Страница 26 из 51
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 17 фев 2017, 17:25
raddd
Вобщем решил и я свой 2.2квт шпиндель перемазать.
Как и обещал китаец там 5 радиально упорных подша. 3шт 7005 р4. 2 поменьше я их не достал((((.
Однако удручает следуюющее положение подшипников.
Передние 7005 установлены все 3 штуки воспринимать осевую нагрузку с наружи т.е. широкой частью внутреннего кольца наружу. Стрелки на обоймах совпадают.
Задние 2шт утановлены так же. Широкой частью внутреннего кольца наружу. А вот наружные обоймы подпружинены изнутри.
И выходит что жескости на "вытаскивание за фрезу наружу нет"?
Будет играть на пружине?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 09:25
Taganrog
Добрый день, есть у кого опыт диагностики подшипников по звуку?
После полутора лет работы в ненапряжном режиме (если усреднить то около 24 часов непрерывной работы в неделю) появился странный звук. Звук идет с нижней части шпинделя,где стоит дуплекс.
Решил не дожидаться пока полностью умрет шпиндель ,открыть его и сделать осмотр состояния подшипников,да поменять китайскую смазку на вменяемую .
Прочитав темы (тут и на чипмейкере) по ремонту при покупке шпинделя,решил не лезть в него пока он работает. Но ,похоже, время настало.
https://www.youtube.com/watch?v=Glfh1UjVCxc
Может кто по видео сказать , это звук убитых по подшипников или звук проворачивающейся внешней обоймы в корпусе?
шпиндель такой:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 09:28
aftaev
Taganrog писал(а):После полутора лет работы в ненапряжном режиме
Что значит не напряженном режиме. Обороты какие чаще всего были?
Taganrog писал(а):Но ,похоже, время настало.
Похоже что скоро сдохнут.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 09:44
Udjin
Пора менять.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 14:01
Taganrog
aftaev писал(а):Что значит не напряженном режиме.
Означает ,что не 24/7 . (ну субъективно не напряжный )

Обороты - 22000 макс. ограничил частотником.
Чаще - 18000. по дереву самое то оказалось.
температурный диапазон в помещении за год +12 ... +32
температурный диапазон охлаждающий жидкости на выходе из шпинделя за год +19... +45 (насчет верхней цифры могу соврать на 5градусов в обе стороны . не вел статистику.)
обработка 90% дуб -барельефы
немного дюраль. И еще меньше сталь прокат но уже с вибрациями .
Буду разбирать. сделал замеры до разборки:
Обороты 6000
Ток по инвертору 1,6А
мощность потребляемая по ваттметру примерно 42Вт
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 14:28
aftaev
Taganrog писал(а):Чаще - 18000. по дереву самое то оказалось.
У знакомого цех по дереву, китайский шпиндель пашит лет 5ть без замеы подшипов и работают на 10 000 об/мин

Мое мнение: нагрузка на шпиндель это не то как тяжко грызть ему, а именно обороты. Можно прикинуть сколько млн. километров шарики подшипника пробегут при 10 000 и 20 000 об/мин например за год.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 14:50
ScrewDriver
Taganrog писал(а):Буду разбирать
советую все сопрягаемые, навинчиваемые детали помечать маркером. Даже винты - будет проще.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 20:29
Taganrog
учту. но буду не маркировать а фотографировать каждый этап. так спокойнее.
пока сделал замер биений ,чтоб сравнить можно было до и после.
https://www.youtube.com/watch?v=PoZRnzTMJTQ
пока раздобыл смазку SKF LGLT 2
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 20:34
N1X
Taganrog писал(а):появился странный звук
У нас такой звук с покупки =) Один в один. Но не на всех оборотах, а на низах. Слежу за темой...
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 22:33
Taganrog
Может кому потом пригодиться. разбирал так:
1. Сделал ключ как рекомендовали с 4 штырями:
2. взял ключ (которым откручиваю цанги) и самодельный со штырями. ухватился обоими за вал и открутил самую нижнюю гайку. гайка по резьбе чем-то типо лака обмазана. идет туго но от усилий руки.
3.Открутил верхнюю крышку
4. открутил пыльник под ней
5.сделал самодельный ключ для откручивания гайки. она имеет ЛЕВУЮ резьбу. и открутил ее держась за нижнюю часть ротора ключем.
6.открутил весь нижний крепеж. неснятая полностью гайка не мешает этому процессу.
7.немного отодвинул шайбу (где сидят нижние подшипники). для этого в ней есть два отверстия с резьбой м5
после чего ротор вышел без каких либо особых усилий.
Верхний подшипник остался на месте и соскочил с ротора а нижний дуплекс остался на роторе. Под верхним подшипником (он оказался 6002v) есть только 2 пружинящие шайбы.
пришлось воспользоваться токарным патроном и через толстый слой газеты зажать вал ротора. не сильно за верхнюю часть. 20мм диаметром которая. эта область не является посадкой под подшипники.
И ключем со штырьками все-таки открутить полностью гайку.
Долго присматривался но нашел таки метку на дуплексе.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 29 мар 2017, 22:54
Taganrog
нижние подшипники . непонятно появление рисок на внешней обойме . шум запишу.
https://www.youtube.com/watch?v=vUPGyxn5bE4
А вот верхний совсем не понравился. на пальцах ведет себя тихо. но весь в какой то закопченой смазке
https://www.youtube.com/watch?v=McU1eT0rAGs
и немного напрягла сильно разрозненная информация о максимально возможной частоте вращения этого ( 6002v) подшипника:
на нижних,те,что дуплекс маркировка есть и на грани: "
www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"
про 7005C тоже инфа не утешает как то :
Каким способом снять эти 2 подшипника пока не знаю. там вроде и зацепиться за не за что ,только за внешнюю обойму тянуть сьемником. И встает делема : покупать типо фирменные за 100$ и надеятся ,что это не подделка или поставить обычные радиально-упорные и менять их раз в год. Всеж не так жалко будет если убью их не правильно сделав преднатяг гайкой.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 05:50
Карабас
Полное название подшипников напиши?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 08:01
N1X
Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют... Под замену сразу, главное чтобы не подсунули те, что песни билана поют...
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 08:13
Taganrog
N1X писал(а):Думал на видео подшипники шумят, а они там попсу играют...
записалось ,что по радио орало

