Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

Так кто ж знает? Китайцы почему-то нижние ставят по параллельной схеме для восприятия толкающего усилия. А тянущее воспринимает верхний подшипник. Соответственно, жесткость на вытягивание будет ограничена усилием компенсационных пружинных шайб.
Может, этого и достаточно, как они считают?
Taganrog писал(а):В моем случае они видимо имееют огромный износ. потому как в продольном направлении внутрянняя часть подшипника гуляет свободно на 0,25мм
У многих радиально-упорных внутренняя обойма вообще свободно вынимается, вместе с шариками и сепаратором. Даже у новых. Имеет право :)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

Сергей Саныч писал(а): Даже у новых. Имеет право
Ага,тобишь еще не факт что они мертвы? Смазки там было только по краям.и не грязная. А учитывая что стоят по параллельной схеме то этот люфт выбирается натягом закручиваемой гайки.
Просто смутило ,что в купленном радиально-упорном36102 (держит гораздо более высокие обороты) для замены 6002v нет такого люфта.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

Taganrog писал(а): по X или O схеме.
Тогда будет работать один подшипник.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

Taganrog писал(а):смутило ,что в купленном радиально-упорном36102 (держит гораздо более высокие обороты) для замены 6002v нет такого люфта.
Тоже имеет право :)
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 31 мар 2017, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

Taganrog писал(а):Стрелку я сфотографировал страницей выше
Стрелки на обойме в точности повторяют схемы установки http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 20#p349019
У вас она смотрит на упорный буртик внешней обоймы, а должна наоборот. Хрен знает, может у китайцев по другому..
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

Карабас писал(а):Хрен знает, может у китайцев по другому..
Скорее всего. Потому как по факту так и получается.
Карабас писал(а):Тогда будет работать один подшипник.
Я это понимаю. один на подъем, второй на опускание . А сейчас два на опускание. Но даже 1 выдерживает на порядок больше чем реально бывает. максимальные обороты только вот сильно разнятся в разных источниках от 17000 до 35000.
sidjagin
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:44
Репутация: 20
Настоящее имя: Юрий Сидягин
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sidjagin »

Я собрал, обкатал. всё ок. Всем кто принимал участие - огромное спасибо!!!
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

Заказал подшипник. Но ехать ему неделю. Принесли маленький заказ. Решил собрать шпиндель пока. Вместо подгоревшего 6002v поставил радиально-упорный 36102.Его и родные 7005С предварительно отчистил от смазки,потом по 20мин полоскал в ультразвуковой ванне сначала в бензине,потом в ацетоне. Продул компрессором и сухие смазал SKF LGLT 2. Установил назад. вращение мягкое ,без заеданий. Пока включаю на 1мин на 6000 об.Потом пауза 5мин. ток 1,65А. В принципе обкатка нужна только верхнему замененному. но время есть так что пусть притрется пока на низких скоростях. Посторонних звуков и нагрева пока не обнаружил. А там и новый дуплекс приедет.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 310
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение nevkon »

Так может и шумел не дуплекс, а радиальный?
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

nevkon писал(а):Так может и шумел не дуплекс, а радиальный?
Честно говоря сам уже сомневаюсь. но когда ухом возле шпинделя водил четко шум с низу сильнее был. впрочем, подшипник приедет - будет запасом. Пока снова не зашумит не буду вскрывать. как говорится: работает-не мешай.
Полностью модель не закончил. не успел. но нижняя часть(где дуплекс) вроде вся в размер сделана. может кому пригодиться:
Шпиндель 2.2квт.zip
моделька в солиде
(2.8 МБ) 351 скачивание
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение N1X »

Кстати, а верхний подшипник нельзя махнуть не разбирая низ?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13712
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5069
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение frezeryga »

так и должно быть. у всех шпинделей с натягом пружинкой так стоят.
sidjagin
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 15:44
Репутация: 20
Настоящее имя: Юрий Сидягин
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение sidjagin »

N1X писал(а):Кстати, а верхний подшипник нельзя махнуть не разбирая низ?
Если в китайском шпинделе, то легко. Нижний блок подшипников не разбираешь. в технологические резьбы вкручиваешь винты чтоб весь нижний узел остался у тебя в руках. Потом меняй верхний подшипник.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

Taganrog писал(а):Честно говоря сам уже сомневаюсь. но когда ухом возле шпинделя водил четко шум с низу сильнее был.
Я в своё время контролировал шум через железный прут. С одной стороны прут к шпинделю, с другой - у уху через железную кружку. И всё отчетливо слышно.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

Карпуха писал(а):Я в своё время контролировал шум через железный прут. С одной стороны прут к шпинделю, с другой - у уху через железную кружку. И всё отчетливо слышно.
А фонендоскопом не проще.....
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Карпуха
Мастер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Репутация: 269
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карпуха »

Карабас писал(а):А фонендоскопом не проще.....
Может и проще, когда он есть. А железный прут и кружку всегда можно найти.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Карабас »

У меня в хозяйстве, для такого дела, есть хороший приборчик ФВД .Очень помогает.
Последний раз редактировалось Карабас 04 апр 2017, 08:41, всего редактировалось 1 раз.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Taganrog »

sidjagin писал(а): в технологические резьбы вкручиваешь винты чтоб весь нижний узел остался у тебя в руках.
Так наверно не во всех шпинделях. Бывает они наполовину перекрыты, да и от корпуса откручивать посадочное место мешает шайба с лабиринтом:
Скриншот 2017-04-04 07.57.18.png (3844 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=108050&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (140.75 КБ)</a>
Карпуха писал(а):Я в своё время контролировал шум через железный прут.
Хорошая идея, возьму на вооружение
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение ScrewDriver »

Пруты кружки...
Стетоскоп автомобильный, он же для двигателя возьмите. И не придется к пруту кружку приставлять.
Там этот прут с кружкой уже в сборе :hehehe:
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
JKL
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 08:57
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение JKL »

ребят, может кто сталкивался, почему может ржаветь цанга?
Работаем с раскроем дерева, в процессе образовывается влага на цанге, и за 60 минут работы она успевает приржаветь!
Еще видна гарь на прижимной гайке с внутренней стороны. Видно, что древесная пыль попадает в ту область и видимо перетирается как то и сгорает, остается черная сажа. Я бьюсь в догадках и непонятках.

Из-за ржавчины как следствие вытягивает фрезу (видимо плохо прижимает) и идет дисбаланс, шпиндель начинает выть! Я уже думал что убил подшипники шпинделя и что придется его разбирать и ... Короче купив цангу и прочистив все от рыжих следов, шпиндель снова стал работать хорошо, без реза его еле слышно на 24000 обортах, а вот новая, только что купленная, цанга - спустя час работы успела покрыться следами ржи и на гайке снова следы горелой пыли. Есть мысль, что цанга во время реза иногда прокручивается внутри (стоит странный звон, не очень похожий на рез дерева) и таким образом жгет пыль, нагревается. Потом, тепло быстро уходит и охлаждаясь берет на себя конденсат. Но даже если это все так, я не понимаю как с этим бороться. Если кто сталкивался, помогите советом?
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»