Страница 28 из 51
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 31 мар 2017, 11:58
Сергей Саныч
Так кто ж знает? Китайцы почему-то нижние ставят по параллельной схеме для восприятия толкающего усилия. А тянущее воспринимает верхний подшипник. Соответственно, жесткость на вытягивание будет ограничена усилием компенсационных пружинных шайб.
Может, этого и достаточно, как они считают?
Taganrog писал(а):В моем случае они видимо имееют огромный износ. потому как в продольном направлении внутрянняя часть подшипника гуляет свободно на 0,25мм
У многих радиально-упорных внутренняя обойма вообще свободно вынимается, вместе с шариками и сепаратором. Даже у новых. Имеет право

Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 31 мар 2017, 12:14
Taganrog
Сергей Саныч писал(а): Даже у новых. Имеет право
Ага,тобишь еще не факт что они мертвы? Смазки там было только по краям.и не грязная. А учитывая что стоят по параллельной схеме то этот люфт выбирается натягом закручиваемой гайки.
Просто смутило ,что в купленном радиально-упорном36102 (держит гораздо более высокие обороты) для замены 6002v нет такого люфта.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 31 мар 2017, 12:27
Карабас
Taganrog писал(а): по X или O схеме.
Тогда будет работать один подшипник.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 31 мар 2017, 12:37
Сергей Саныч
Taganrog писал(а):смутило ,что в купленном радиально-упорном36102 (держит гораздо более высокие обороты) для замены 6002v нет такого люфта.
Тоже имеет право

Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 31 мар 2017, 12:38
Карабас
Taganrog писал(а):Стрелку я сфотографировал страницей выше
Стрелки на обойме в точности повторяют схемы установки
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 20#p349019
У вас она смотрит на упорный буртик внешней обоймы, а должна наоборот. Хрен знает, может у китайцев по другому..
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 31 мар 2017, 13:06
Taganrog
Карабас писал(а):Хрен знает, может у китайцев по другому..
Скорее всего. Потому как по факту так и получается.
Карабас писал(а):Тогда будет работать один подшипник.
Я это понимаю. один на подъем, второй на опускание . А сейчас два на опускание. Но даже 1 выдерживает на порядок больше чем реально бывает. максимальные обороты только вот сильно разнятся в разных источниках от 17000 до 35000.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 31 мар 2017, 23:12
sidjagin
Я собрал, обкатал. всё ок. Всем кто принимал участие - огромное спасибо!!!
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 01 апр 2017, 13:11
Taganrog
Заказал подшипник. Но ехать ему неделю. Принесли маленький заказ. Решил собрать шпиндель пока. Вместо подгоревшего 6002v поставил радиально-упорный 36102.Его и родные 7005С предварительно отчистил от смазки,потом по 20мин полоскал в ультразвуковой ванне сначала в бензине,потом в ацетоне. Продул компрессором и сухие смазал SKF LGLT 2. Установил назад. вращение мягкое ,без заеданий. Пока включаю на 1мин на 6000 об.Потом пауза 5мин. ток 1,65А. В принципе обкатка нужна только верхнему замененному. но время есть так что пусть притрется пока на низких скоростях. Посторонних звуков и нагрева пока не обнаружил. А там и новый дуплекс приедет.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 03 апр 2017, 07:58
nevkon
Так может и шумел не дуплекс, а радиальный?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 03 апр 2017, 18:25
Taganrog
nevkon писал(а):Так может и шумел не дуплекс, а радиальный?
Честно говоря сам уже сомневаюсь. но когда ухом возле шпинделя водил четко шум с низу сильнее был. впрочем, подшипник приедет - будет запасом. Пока снова не зашумит не буду вскрывать. как говорится: работает-не мешай.
Полностью модель не закончил. не успел. но нижняя часть(где дуплекс) вроде вся в размер сделана. может кому пригодиться:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 03 апр 2017, 19:36
N1X
Кстати, а верхний подшипник нельзя махнуть не разбирая низ?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 03 апр 2017, 21:50
frezeryga
так и должно быть. у всех шпинделей с натягом пружинкой так стоят.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 03 апр 2017, 23:17
sidjagin
N1X писал(а):Кстати, а верхний подшипник нельзя махнуть не разбирая низ?
Если в китайском шпинделе, то легко. Нижний блок подшипников не разбираешь. в технологические резьбы вкручиваешь винты чтоб весь нижний узел остался у тебя в руках. Потом меняй верхний подшипник.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 04 апр 2017, 05:53
Карпуха
Taganrog писал(а):Честно говоря сам уже сомневаюсь. но когда ухом возле шпинделя водил четко шум с низу сильнее был.
Я в своё время контролировал шум через железный прут. С одной стороны прут к шпинделю, с другой - у уху через железную кружку. И всё отчетливо слышно.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 04 апр 2017, 06:08
Карабас
Карпуха писал(а):Я в своё время контролировал шум через железный прут. С одной стороны прут к шпинделю, с другой - у уху через железную кружку. И всё отчетливо слышно.
А фонендоскопом не проще.....
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 04 апр 2017, 06:19
Карпуха
Карабас писал(а):А фонендоскопом не проще.....
Может и проще, когда он есть. А железный прут и кружку всегда можно найти.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 04 апр 2017, 06:29
Карабас
У меня в хозяйстве, для такого дела, есть хороший приборчик ФВД .Очень помогает.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 04 апр 2017, 08:01
Taganrog
sidjagin писал(а): в технологические резьбы вкручиваешь винты чтоб весь нижний узел остался у тебя в руках.
Так наверно не во всех шпинделях. Бывает они наполовину перекрыты, да и от корпуса откручивать посадочное место мешает шайба с лабиринтом:
Карпуха писал(а):Я в своё время контролировал шум через железный прут.
Хорошая идея, возьму на вооружение
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 04 апр 2017, 09:49
ScrewDriver
Пруты кружки...
Стетоскоп автомобильный, он же для двигателя возьмите. И не придется к пруту кружку приставлять.
Там этот прут с кружкой уже в сборе

Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 02 июн 2017, 16:16
JKL
ребят, может кто сталкивался, почему может ржаветь цанга?
Работаем с раскроем дерева, в процессе образовывается влага на цанге, и за 60 минут работы она успевает приржаветь!
Еще видна гарь на прижимной гайке с внутренней стороны. Видно, что древесная пыль попадает в ту область и видимо перетирается как то и сгорает, остается черная сажа. Я бьюсь в догадках и непонятках.
Из-за ржавчины как следствие вытягивает фрезу (видимо плохо прижимает) и идет дисбаланс, шпиндель начинает выть! Я уже думал что убил подшипники шпинделя и что придется его разбирать и ... Короче купив цангу и прочистив все от рыжих следов, шпиндель снова стал работать хорошо, без реза его еле слышно на 24000 обортах, а вот новая, только что купленная, цанга - спустя час работы успела покрыться следами ржи и на гайке снова следы горелой пыли. Есть мысль, что цанга во время реза иногда прокручивается внутри (стоит странный звон, не очень похожий на рез дерева) и таким образом жгет пыль, нагревается. Потом, тепло быстро уходит и охлаждаясь берет на себя конденсат. Но даже если это все так, я не понимаю как с этим бороться. Если кто сталкивался, помогите советом?