поправлю

пытался на видео показать полосы вертикальные. не понимаю их появление. если подшипник проскальзывает в посадочном месте то по идее должны образовываться полосы по кругу ?
а на них четко видно полоски ,как если б их запресовывали в наждачку.
шумят если быстро вращать взяв ротор в одну руку а второй раскручивать их.
Карабас писал(а):Полное название подшипников напиши?
маркировка на нижних 7005c и гравировка строчки по торцу внешней обоймы. "
www.dayou.com 140526045a d-4 7005c - 2rz p4"
на верхнем на пылезащите Yapan nks 6002v
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 08:39
ukr-sasha
Нижний дуплекс не гибрид случайно?
Так как
http://www.dayou.com/ выпускают гибриды....
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 08:46
Карабас
Гибрид(только со слов производителя), с маркировкой понятной тока китайцам

Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 09:07
Taganrog
керамических подшипников не держал в руке. но это как то не похоже:
заснял интересующие риски. есть варианты что они образовались от какого либо гуляния подшипника в посадочном отверстии ? или просто остались от запресовки? вылезли из отверстия они легко.
китайская смазка имеет такой цвет.
написал трем китайцам с алли (которые торгуюют похожими на вид шпинделями)с вопрососм : какая смазка используется в их шпинделях в подшипниках. Ответили что к сожалению такой информацией не владеют.
вопрос с максимальными скоростями для данных подшипников тоже оказался не решенным. В разных источниках -разные цифры.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 09:11
Карабас
маркировка шпиндельного подшипника должна быть такой : H7005 C-2RZ HQ1 G или DU A P4. У тебя не поймёшь что он из себя представляет.. не вру, по той маркировки что на нём, он представляет из себя стандартный однорядный радиально-упорный закрытый(со смазкой) подшипник, класс точности 4 ISO,угол контакта 15 градусов, внутренний диаметр 25 мм. Он потому и шумит что стандартный. Да и про риски на обойме, риски появляются при хреновой обработке посадочного места..
Но всё это к китайским подшипникам может и не относится..у них свои стандарты.
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 10:15
Карпуха
А какая схема установки у этого дуплекса? Судя по тому, что верхний - просто радиальный, то дуплекс навстречу друг другу стоит?
Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 10:16
Taganrog
Карабас писал(а):Да и про риски на обойме, риски появляются при хреновой обработке посадочного места..
Это радует, значит подшипники можно ставить без всякого фиксатора, типо канифоли или локтайта. можешь подсказать чем грозит установка двух радиально-упорных подшипника вместо этого дуплекса непонятного происхождения. Как будет осуществляться натяг шариков,ведь между подшипниками нет никакой шайбы. Кстати пока не нашел информацию с каким усилием (хоть в каком либо числовом выражении) затягивать гайку ,которая поджимает подшипники.
Карпуха писал(а):то дуплекс навстречу друг другу стоит?
Тоже так думаю. Но пока не уверен, на фото постами выше указал направление стрелки на подшипниках.