Страница 29 из 51

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 02 июн 2017, 16:32
Сергей Саныч
Что за цанги и фрезы? Фото, видео?
Правильно ли зажимаете? Момент затяжки? Вставлена ли цанга в гайку до установки фрезы?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 02 июн 2017, 20:13
JKL
цанги и фрезы покажу, марку сложно сказать, обычные китайские. Не знаю правильно ли зажимаю, уже сомневаюсь. Но пробовал и сильно и слабо. Сначала цангу в гайку, потом в неё фрезу, потом это все на шпиндель надеваю. Завтра попробую сэмитировать процесс и снять на видео процесс снятия и процесс одевания, там хорошо видно влагу и черноту. Есть мысль смазать цангу, они же все в пакетиках в масле изначально. И есть мысль снизить подачу или глубину захода. Я режу на сантиметр в глубину подача 1500мм в минуту. обороты 24000. Когда резал иконы, такого не было.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 02 июн 2017, 20:27
MX_Master
JKL писал(а):Я режу на сантиметр в глубину подача 1500мм в минуту. обороты 24000. Когда резал иконы, такого не было.
Ох, ничё се, обороты не пробовали убавить? Съём материала слишком мелкий получается, поэтому и подгорает. Попробуйте 15000 или 18000 об/мин.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 03 июн 2017, 10:00
N1X
MX_Master писал(а):Ох, ничё се, обороты не пробовали убавить?
Если какая-нибудь кукурузина стоит то вполне может быть, что нормальный режим для фрезы... Хотя если шпиндель на 24к то для его ресурса конечно не полезно...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 03 июн 2017, 17:57
JKL
А сколько материала брать на зуб? 1 десятку? 3 сотки? Цанга пока подождет, я тут кажется понял, почему был гул в шпинделе, седня утром он повторился. Я снял его, наклонил и снова включил - чудо, звук снова как 1 раз, очень тихо. По всей видимости смазка подшипников не к черту, выдавливается, а когда наклоняешь и покрутишь, то возвращается в свои места. Шпиндель отработал всего 4-5 суток в общей сложности и такие истории. Не зря тут некоторые в начале темы писали, что китайские шпиндели можно и сновья смазывать. Либо я как то эту смазку умудрился угробить...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 03 июн 2017, 19:57
N1X
Смазка там консистентная, вряд ли на место возвращается, скорее другой какой-нибудь прикол...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 13 июн 2017, 20:49
Сергей/25rus
Хлопцы, просьба подсказать, прокоментировать:
Трудности со шпинделем 1,5KW
IMG_5058.JPG (3255 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=113864&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.83 МБ)</a>
Куплен новым, вместе с настроеным частотником Delta 1,5 кВт в феврале с.г. Пока укомплектовывался станок, изучались программы и пр., шпиндель толком не успел поработать.
В марте при обкатке по методике от Пурелоджика было замечено следующее: 1) при остановке слышен звук, напоминающий щелчёк 2) при увеличении оборотов более 5000 (частота 80-100 Гц) появлялся звук, напоминающий стрекотание насекомых.
С неделю назад сняли первую стружку - , обороты: 6000, время работы: 1,5 часа.
IMG_5488.JPG (3255 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=113866&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.34 МБ)</a>
а далее произошло неприятное: вчера поставили станок на 4-х часовую работу, но после 2-х часов пришлось всё остановить. Причина: душераздирающий металлический звук. Обрабатываемый материал: изопинк, обороты: до 8000 (черновая обработка).

Неприятный звук исходил из нижней (передней) части шпинделя.
Добрался до передних подшипников H7004, снял их, вскрыл пыльник с одной стороны. Смазка в нормальном состоянии и количестве (как мне показалось). Насторожил свободный ход внешней обоймы нижних подшипников в посадочном месте. Подозреваю, что проблемма именно в этом. Ротор вместе с задним подшипником не рискнул вытаскивать - показалась плотной посадка подшипника на валу ротора, но задний подшипник также свободно перемещался в посадочном месте (со смазкой тоже всё в порядке). Вариант установки подшипников похож на размещённую ранее в этой теме схему:
Схема подшипников на шпинделе.png (3255 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=113867&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (411.18 КБ)</a>
только вместо красного винта (сзади) с левой резьбой - гайка, но это не суть важно.
Удалил пылесосом мусор (было немного), протёр "калошей" грязные места, собрал в обратном порядке, вернул на место, подключил. Результат: стало немного хуже. Подозреваю, что сильно удалил грязь и внешняя обойма нижних подшипников стала сильнее болтаться в посадочном месте.

Допускаю, что мои догадки могут быть ошибочными. Звук шпинделя, при обкатке и вчерашний, можно послушать здесь: https://cloud.mail.ru/public/2TXy/BRw3SqawK . Качество разное, так как снималось разными аппаратами, но достаточное. Видео в формате MOV желательно слушать не из облака, а предварительно его скачав.
При необходимости можно выложить фото и видео разборки шпинделя.

Пока писал, созрели вопросы:
1. Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
2. Чем можно попробовать зафиксировать внешнюю обойму подшипника по отношению к посадочному месту (не навсегда)? для дальнейшего использования хотя бы на минимальных оборотах. Подозреваю, что и подшипники могли подпортиться, но процесс освоения станка желательно продолжить :rail: :stepper: :controller: .

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 13 июн 2017, 21:53
ScrewDriver
Сергей/25rus писал(а): 1. Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
на втором видео, где шпиндель в станке - дребезжащий звук (где-то после 100-110Гц появляется, пропадает при частоте ниже 75-80?) - перекос фаз.
Представитель дельты на подобное сказал, что все в норме - мол ПЧ снижает частоту коммутации.
Я с ними категорически не согласен, почему-то с другими ПЧ перекоса фаз нет, при любой частоте коммутации.
Подозреваю что дело в китайской подделке под ПЧ Дельта.
Я просто купил другой ПЧ - Альтивар 12-й (так же проверял с ПЧ Micno) и все стало нормально.
Так что не торопитесь менять именно шпиндель.
Может есть возможность взять другой частотник у кого-нибудь и проверить с ним.

Щелчок похож на торможение постоянным током.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 14 июн 2017, 01:03
Bakhtin
Сергей/25rus писал(а): Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
Месяца три крутил 2.2 квт на преобразователе 1.5 квт. Разницы не заметил. Правда я не использую максимальные нагрузки.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 14 июн 2017, 11:59
Сергей/25rus
Хорошо что есть отзывчивые люди :good: спасибо.
Что сделано за сегодняшний день:
- Снял шпиндель, пошевелил вал ротора в районе ER гайки (поперечное перемещение), обнаружился стук в передних подшипниках.
- Моя предварительная версия об увеличении посадочного места для подшипников оказалась ошибочной :shock:
- Разобрал шпиндель полностью. В задней части оказалось тоже два подшипника.
- Купил два передних радиальных подшипника NSK. Написано Япония. Планирую поставить и попробовать использовать небольшие обороты, и понаблюдать. Для приобретения правльных подшипников нужны время и деньги.

Теперь попробую прокоментировать поступившую информацию:
на втором видео, где шпиндель в станке - дребезжащий звук (где-то после 100-110Гц появляется, пропадает при частоте ниже 75-80?) - перекос фаз.
- Установил на ЧП 50 Гц, включил и померил токовыми клещами потребление шпинделем раздельно по фазам. Получилось: 4,3 4,7 4,9 ампера.
- Померил сопротивления обмоток и они оказались одинаковыми.
- 4,9 больше чем 4,3 на 14 %, можно ли это считать перекосом фаз? Думаю да. Особенно при том, что нагрузка является симметричной (правда мерял я её по постоянке).
Щелчок похож на торможение постоянным током.
- Может ли это быть связано с подключеным тормозным резистором?
Сергей/25rus писал(а):
Если удастся временно перехватить шпиндель 2,2 кВт, то можно ли его подключить к частотнику 1,5 кВт ?
Месяца три крутил 2.2 квт на преобразователе 1.5 квт. Разницы не заметил. Правда я не использую максимальные нагрузки.
- Такой вариант надо иметь ввиду, но так можно подпортить и следующий шпиндель. Кто как думает?

Буду собирать шпиндель и пробовать в более щадящих режимах.
Обкатка для простых радиальных подшипников тоже требуется?

