Страница 26 из 43

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 19:15
NKS
Predator писал(а):Нечего там щупать! Все, итак известно
Глубоко сомневаюсь, что всё известно. Пока никто теорию практикой, применительно к конкретному вопросу, не подкрепил, я не советовал бы так лихо открещиваться от идеи. Бегло пробежался по указанному сайту, встретил актуаторный профиль 80Х80 с геометрией под 15 профильные рельсы (причём это указано производителем), то есть сам производитель не исключает возможность построения модулей линейных перемещений с использованием стеклокомпозита. Я наверное тоже подзакажу кусочек подешевше на эксперименты.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 19:54
Predator
Я понимаю, если применить его на лазер или 3D принтер, но, на фрезерный - точно, не пойдет!
Вам, Саша, не зря пример с удочкой привел.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 20:13
ultrus
Predator писал(а):Вам, Саша, не зря пример с удочкой привел.
М-м-м, да!
2016-10-09 20-13-3.jpg (2514 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=92379&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (743.36 КБ)</a>
Но попробовать нужно. Вот, только с ценой пока не понятно.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 20:20
Serg
Predator писал(а):Нечего там щупать! Все, итак известно :)
Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика! :)
на современных автобусах/троллейбусах/трамваях кстати тоже лучше не ездить... :)

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 20:22
NKS
Predator писал(а):Вам, Саша, не зря пример с удочкой привел.
Пример с удочкой бесспорно показателен, но есть несколько нюансов. Не те площади сечения, не те направления волокон, плюс никто не задумался о возможности заполнения полостей эпоксидкой с наполнителями, адгезия-то должна быть отличной.
Predator писал(а):Я понимаю, если применить его на лазер или 3D принтер, но, на фрезерный - точно, не пойдет!
Повторюсь, пока никто ещё не попробовал и не высказал обоснованное "Фу", подкреплённое собственным опытом применения конкретных профилей- не стоит слепо говорить что это бестолковая затея, не имеющая перспективы. Может оказаться, что это совершенно не так.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 20:26
NKS
UAVpilot писал(а):Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика!
на современных автобусах/троллейбусах/трамваях кстати тоже лучше не ездить...
Главное, на дорогущих 20 метровых яхтах, сделанных с композитов, не плавать :hehehe:

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 21:21
Predator
UAVpilot писал(а):
Predator писал(а):Нечего там щупать! Все, итак известно :)
Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика! :)
на современных автобусах/троллейбусах/трамваях кстати тоже лучше не ездить... :)
Ты, когда-нибудь бываешь в адекватном состоянии?!
Причём тут: самолёты, катера, яхты и прочее, когда речь идёт о жёсткости (не путай с прочностью!) и применении профиля на фрезерном станке?...

PS: Тебе уже нужно премию присудить "Главный Тролль года"!

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 09 окт 2016, 21:42
Caponi
Дак а в целом, если собрать жертвенный стол что бы пилякать деревяшки он же сгодится? Из юлюминия собрать стол 2,5х1,7 метра как то получается уж больно накладно

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 02:22
Serg
Predator писал(а):Причём тут: самолёты, катера, яхты и прочее, когда речь идёт о жёсткости (не путай с прочностью!)
Т.е. пусть крылья самолёта в полёте изгибаются аж вертикально вверх, главное чтоб не ломались?.. :lol:
Ты б чтоль подольше думал, прежде чем нажимать "Отправить"... :)

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 03:16
donvictorio
Taganrog писал(а):Если по простому ,как я понимаю,жесткость это сопротивление изгибу а прочность это сопротивление разрыву. и как эту жесткость просчитывать,если на симуляции я кокраз гну детали? Сори если оффтоп.
определяющим значением для подобных материалов в постройке рам является модуль упругости. Твёрдость, пластичность и прочие х-ки вторичны.
К примеру, если пренебречь массой, взять стальную, алюминиевую и стеклопластиковую балку одинаковой формы (сечения), нагрузить неким N, то стальная деформируется за значение 1N, алюминий на 3N. а стеклопластик на 7N. Соответственно, чтобы уравнять значение деформации алюминия нужно в 3 раза больше, стеклопластика в 7 раз больше.

