Глубоко сомневаюсь, что всё известно. Пока никто теорию практикой, применительно к конкретному вопросу, не подкрепил, я не советовал бы так лихо открещиваться от идеи. Бегло пробежался по указанному сайту, встретил актуаторный профиль 80Х80 с геометрией под 15 профильные рельсы (причём это указано производителем), то есть сам производитель не исключает возможность построения модулей линейных перемещений с использованием стеклокомпозита. Я наверное тоже подзакажу кусочек подешевше на эксперименты.Predator писал(а):Нечего там щупать! Все, итак известно
БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧПУ
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Я понимаю, если применить его на лазер или 3D принтер, но, на фрезерный - точно, не пойдет!
Вам, Саша, не зря пример с удочкой привел.
Вам, Саша, не зря пример с удочкой привел.
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1329
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
М-м-м, да!Predator писал(а):Вам, Саша, не зря пример с удочкой привел.
Но попробовать нужно. Вот, только с ценой пока не понятно.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика!Predator писал(а):Нечего там щупать! Все, итак известно
на современных автобусах/троллейбусах/трамваях кстати тоже лучше не ездить...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Пример с удочкой бесспорно показателен, но есть несколько нюансов. Не те площади сечения, не те направления волокон, плюс никто не задумался о возможности заполнения полостей эпоксидкой с наполнителями, адгезия-то должна быть отличной.Predator писал(а):Вам, Саша, не зря пример с удочкой привел.
Повторюсь, пока никто ещё не попробовал и не высказал обоснованное "Фу", подкреплённое собственным опытом применения конкретных профилей- не стоит слепо говорить что это бестолковая затея, не имеющая перспективы. Может оказаться, что это совершенно не так.Predator писал(а):Я понимаю, если применить его на лазер или 3D принтер, но, на фрезерный - точно, не пойдет!
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Главное, на дорогущих 20 метровых яхтах, сделанных с композитов, не плаватьUAVpilot писал(а):Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика!
на современных автобусах/троллейбусах/трамваях кстати тоже лучше не ездить...
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Ты, когда-нибудь бываешь в адекватном состоянии?!UAVpilot писал(а):Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика!Predator писал(а):Нечего там щупать! Все, итак известно
на современных автобусах/троллейбусах/трамваях кстати тоже лучше не ездить...
Причём тут: самолёты, катера, яхты и прочее, когда речь идёт о жёсткости (не путай с прочностью!) и применении профиля на фрезерном станке?...
PS: Тебе уже нужно премию присудить "Главный Тролль года"!
- Caponi
- Мастер
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 10 июн 2015, 16:30
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Санкт-Петербург/Новороссийск
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Дак а в целом, если собрать жертвенный стол что бы пилякать деревяшки он же сгодится? Из юлюминия собрать стол 2,5х1,7 метра как то получается уж больно накладно
путь в тысячу ли начинается с первого шага
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Т.е. пусть крылья самолёта в полёте изгибаются аж вертикально вверх, главное чтоб не ломались?..Predator писал(а):Причём тут: самолёты, катера, яхты и прочее, когда речь идёт о жёсткости (не путай с прочностью!)
Ты б чтоль подольше думал, прежде чем нажимать "Отправить"... 
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2457
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 683
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
определяющим значением для подобных материалов в постройке рам является модуль упругости. Твёрдость, пластичность и прочие х-ки вторичны.Taganrog писал(а):Если по простому ,как я понимаю,жесткость это сопротивление изгибу а прочность это сопротивление разрыву. и как эту жесткость просчитывать,если на симуляции я кокраз гну детали? Сори если оффтоп.
К примеру, если пренебречь массой, взять стальную, алюминиевую и стеклопластиковую балку одинаковой формы (сечения), нагрузить неким N, то стальная деформируется за значение 1N, алюминий на 3N. а стеклопластик на 7N. Соответственно, чтобы уравнять значение деформации алюминия нужно в 3 раза больше, стеклопластика в 7 раз больше.
Следующим немаловажным фактором является цена. Если сталь в среднем стоит 36-40 р кило, то алюминий на порядок дороже, от 270 и выше. Стеклопластик (если брать арматуру как пример) то где-то посередине от 150 до 230 р. Профиль будет стоить дороже.
Третий фактор - обрабатываемость поверхности и способы крепления.
Сталь обрабатывать дороже всего, в среднем готовая деталь (балка, к примеру) из стали и алюминия получаются почти одинаковыми по цене, с учётом того, что алюминия в 3 раза больше по материалу. Алюминий сложнее крепить, в отличие от стали, нужны закладные элементы. то же самое и со стеклопластиком. Там вообще с резьбой беда.
Ну и последный гвоздь в крышку гроба стеклопластиковых профилей в станках - это ортотропность материала. Обычно для таких материалов указывают модуль упругости по какому-то основному вектору. У пултрузных изделий это направление вдоль волокон.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1646
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Наверное все же подумать и сформулировать правильно, а то получается, что деформацию в ньютонах измеряешь...donvictorio писал(а):то стальная деформируется за значение 1N, алюминий на 3N. а стеклопластик на 7N.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Понятие "жесткость" относится к упругой деформации, а прочность - к деформации неупругой, которая остается после снятия нагрузки (балка осталась изогнутой, веревка порвалась...).Taganrog писал(а):Если по простому ,как я понимаю,жесткость это сопротивление изгибу а прочность это сопротивление разрыву.
Для станков важна прежде всего жесткость, при этом прочность обычно обеспечивается "сама собой", со значительным запасом.
Для общего развития можно почитать http://www.plam.ru/ctroitrem/konstrukci ... shi/p4.php
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Доля правды есть: Боинг 777 последний алюминиевый. 380-й и 787-й используют композитов на математический порядок больше в % от массы машины.UAVpilot писал(а):Не летай больше на самолётах - на свежих моделях уже не только крылья из композитного пластика!
