добавляют, что подавляет коррозию алюминия и стали.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 15:32
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):К сожалению, антикоррозийными свойствами доксициклин не обладает.
В этом плане да.... он убивает всякие бактерии, не более.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 17:32
Сергей/25rus
П.С. Зачем Вам тормозной резистор в шкафу? Планируете шпинделем лифт поднимать опускать? =)
По поводу тормозного резистора: Увидел здесь в нескольких темах и решил, что не помешает. Пока изготавливался станок (Вектроник), готовился щит управления - возможно переборщил. Но ничто не случайно - сейчас это место может быть использовано для более габаритного частотника

. Хотя для этого надо будет поизголяться: щит висит под столешницей, переходная пластина на которой сегодняшний частотник ограничена в размерах, выше резисторов добавился фильтр от Даркстона. Но это даже интересно - чем всё закончится
На самом деле вопрос №1 это : шпиндель с частотником. Частотник я явно не смогу довести до необходимых параметров (исключить асиметрию). Что даст замена частотника, кроме как шпиндель перестанет стрекотать и щёлкать? Со шпинделем тоже не всё понятно - получится ли вернуть ему должное состояние?
Интересно, какова ситуация у других покупателей комплекта "шпиндель, частотник, помпа, цанги" в Вектронике? Мне одному не повезло, или как?
По поводу охлаждающей жидкости: Вы тут между собой на своём языке пообщались, но я так и не понял, сгодится ли та жидкость что я приобрёл. Если нет, то придётся оставить для нужд авто.
Всем спасибо за отзывчивость