Следующим немаловажным фактором является цена. Если сталь в среднем стоит 36-40 р кило, то алюминий на порядок дороже, от 270 и выше. Стеклопластик (если брать арматуру как пример) то где-то посередине от 150 до 230 р. Профиль будет стоить дороже.

Третий фактор - обрабатываемость поверхности и способы крепления.
Сталь обрабатывать дороже всего, в среднем готовая деталь (балка, к примеру) из стали и алюминия получаются почти одинаковыми по цене, с учётом того, что алюминия в 3 раза больше по материалу. Алюминий сложнее крепить, в отличие от стали, нужны закладные элементы. то же самое и со стеклопластиком. Там вообще с резьбой беда.

Ну и последный гвоздь в крышку гроба стеклопластиковых профилей в станках - это ортотропность материала. Обычно для таких материалов указывают модуль упругости по какому-то основному вектору. У пултрузных изделий это направление вдоль волокон.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 08:23
N1X
donvictorio писал(а):то стальная деформируется за значение 1N, алюминий на 3N. а стеклопластик на 7N.
Наверное все же подумать и сформулировать правильно, а то получается, что деформацию в ньютонах измеряешь...

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 09:23
Сергей Саныч
Taganrog писал(а):Если по простому ,как я понимаю,жесткость это сопротивление изгибу а прочность это сопротивление разрыву.
Понятие "жесткость" относится к упругой деформации, а прочность - к деформации неупругой, которая остается после снятия нагрузки (балка осталась изогнутой, веревка порвалась...).
Для станков важна прежде всего жесткость, при этом прочность обычно обеспечивается "сама собой", со значительным запасом.
Для общего развития можно почитать http://www.plam.ru/ctroitrem/konstrukci ... shi/p4.php

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 10:00
Leonid Vs
UAVpilot писал(а):Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика!
Доля правды есть: Боинг 777 последний алюминиевый. 380-й и 787-й используют композитов на математический порядок больше в % от массы машины.
NKS писал(а):Главное, на дорогущих 20 метровых яхтах, сделанных с композитов, не плавать
Да, уж точно, это прям как "чёрная смерть" по М. Задорнову (Из монолога «Искусственный дефицит»: «Черная икра – это черная смерть. Один инженер купил сто граммов черной икры. Подумать только, всего сто граммов, а человек не смог дожить до получки».)
Caponi писал(а):Дак а в целом, если собрать жертвенный стол что бы пилякать деревяшки он же сгодится? Из юлюминия собрать стол 2,5х1,7 метра как то получается уж больно накладно
Удивляюсь. 90тыр максимум цена вопроса из Д16Т =20мм. Тут прицениваюсь в Москве к мебели, так один m² любой мебели (по проекции на пол) стоит под заказ от 300тыр. до 1 миллиона! В Краснодарском крае дешевле раза в три-четыре. Поэтому для дешёвой мебели возможно фанера 50мм шикарна, а для красного дерева и В95ПЧТ2 =18х1700х2500 будет оптимальнее. И если композит чуть задеть--фактически будет нарушена структура стола. А по алюминию--можно издырявить. И инструмент цел будет.
UAVpilot писал(а):Т.е. пусть крылья самолёта в полёте изгибаются аж вертикально вверх, главное что б не ломались?.
Не изогнутся. А вот в месте соединения, т.е. перехода, уже более 40 лет не могут решить проблему надёжности.
donvictorio писал(а):Ну и последный гвоздь в крышку гроба стеклопластиковых профилей в станках - это ортотропность материала. Обычно для таких материалов указывают модуль упругости по какому-то основному вектору. У пултрузных изделий это направление вдоль волокон.
Кто этот гвоздь вбил? Не согласен. Просто нагромождение конструкции, усложнение, ненужное облегчение, снижение надёжности и др. недостатки не дадут никакого положительного эффекта. У меня есть заказчик, из В95ПЧТ2 целиком станки и оснастку к ним делает. "Роутер", например, столики с Т-обр. пазами из этого материала делает.
Так что всё надо сначала посчитать, а не спорить. Ну не дебилы же автопроизводители, когда везде, где даже на мой взгляд недопустимо, меняют металл на пластик. И даже не углестекловолокно. Ведь же обсчитали они (атопроизводители) все риски. Баки пластиковые не только у легковушек, но и на грузовиках ставятся.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 14:06
donvictorio
Leonid Vs писал(а):Кто этот гвоздь вбил? Не согласен.
donvictorio писал(а):в крышку гроба стеклопластиковых профилей в станках
Leonid Vs писал(а):Просто нагромождение конструкции, усложнение, ненужное облегчение, снижение надёжности и др. недостатки
согласен же.
каждому материалу своё применение.
баки делать можно - и это вполне норм. а балки бессмысленно.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 14:17
SVP
Leonid Vs писал(а):Так что всё надо сначала посчитать, а не спорить. Ну не дебилы же автопроизводители, когда везде, где даже на мой взгляд недопустимо, меняют металл на пластик. И даже не углестекловолокно. Ведь же обсчитали они (атопроизводители) все риски.
Конечно не дебилы.
Пластиковое крыло поди не отрихтуешь... профит на запчастях огромен.