И ещё, немного не в тему: можно ли настроить оповещение о поступающих сообщениях на мой вопрос?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 14 июн 2017, 12:12
ScrewDriver
Сергей/25rus писал(а): - 4,9 больше чем 4,3 на 14 %, можно ли это считать перекосом фаз? Думаю да. Особенно при том, что нагрузка является симметричной (правда мерял я её по постоянке).
50 герц мало - перекос начинается от 110Гц где-то - со звуковыми эффектами (реветь шпиндель начинает после определенной частоты). подними до 200 и померяй снова.
У меня были показания примерно следующие: 3.0, 2.2, 3.8 - вот такой порядок. Измерял клещами с TRMS, специально для этого предназначенными.
Клещи обычные конечно, покажут не реальный ток, а чушь, но чушь для всех фаз будет одинаковой - т.е. если токи одинаковые, то и показывать клещи будут одинаково неверно, но одинаково. А у тебя будет разница порядка 30-40%....

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 14 июн 2017, 12:18
Сергей/25rus
Хорошо, но это после сборки шпинделя.
Про оповещение можешь чего подсказать? (в конце вопрос был)

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 14 июн 2017, 12:28
ScrewDriver
Сергей/25rus писал(а): Про оповещение можешь чего подсказать? (в конце вопрос был)
есть подписка на тему только.
И та работает криво. Заходи раз в день, да просматривай.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 июн 2017, 10:33
Сергей/25rus
Собрал шпиндель, при этом:
- Задние подшипники оставил родные, а с передними поступил следующим образом: в глубину поставил один из старых, который легче на вал одевался, а сверху - новый, простой радиальный NSK 6004ZZC3E (япония)
- После установки шпинделя на станок, вращая алюминиевую гайку со стороны ER-гайки добился минимального шума в шпинделе на частоте около 50 Гц. В данной конструкции шпинделя заложена возможность смещать вал, упирая его в пружины, которые расположены в задней части шпинделя. В других не знаю как - это первое знакомство с подобного рода устройством.

Результат:
- При опробовании в диапазоне до 150 Гц (больше не рискнул), выявилось слудующее: шум при работе более выражен, чем у нового с родными подшипниками ( слышно работу подшипников).
- Что касаемо щелчков и стрекотания: щелчки при остановке также остались, а стрекотание стало возникать не при 80 Гц, как ранее, а уже около 100 Гц.
50 герц мало - перекос начинается от 110Гц где-то - со звуковыми эффектами (реветь шпиндель начинает после определенной частоты). подними до 200 и померяй снова.
У меня были показания примерно следующие: 3.0, 2.2, 3.8 - вот такой порядок. Измерял клещами с TRMS, специально для этого предназначенными.
Клещи обычные конечно, покажут не реальный ток, а чушь, но чушь для всех фаз будет одинаковой - т.е. если токи одинаковые, то и показывать клещи будут одинаково неверно, но одинаково. А у тебя будет разница порядка 30-40%....
попробовал померить токи, и вот что получилось (измерял простыми токовыми клещами):
токи по фазам.pdf
(40.15 КБ) 275 скачиваний
Итог:
- Выполнена пограмма "минимум": реанимирован шпиндель (частично), на долго ли? подозреваю, что продолжение следует ... :shock:
- Согласно рекомендации Василия, попробую отыскать более "правильный" частотник и с ним проверить свой шпиндель.

В процессе работы возникли вопросы:
1. Кто-нибудь знаком с устройством контура охлаждения шпинделя? Штуцерочки имеют назначение (вход-выход) или без разницы? Я о возможности максимального удаления воздуха.
2. Что касаемо стрекотания (звук при частоте с 80-100 Гц), как в моём случае: в результате чего он возникает? Что там может колебаться?
3. Если придётся менять частотник, как предлагает Василий, то насколько критичен режим управления? Если без векторного режима, это сильно не хорошо?
4. У меня для охлаждения шпинделя используется дисцилированная вода из аптеки. Это не сильно страшно? А то отходящий от шпинделя шланг за три месяца изнутри стал покрываться рыжим налётом.
5. Приобрёл 5 литров зелёного антифриза/тосола (кто как называет), якобы японского. Верно ли я понимаю, что это нормальный вариант при относительно герметичной системе охлаждения?

Просьба, по возможности выразить своё мнение по моим вопросам :think:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 июн 2017, 11:41
ScrewDriver
Привет, расклад по токам - налицо.
Проверишь с другим ПЧ - получишь нормальный результат, без перекоса и без шума.

Вопросы...
1) Я не уверен по этому пункту, но где-то читал, что одно из отверстий имеет большую глубину - это подача. Проверить проволочкой. Но повторюсь, я не уверен. Китайцы могут один сделать так, другой наоборот... На моем отверстия одинаковой глубины... поэтому я забил.
2) Стрекотание вызвано перекосом фаз и связано с неправильной работой ПЧ. У меня оно пропало после замены ПЧ. Рекомендую посмотреть на Альтивар 12, 312.
3) Векторный режим управления нужно для частот менее 100 Гц, т.е. для оборотов менее 6000. Нужны тебе такие режимы?
4) очевидно, что шпиндель ржавеет изнутри - ухудшается режим охлаждения, могут забиться каналы. Продувать только не вздумай компрессором. Можно забить окончательно. Я бы как минимум промыл хорошенько и заменил воду.
5) Тосол пополам с дистиллятом - нормальный вариант, но для жилого помещения я не рискнул. Вылил и оставил просто дистиллят из автомагазина. 5 литров (всего) будет мало, 10 может и хватит, а может и придется либо увеличивать объем, либо ставить радиатор (есть компьютерные системы жидкостного охлаждения для процессоров и видеокарт - у них есть компактные радиаторы с кулерами)

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 июн 2017, 12:16
Сергей Саныч
Сергей/25rus писал(а):Штуцерочки имеют назначение (вход-выход) или без разницы?
Предполагаю, что если бы имело значение, то подписали бы.
Антифриз (тосол) примерно 20%, остальное - фильтрованная (PPM по китайскому измерителю около 20) вода. Комнатные условия. Пятый год - полет нормальный.
Чистый дистиллят, конечно, хорошо, но все равно в него будет попадать пыль, и начнут плодиться всякие микроорганизмы. Благо при рабочих температурах шпинделя (20-40 градусов) всякие грибы и водоросли чувствуют себя вполне комфортно :) Ну и коррозия тоже будет.
Тосола я бы не стал бояться - летучесть этиленгликоля при комнатной температуре очень низкая. Так что отравиться им можно, только выпив жидкости из системы охлаждения.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 июн 2017, 13:41
ScrewDriver
Сергей Саныч писал(а):Тосола я бы не стал бояться - летучесть этиленгликоля при комнатной температуре очень низкая
Я читал, что он имеет свойство накапливать в организме. Т.е. если постоянно дышать даже незначительной концентрацией - через какое-то время могут быть последствия. Испужался и вылил. Впечатлительный я :)

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 июн 2017, 13:49
Лодочник
Есть антифризы на основе пропиленгликоля. Они считаются безопасными.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 июн 2017, 14:23
Сергей/25rus
По поводу жидкости прошу подсказать. Пойдёт ли та что на фото и при имеющейся ёмкости (закрывается вроде плотно). Планирую разбавить новый дисцилатик примерно 1:4 или рядом с этим. Станок пока стоит в отдельной комнате, но она не изолирована от квартиры.
IMG_5509.JPG (3076 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=113971&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.58 МБ)</a>
IMG_5517.JPG (3076 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=113974&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.4 МБ)</a>
IMG_5508.JPG (3076 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=113973&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.5 МБ)</a>
Про радиатор с кулером и контроллером я уже понял, что тянуть не следует. Поработал сегодня часа полтора и уже градусов под 40 наверное.
Если кто подскажет надёжные варианты, будет не лишне.

Вот ещё не научился картинки делать компактнее, но это дело наживное ;)

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 15 июн 2017, 14:45
Сергей/25rus
Теперь о главном - о шпинделе и частотнике:
- Верно ли я понял (со слов Василия), что некорректрая работа частотника в моей ситуации могла подпортить шпиндель, в частности подшипники? (описывал в #567)
- Если это так, то реально ли после смены частотника вернуть шпиндель в исходное состояние? Подшипники правильные здесь, по всей видимости, можно прикупить, а вот толково собрать ещё надо. То что этот шпиндель получилось реанимировать по временной схеме, ещё мало чего значит. Наверняка имеются нюансы. Есть желание алюминий попробовать погрызть, без фанатизма конечно, но планировал.
- Завтра пообещали крутнуть мой шпиндель на частотнике innovert, правда серия без векторного режима, но я думаю пока это не важно.
- По поводу Альтивар 12, 312: спасибо за предложение. Будет здорово, ести он окажется по габаритам не больше имеющегося - в щите управления тесновато.
IMG_5028.JPG (3065 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=113975&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.9 МБ)</a>