Продолжение следует.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 17:54
JKL
Сергей/25rus писал(а):Интересно, какова ситуация у других покупателей комплекта "шпиндель, частотник, помпа, цанги" в Вектронике? Мне одному не повезло, или как?
ну я брал такой набор у китайца с алишки (модель только другая). В общем насос уже тарахтит как трактор и шпиндель уже загудел, я уже разобрал его и смазал по новой, подшипники, что, в прочем, ситуацию не исправило. Работаю щас в 50% его скорости и коплю на новый шпиндель и насос =)
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 15 июн 2017, 20:01
Сергей/25rus
JKL писал(а):Сергей/25rus писал(а):Интересно, какова ситуация у других покупателей комплекта "шпиндель, частотник, помпа, цанги" в Вектронике? Мне одному не повезло, или как?
ну я брал такой набор у китайца с алишки (модель только другая). В общем насос уже тарахтит как трактор и шпиндель уже загудел, я уже разобрал его и смазал по новой, подшипники, что, в прочем, ситуацию не исправило. Работаю щас в 50% его скорости и коплю на новый шпиндель и насос =)
Прошу уточнить по набору:
- Как долго проработал шпиндель до того как начал капризничать?
- Обрабатывался ли мягкий металл?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 16 июн 2017, 01:49
Bakhtin
У меня 2.2 квт китаец работает полтора года. Пластик 50%, алюминий 40%, сталь ( в том числе нержавеющая) 10%. Фрезы от 1 до 12 мм. Частотник тоже китаец. Все с немецкого ебая. Имею подозрение, что для Европы китайцы посылают несколько иного качества изделия. Кстати обходится дешевле, чем с Али и с таможней проблем нет (потому что живу еврозоне). Помпа тоже работает без проблем.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 16 июн 2017, 01:53
Bakhtin
Сергей Саныч писал(а):Лодочник писал(а):Есть антифризы на основе пропиленгликоля. Они считаются безопасными.
Для всякой микроживности они, к сожалению, тоже безопасны. Во всяком случае, при тех концентрациях ППГ, в которых используются в антифризах.
В нормальных охлаждающих жидкостях всегда применяются присадки убивающие микрофлору и бактерии.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 16 июн 2017, 07:23
MGG
Другое качество?) Этож китайцы, им все равно. Скорее причина, что не надо сортировать по самой низкой цене.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 16 июн 2017, 09:33
Сергей Саныч
Bakhtin писал(а):В нормальных охлаждающих жидкостях всегда применяются присадки убивающие микрофлору и бактерии.
В автомобильных антифризах (а тут речь про них) смысла особого в таких присадках нет - при 90-110 градусах любая микрофлора сварится.
А вот в СОЖ, к примеру, там да, актуально.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 16 июн 2017, 13:20
JKL
Так может СОЖем и СОЖить? Если он будет вечным, я бы купил и гонял его по замкнутой
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 18 июн 2017, 00:33
Bakhtin
Сергей Саныч писал(а):В автомобильных антифризах (а тут речь про них) смысла особого в таких присадках нет - при 90-110 градусах любая микрофлора сварится.
А вот в СОЖ, к примеру, там да, актуально.
Я как раз о автомобильных охлаждайках и веду речь. Вы не учитываете что многие автомобили иногда простаивают месяцами. Работаю в сфере авторемонта, поэтому знаю о чем говорю. Правда речь идет о европейских стандартах. Может в других странах по другому (дешево и сердито).
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 18 июн 2017, 16:13
JKL
https://youtu.be/sp2qTXxtmWc
Разборка моего шпинделя, может кому то поможет. Смотреть стоит на скорости х1.5
Если кому то понадобится разобрать такой же в Новосибирске, то можете мне позвонить, я все ключи дам. 89529ноль41337. Если модератор удалит номер, то можно попробовать через личку связаться, но я сюда не каждый день захожу.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 24 июн 2017, 15:28
terminalserver
перекосом фаз подшипники не убить, даже если он каким-то чудом попадёт в резонанс (лабораторные условия)
неравномерность давления на фрезу в тысячи раз больше всяких ЭМ влияний от перекоса.
подшипники в посадочных должны сидеть внатяг, если они болтаются, это зазор до 5 соток. это плохо. исправить можно, установив подш и чуть накернить в корпус посадочного места в 2-4 мм от обоймы. металл сдвинется и подш хорошо сядет. кернить симметрично. но это так, экстренная мера. адекватные методы восстановления посадочного стоят дохрена.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 25 июн 2017, 08:52
Сергей/25rus
1. Хлопцы, пасибо за отзывчивость . Мне наверное не повезло со шпинделем (подшипниками-?) - начало #567 . Есть желание понять истинную причину проишедшего, дабы впоследствии не наступить на теже грабли. Но время не стоит на месте, изыскал денег и имею намерения обзавестись новым шпинделем и частотником. Шпинделем - потому как гудит (обороты до 150 Гц , дальше страшно), а частотником - потому как на выходе явно выраженая асиметрия (#574).
2. Надеюсь, что имеющийся частотник ( Delta 1,5 кВт) с его асиметрией сгодится для обыкновенных асинхронных двигателей 220/380. У кого какие мысли по этому поводу?
3. Прошу прокомментировать предполагаемые покупки:
- Шпиндель https:
https://darxton.ru/catalog_item/shpinde ... 00-ob-min/. Вариант не из дешёвых. Что устраивает: доставка в несколько дней, да и поставщик вроде серьёзный.
- Частотник: согласно рекомендациям Василия (ScrewDriver) Альтивар 12 или 312 (#575), остановился на первом варианте, так как разница в цене ощутимая.
Появился вопрос по частотнику Альтивар 12. Надеюсь, что ничего страшного, но хочу подстраховаться. Суть вопоса в следующем: Для управления оборотами шпинделя с помощью платы управления предусмотрены клемы: Com, AI1, +5V. На моём МХ4660: +10V. Получится обыграть эту ситуацию, чтобы Mach3 смог управлять оборотами шпинделя во всём диапазоне частот? Пока выставляю (выставлял) обороты вручную, но есть желание попробовать и другой режим.
Буду признателен за комментарии

Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 25 июн 2017, 18:24
N1X
Как по мне во Владивосток проще из Китая притарабанить )
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 25 июн 2017, 18:51
Сергей/25rus
N1X писал(а):Как по мне во Владивосток проще из Китая притарабанить )
- Во первых, это наверняка займёт несколько недель.
- Во вторых отсутствует опыт приобретения чего-либо в Китае, и следовательно нет надёжных каналов.
Если будут убедительные предложения - готов рассмотреть.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 25 июн 2017, 19:54
ScrewDriver
Сергей/25rus писал(а):
- Во вторых отсутствует опыт приобретения чего-либо в Китае, и следовательно нет надёжных каналов.
Если будут убедительные предложения - готов рассмотреть.
Свой китаец. Слава.
http://kitaez-cnc.com/