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 15:58
Serg
SVP писал(а):Пластиковое крыло поди не отрихтуешь... профит на запчастях огромен.
Крылья никто не рихтует - человеческие жизни дороже.
В аэропортах периодически случается столкновение тягача со стойкой шасси - стойку при этом сразу меняют, а "подозрительную" в тестовую лабораторию...

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 16:05
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Крылья никто не рихтует - человеческие жизни дороже.
Речь не про самолетное крыло :)

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 16:29
SVP
автопроизводители
UAVpilot писал(а):Крылья никто не рихтует - человеческие жизни дороже.
Иногда лучше читать до того, как отвечать :)

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 17:09
Serg
Уговорил, пусть будет пластиковый бампер... В субботу мне в зад въехало Kia Rio, её радиатор принял форму передней части двигателя. У меня вообще ничего! А всё потому, что и бампер и его усилитель пластиковые - ничего рихтовать не требуется. :)
Года 2-3 назад туда-же въехал Каддилак, с тем-же результатом...

P.S. А, нет, вру, от удара лампочка заднего правого поворотника "стряхнулась"... :)

Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП

Добавлено: 10 окт 2016, 18:52
ultrus
Пока идёт обсуждение пластмассы, накидал новую версию профиля. Как показало обсуждение, универсальный профиль сделать не получится. Решил прислушаться к Фрезерюге:
frezeryga писал(а):Считаю что с 20м рельсом нужно делать профиль шириной 200мм. Сам в своих станках 80ю серию юзаю с 15м рельсом и 100ю серию с 20м.
По хорошему нужно два варианта, под 20-ую и под 15-ую рельсу. У меня сейчас потребность в станке на 15-ом рельсе с 16-ым винтом. По этому начал с него.
Профиль 15.JPG (2320 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=92416&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (155.77 КБ)</a>
Сборка2.JPG (2320 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=92417&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (135.13 КБ)</a>
Уже писал:
ultrus писал(а):Как оказалось, профиль с хорошей геометрией весом более 10 кг в России никто сделать не сможет.
Да и не надо. Начертил профиль, который одинаково пойдёт и на ось Z и на портал.
Сборка.JPG (2320 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=92418&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (176.18 КБ)</a>

При использовании на портале к спине нужно будет прикрутить стандартный профиль 80х160 или 40х160.
Сборка с профилем.JPG (2320 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=92419&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (344.47 КБ)</a>