Да, уж точно, это прям как "чёрная смерть" по М. Задорнову (Из монолога «Искусственный дефицит»: «Черная икра – это черная смерть. Один инженер купил сто граммов черной икры. Подумать только, всего сто граммов, а человек не смог дожить до получки».)NKS писал(а):Главное, на дорогущих 20 метровых яхтах, сделанных с композитов, не плавать
Удивляюсь. 90тыр максимум цена вопроса из Д16Т =20мм. Тут прицениваюсь в Москве к мебели, так один m² любой мебели (по проекции на пол) стоит под заказ от 300тыр. до 1 миллиона! В Краснодарском крае дешевле раза в три-четыре. Поэтому для дешёвой мебели возможно фанера 50мм шикарна, а для красного дерева и В95ПЧТ2 =18х1700х2500 будет оптимальнее. И если композит чуть задеть--фактически будет нарушена структура стола. А по алюминию--можно издырявить. И инструмент цел будет.Caponi писал(а):Дак а в целом, если собрать жертвенный стол что бы пилякать деревяшки он же сгодится? Из юлюминия собрать стол 2,5х1,7 метра как то получается уж больно накладно
Не изогнутся. А вот в месте соединения, т.е. перехода, уже более 40 лет не могут решить проблему надёжности.UAVpilot писал(а):Т.е. пусть крылья самолёта в полёте изгибаются аж вертикально вверх, главное что б не ломались?.
Кто этот гвоздь вбил? Не согласен. Просто нагромождение конструкции, усложнение, ненужное облегчение, снижение надёжности и др. недостатки не дадут никакого положительного эффекта. У меня есть заказчик, из В95ПЧТ2 целиком станки и оснастку к ним делает. "Роутер", например, столики с Т-обр. пазами из этого материала делает.donvictorio писал(а):Ну и последный гвоздь в крышку гроба стеклопластиковых профилей в станках - это ортотропность материала. Обычно для таких материалов указывают модуль упругости по какому-то основному вектору. У пултрузных изделий это направление вдоль волокон.
Так что всё надо сначала посчитать, а не спорить. Ну не дебилы же автопроизводители, когда везде, где даже на мой взгляд недопустимо, меняют металл на пластик. И даже не углестекловолокно. Ведь же обсчитали они (атопроизводители) все риски. Баки пластиковые не только у легковушек, но и на грузовиках ставятся.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2457
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 683
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Leonid Vs писал(а):Кто этот гвоздь вбил? Не согласен.
donvictorio писал(а):в крышку гроба стеклопластиковых профилей в станках
согласен же.Leonid Vs писал(а):Просто нагромождение конструкции, усложнение, ненужное облегчение, снижение надёжности и др. недостатки
каждому материалу своё применение.
баки делать можно - и это вполне норм. а балки бессмысленно.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Конечно не дебилы.Leonid Vs писал(а):Так что всё надо сначала посчитать, а не спорить. Ну не дебилы же автопроизводители, когда везде, где даже на мой взгляд недопустимо, меняют металл на пластик. И даже не углестекловолокно. Ведь же обсчитали они (атопроизводители) все риски.
Пластиковое крыло поди не отрихтуешь... профит на запчастях огромен.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Крылья никто не рихтует - человеческие жизни дороже.SVP писал(а):Пластиковое крыло поди не отрихтуешь... профит на запчастях огромен.
В аэропортах периодически случается столкновение тягача со стойкой шасси - стойку при этом сразу меняют, а "подозрительную" в тестовую лабораторию...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Речь не про самолетное крылоUAVpilot писал(а):Крылья никто не рихтует - человеческие жизни дороже.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
SVP
- Мастер
- Сообщения: 6140
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
автопроизводители
Иногда лучше читать до того, как отвечатьUAVpilot писал(а):Крылья никто не рихтует - человеческие жизни дороже.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5183
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Уговорил, пусть будет пластиковый бампер... В субботу мне в зад въехало Kia Rio, её радиатор принял форму передней части двигателя. У меня вообще ничего! А всё потому, что и бампер и его усилитель пластиковые - ничего рихтовать не требуется. 
Года 2-3 назад туда-же въехал Каддилак, с тем-же результатом...
P.S. А, нет, вру, от удара лампочка заднего правого поворотника "стряхнулась"...
Года 2-3 назад туда-же въехал Каддилак, с тем-же результатом...
P.S. А, нет, вру, от удара лампочка заднего правого поворотника "стряхнулась"...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1329
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: БРЕДОВАЯ ИДЕЯ - Универсальный алюминиевый профиль для ЧП
Пока идёт обсуждение пластмассы, накидал новую версию профиля. Как показало обсуждение, универсальный профиль сделать не получится. Решил прислушаться к Фрезерюге:
Уже писал:
При использовании на портале к спине нужно будет прикрутить стандартный профиль 80х160 или 40х160.
По хорошему нужно два варианта, под 20-ую и под 15-ую рельсу. У меня сейчас потребность в станке на 15-ом рельсе с 16-ым винтом. По этому начал с него.frezeryga писал(а):Считаю что с 20м рельсом нужно делать профиль шириной 200мм. Сам в своих станках 80ю серию юзаю с 15м рельсом и 100ю серию с 20м.
Уже писал:
Да и не надо. Начертил профиль, который одинаково пойдёт и на ось Z и на портал.ultrus писал(а):Как оказалось, профиль с хорошей геометрией весом более 10 кг в России никто сделать не сможет.
При использовании на портале к спине нужно будет прикрутить стандартный профиль 80х160 или 40х160.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше