Страница 279 из 341
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 06 фев 2022, 13:25
calabr
lkbyysq писал(а): ↑
Вы уверены в том, что винт у Вас имеет очень одинаковый условный диаметр по всей длине?
Конечно нет. Это дешманский катаный винт с Aliexpress.
Покупка брендовых винтов не вписывается в асе остальное. Начнут вылазить бока в других местах и похерят все качество винтов.
Винт люфтил и новый, но это скрывают пластиковые сальники и после их притирания более явно виден люфт.
lkbyysq писал(а): ↑
По-любому начинать надо с разборки гайки и измерения шариков микрометром.
Мерять пока нечем. Просто померять шарик могу обычным микрометром, но нужно разобрать и будет лежать ждать шаров, которые нечем сортировать. Хотел пока найти у кого покупать шары.
И определиться что именно делать с швп.
Насколько я понимаю - покупать отдельно гайку вообще нет смысла.
... Еще и в шпинделе вылез люфт в 2 сотки, а на фрезе все 3...
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 06 фев 2022, 16:15
calabr
calabr писал(а): ↑
Винт люфтил и новый, но это скрывают пластиковые сальники и после их притирания более явно виден люфт.
Поискав по форуму, нашел
СВОЙ ПОСТ про этот швп. И табличку, в которой люфт до 5 соток вписывается в стандарт THK...
И того - люфт за год стал больше, но все еще в пределах нормы.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 06 фев 2022, 16:57
lkbyysq
Предположу, что указанные в таблице такие огромные значения осевого зазора (люфта) относятся к сдвоенным типам гаек. К тем гайкам, которые необходимо притягивать друг к другу (типа контрить), чтобы выбрать люфт. В подтверждение этому - конкретно эта таблица согласно ссылке на оригинал относится к роликовым винтовым передачам, а не шариковым.
А вот шариковые одиночные гайки по задумке их изобретателя должны собираться с четырехточечным преднатягом. А с преднатягом - значит без люфта. Однако как при этом гайка может качаться на винте - загадка. Витков ведь не один, а минимум три.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 06 фев 2022, 17:11
niksooon
Да че загадочного ,когда гайку качаешь шарики норовят собраться в кучу выбирая зазоры меж собой и в том месте где корпус гайки поджимается к швп меж шариков образуется макс.зазор. вот в эту пустоту корпус немного и проваливается..........
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 06 фев 2022, 19:38
calabr
lkbyysq писал(а): ↑
В подтверждение этому - конкретно эта таблица согласно ссылке на оригинал относится к роликовым винтовым передачам, а не шариковым.
Нет - Rolled ball screw - это катанные, а не шлифованные винты. Они бывают класса точности C7-C10. Шлифованные вдосументе называются preceision.
Это расписано в самом начале.
Катанные воспринимаются нормальными производителями как транспортные - кассету с фрезами таскать, или деталь на конвеере.
Даже для высокоточных с преднатягом выбор люфта в 0 только сдвоенной гайкой.
Я конечно могу прилепить 2-ю гайку и подбирать прокладки, (на этой оси влезет) но думаю это больше похоже на ловлю микронов напечатанным станком.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 06 фев 2022, 20:46
lkbyysq
calabr писал(а): ↑
Я конечно могу прилепить 2-ю гайку
И на малокачественном винте получить закусывания, когда диаметр или шаг винта стрельнет... А может и нет... И никто ответа не даст.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 01:15
calabr
lkbyysq писал(а): ↑
И никто ответа не даст.
Так и вопрос такой не задавался.
Сейчас, после перечитывания своего поста, пришел к выводу - шары нужно поомерять и попробовать поменять.
Для этого нужно обзавестись микрометром.
Скобу с плитками брать не хочу. Микрометр с пасометром за вменяемые деньги пока не ловится.
Рука все дергается заказать такого китайца
Микрометр, но жаба пока держит оборону.
Кстати, у китайцев совсем не видно рычажных микрометров. Только с трещеткой.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 17:02
calabr
calabr писал(а): ↑
Кстати, у китайцев совсем не видно рычажных микрометров. Только с трещеткой.
Нашлось случайно парочку рычажных, но по весьма некислой цене, и очень-уж
знакомого внешнего вида
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 17:06
lkbyysq
calabr писал(а): ↑
Нашлось случайно парочку рычажных, но по весьма некислой цене
А можно взглянуть на станок, для настройки которого сие чудо предполагается применить?
Неужели этот?

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 20:18
xenon-alien
Всем привет!
Последнее время не дает покоя один вопрос и даже не знаю, как задать его поисковику.
Интересует привод шпинделя токарного, на котором можно и фрезеровать использовав шпиндель, как ось вращения.
Т.е. как организована передача с двигателя и какой мощности?
Предполагаю, что зубчатый шкив 1:1, но не факт. И какой тогда мощности должна быть серва? Или есть возможность по другому реализовать удержание в режиме "поворотки"?
К примеру:
https://www.youtube.com/watch?v=Px81Enx7TzE
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 20:41
Kupfershcmidt
Очень часто используется переключение каким-либо образом на шаговый привод при использовании обычного асинхронника при точении. Я б наверное попробовал организовать изменением передаточного при фрезеровании, ибо на прямом приводе придётся завышать мощу и не факт, что получится идеально.
Удержание можно организовать тормозом, а вот непрерывную обработку уже хрен.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 20:54
xenon-alien
Kupfershcmidt писал(а): ↑
на шаговый привод при использовании обычного асинхронника при точении.
А если без шагового? "Простого" сервокомплекта.
Ок заменим слово удержание на позицию... Типа непрерывной обработки
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 21:00
Kupfershcmidt
Ну лежит у меня проект уже давно такого станочка, но для диаметров мелких, там у меня 750 серва заложена, но у меня детальки мелкие планируются 10, может 15 мм. Но я даже не считал, хотя полагаю это возможно, пока не до того.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 21:04
alex_sar
750 не удержит при токарке.... опыта нет, но по ощущениям так.
у меня даже на оси пришлось редукцию ставить чтоб уверенно тянули.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 21:04
AeroFly
Очень туго вращается вал из-за швп-каретки.
Кто нибудь знаком с такой? Как ее можно почистить?
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 21:44
calabr
lkbyysq писал(а): ↑
А можно взглянуть на станок, для настройки которого сие чудо предполагается применить?
Неужели этот?
Нет. Вот этот

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 21:53
calabr
xenon-alien писал(а): ↑
И какой тогда мощности должна быть серва? Или есть возможность по другому реализовать удержание в режиме "поворотки"?
Например токарно-фрезерный станок с полем чтото около полутора метров имеет сервы на осях по 5-10 кВт и шпиндель 20кВт тоже серва, и непомню сколько фрезерный шпиндель - тоже наверно 3-5.
Шпиндель при непрерывной использует позиционирование по энкодеру.
Неплохо справляется и без тормоза.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 22:08
xenon-alien
calabr писал(а): ↑
и шпиндель 20кВт тоже серва
1:1, или как и чем?
calabr писал(а): ↑
Шпиндель при непрерывной использует позиционирование по энкодеру.
Вопрос был не про это. Сама ориентация уже второстепенное. Меня механическая часть интересует пока что.
calabr писал(а): ↑
Неплохо справляется и без тормоза.
Мне задаётся, что тормоз на оси Z и тормоз на шпинделе токарного это разные механизмы по назначению и нагрузкам.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 22:40
Kost_irk
На mazak integrex используется подключаемый привод с редукцией для фрезеровки и механика всего этого дела очень непростая. Есть вроде бы фрезерно-токарные с прямым приводом, но там мотор очень большого диаметра встроен, чтобы получить момент, а токарные режимы похоже не очень впечатляющие.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 07 фев 2022, 22:57
calabr
xenon-alien писал(а): ↑
и шпиндель 20кВт тоже серва
1:1, или как и чем?
Помоему тормоза там небыло - просто удержание положения сервой шпинделя.
Мотор был коллекторный. привод ременной. С какой передачей не знаю. Думаю понижал в 2 - 4 раза. Максимальные обороты шпинделя были в районе 2500. После пого, как оператор по-выделывался и погонял его на 2000 - его электрики чуть не закопали - мотор был перемотанный и бли все шансы попалить.